Папки-передвижки

Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы»

Лариса Владиславовна Рогозова
Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы»

Лексическая тема : «Домашние птицы» (средний дошкольный возраст)

Тема занятия : «Утята и геометрические фигуры»

Цель: Научить детей выкладывать утёнка из геометрических фигур.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Утята и геометрические фигуры“ в рамках лексической темы „Домашние птицы“» размещена в разделах

1. Уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по определённому признаку.

2. Совершенствовать навык счёта в пределах трёх, умение соотносить количество с итоговым числом.

3. Продолжать учить правильно называть предлоги.

Развивающие:

1. Развивать у детей мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие, внимание.

Коррекционные:

1. Развивать зрительно- двигательную координацию.

2. Развивать диалогическую речь и мелкую моторику через игру «Собери утёнка».

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей положительные установки на участие в занятии, навыки сотрудничества с другими детьми.

Оборудование: Компьютер, презентации с играми: «Сосчитай утят», «Помоги найти утят», набор геометрических фигур, чудесный мешочек, образец утёнка из геометрических фигур, набор геометрических фигур для утёнка.

Предварительная работа: Ориентировка в пространстве в игровой и совместной деятельности, разучивание упражнения утята, рассматривание геометрических фигур.

Планируемые результаты: дети должны уметь выкладывать фигуру утёнка из геометрических фигур.

Участвуют дети средней группы - 5 человек.

Ход ООД:

I. Организационная часть.

Игровая ситуация.

Педагог: Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам в гости?

-Без команды в строй встают.

Отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

П: Тема нашего занятия сегодня : «Утята и геометрические фигуры». В прошлый раз мы с вами рассматривали геометрические фигуры и сравнивали их между собой, а сегодня мы с вами научимся выкладывать утят из геометрических фигур, будем считать до трёх, поможем маме утке найти утят. Поиграем в игры «Утята», «Найди пару». За правильно выполненные задания,за полные ответы вы будете получать наклейки – утят, наклеивать их на озеро, которое находится у вас на столах. Работать вы будете подгруппой и индивидуально: каждый из вас выложит утёнка из геометрических фигур, мы будем помогать друг другу.

П: Ребята, проходите к компьютеру и присаживайтесь на стулья.

II. Основная часть

1. Игра «Посчитай утят»

П:Саша, посмотри внимательно на экран и скажи, сколько утят ты видишь?

Ж: Я вижу одного утёнка.

П: Правильно! Мы угостили утёнка червяком.

П:Аурика, сколько червяков у утёнка?

С: У утёнка один червяк.

П:Умница!

П: Посмотрите к нам прибежал ещё один утёнок.

Никита, сколько стало утят? Посчитай.

Н: Один, два, всего два утёнка.

П: Отлично!

П: Лера, всем утятам хватает червяков?

Л: Нет.

П:Лера, сколько не хватает червяков?

Л: Одного.

П: Замечательно!

П:Миша, что нужно сделать, чтобы каждому утёнку достался червяк?

Н: Нужно добавить ещё одного червяка. (добавляю червяка)

П: Молодец!

П: Ребята, сколько стало червяков?

Д: Червяков стало два.

П: Хорошо! У каждого есть червяк.

П: Два утёнка, два червяка. Миша, как ещё можно сказать?

М: Утят и червяков поровну.

П: Блестяще!

П: Ребята, вот прибежал ещё один утёнок. Лера, сколько теперь стало утят?

Посчитай!

Л: Один, два, три. Всего три утёнка.

П: Великолепно! Правильно сосчитала.

П:Аурика, сколько нужно добавить червяков, чтобы всем хватило?

Ж: Одного червяка.

П:Хорошо!

П: Давайте посчитаем, сколько стало утят и червяков.

Д: Утят и червяков стало по три.

П: Молодцы! Правильно!

П: Саша, как мы ещё можем сказать по сколько стало утят и червяков?

С: Поровну, одинаково.

П: Верно! Утят и червяков по три, поровну!

П: Отлично справились с заданием! Я вами горжусь!

Дети встают в круг.

Игра «Утята»

Утка рано поутру

Всех утят ведёт к пруду.

Ходьба по кругу

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки.

Поочерёдно выставляем ноги и

Выполняем движения влево и вправо.

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Прыжок на двух ногах.

А теперь полётов время,

Машем крыльями умело.

Махи руками вверх-вниз

Отдохнём, ребятки,

Поиграем в прятки.

Присели, закрыли лицо руками-

Выпрямились и открыли лицо.

Становитесь все за мной,

Нам пора идти домой!

Ходьба по кругу.

2. Игра «Помоги найти утят»

П: Мама – утка потеряла своих утят и просит вас помочь найти их.

-Поможем, ребята, найти утят?

Д: Да!

П: Никита, где ты увидел утёнка?

Н: Утёнок спрятался под мостом.

П: Умница!

П: Лера, где ты увидела утёнка?

Л: Утёнок под листом.

П:Отлично!

П:Миша, где ты увидел утёнка?

С: Утёнок в траве.

П: Замечательно!

П:Аурика, где ты увидела утёнка?

Ж: Я вижу утёнка на мосту.

П: Молодец!

П:Саша, а ты нашла утёнка?

С: Утёнок на камне.

П:Превосходно! Вы оказались зоркими и внимательными и помогли утке найти утят.

3. Игра «Найди пару»

П: Ребята, прошлый раз мы с вами рассматривали геометрические фигуры, а сегодня я хочу убедиться, что вы хорошо знаете геометрические фигуры.

П: В чудесном мешочке у меня геометрические фигуры. Вы будете доставать фигуры на ощупь по одной из мешка, когда все дети достанут фигуры, вы подойдете к столу и найдёте такую же на столе и расскажите о них.

П:Никита, доставай фигуру.

П: Какую фигуру ты достаёшь?

М:Я достаю квадрат.

П: Здорово!

П: Лера, теперь ты достань фигуру.

П: Какую фигуру ты достала?

Л: Я достала круг.

П: Молодец!

П:Миша, достань, пожалуйста, квадрат.

М: Я достал квадрат.

П: Умница!

П:Аурика, доставай фигуру. Какую фигуру ты достала?

А:Я достала круг.

П:Саша,какую фигуру ты достаёшь?

С: Я достаю квадрат.

П: Хорошо! Вы все знаете как правильно назвать геометрические фигуры и смогли на ощупь определить их. А теперь подойдите к столу, возьмите такую же фигуру, как у вас в руках.

П: Вернитесь к своим столам, положите фигуры перед собой и расскажите, какие по цвету у вас фигуры.

Н: У меня красные квадраты.

Л: У меня синие круги.

С: У меня зелёные треугольники.

Н: У меня жёлтые круги.

С: У меня красные квадраты.

П: Отлично! Вы справились с заданием! Наклеивайте наклейки.

4. Выкладывание утёнка из геометрических фигур.

П: Ребята, присаживайтесь за столы.

-Посмотрите, какой смешной утёнок пришёл к нам в гости. Рассмотрите его и скажите, из каких геометрических фигур он составлен.

П: Саша, из какой геометрической фигуры выложена голова утёнка?

С:Голова выложена из маленького жёлтого круга.

П: Молодец!

П: Лера, из какой фигуры туловище утёнка?

Л: Туловище утёнка выложено из большого жёлтого круга.

П: Умница!

П: Никита, из каких фигур сделаны лапки?

Н: Лапки сделаны из треугольников.

П:Замечательно!

П:Миша, а клюв из какой фигуры?

Ж: Клюв из треугольника.

П: Света, что ещё есть у утёнка?

С: У утёнка есть крылышко.

П: А из какой оно фигуры?

С: Крылышко у утёнка из треугольника.

П: Отлично!

П: Миша, а можно для клюва взять круг?

М: Нет.

П: А почему?

М:Клюв не бывает круглым.

П:Остроумно!

П: А теперь попробуйте, составить самостоятельно таких же утят у себя на рабочем столе.

Дети выполняют задание. В процессе выкладывания утёнка из геометрических фигур, педагог обращает внимание детей, что фигуры используются согласно образцу на доске. Оказываю помощь при затруднении.

Педагог: Никита уже выполнил свою работу великолепно! А теперь помоги Свете.

Педагог: Даёт оценку остальным детям. Все старались, какие красивые утята вас получились.

Педагог: А сейчас, оцените свои работы. Если вы выполнили аккуратно и ваш утё нок получился таким же как на доске: все геометрические фигуры находятся на своих местах, то вы выбираете для себя утку а если работу выполнили не очень аккуратно и фигуры расположены неправильно, то берёте утёнка. (Дети оценивают себя сами и выбирают себе утёнка или утку, кладут их на озеро.)

Педагог: Миша, почему ты так оценил свою работу? (Ребёнок отвечает).

П: Никита, а ты почему выбрал маму-утку?

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, чему мы сегодня научились?

Д:Мы научились выкладывать утят из геометрических фигур.

П: В какие игры играли?

Д: «Найди пару», «Утята».

П: Ребята, мы с вами помогли маме-утке найти утят?

Д: Да.

П: Ребята, а как вы считаете утка с утятами остались довольны? Почему?

Д: Да! Мы помогли утке найти утят и собрали утятам новых друзей.

П: Правильно! Вы были активны, внимательны и старались помочь утке с утятами.

П: Вот какие чудесные озёра с утятами у вас получились!

П: Мы с вами научились собирать утят из геометрических фигур, а следующий раз я научу вас измерять путь утёнка до мамы- утки.

П: Спасибо вам за работу!

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)» МБДОУ д/с №2 Воспитатель: Кравченко Е. В.

Конспект открытого занятия по темам «Количество и счёт «» Геометрические фигуры» Это занятие итоговое, для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия:закрепление и применение полученных знаний через выполнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник. Программное содержание: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД