Лучший педагог года

Конспект НОД по лексической теме «Игрушки»

Елена Подхалдина
Конспект НОД по лексической теме «Игрушки»

Лексическая тема "Игрушки"

Задачи:

-Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

-Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением игрушек.

Раздаточный материал: конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.

Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах

Методические приемы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Ход НОД:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Игра «Узнай по описанию».

Его пинают, а он не плачет! Сам пустой, голос густой,

Его бросают – назад скачет. Дробь выбивает, ребят созывает.

(Мяч) (Барабан)

Ростом разные подружки, В этой молодице

Но похожи друг на дружку, Прячутся сестрицы.

Все они сидят друг в дружке, Каждая сестрица –

А всего одна игрушка. Для меньшей – темница.

(Матрёшка) (Матрёшка)

На ножке я кручусь одной, Зверь забавный спит из плюша:

Пока верчусь – я не тужу, Есть и лапы, есть и уши.

Кружу – жужжу, Мёду зверю дай немного

Жужжу – кружу. И устрой ему берлогу.

(Волчок) (Мишка)

Глазки голубые, На ней возят и катают,

Кудри золотые, Её бензином заправляют.

Губки розовые. (Машина)

(Кукла)

Вот упрямый человек! Эти чудо-кирпичи

Не заставишь лечь вовек! Я в подарок получил,

Вам такой встречается? Что сложу из них – сломаю,

Он совсем не хочет спать, Всё с начала начинаю.

Положу – встаёт опять. (Кубики)

И стоит – качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Бабушка Танюшке что-то подарила:

Глазки голубые и румянец милый.

Светлая головка, маленькие ножки.

Платье кружевное, красные сапожки.

(Кукла)

На панно выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. Беседа.

- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Игрушки.)

- Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

- Кому нужны игрушки? (Детям.)

- Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

- Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

- Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

- В какие игрушки любят играть мальчики (девочки?

- Как можно играть с каждой из этих игрушек? (Мяч – катать, бросать. Куклу – наряжать, кормить, водить. Мишку – катать, кормить, одевать. Машинку – катать, перевозить грузы, мыть, ремонтировать, заправлять.)

- Какие игрушки вы ещё знаете?

3. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

4. Физкультминутка. Игра «Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик. (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

5. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

6. Игра «Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

- Мяч из резины – какой? (Резиновый.) Мишка из плюша - … Кукла из резины - … Машинка из дерева - … Погремушка из пластмассы - …

- Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?

- Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)

- Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

7. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

Обобщающие вопросы по теме НОД. Оценка ответов детей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лексической теме «Игрушки»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 21:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД