Папки-передвижки

Лексико-грамматические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Татьяна Зиновьева
Лексико-грамматические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Лексико-грамматические игры и упражнения способствуют расширению и активизации словарного запаса детей, развивают логическое мышление, воображение, направлены на формирование умения грамотно строить предложения и умение отвечать на поставленные вопросы. В своей работе я часто использую данные упражнения для развития речи детей, расширения словарного запаса, развития логического мышления.

1. Если я…

Цель: развивать логическое мышление, учить грамматически правильно строить предложения.

Публикация «Лексико-грамматические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Педагог предлагает детям закончить предложение, подумав о возможных результатах:

-Если я полью цветы…

-Если я соберу свои игрушки.

-Если я выйду летом в пальто…

- Если я открою в ванной кран с горячей водой.

-Если я поеду в зоопарк…

Затем можно продумать ответы на те же ситуации с частицей «Не».

2. Что бывает круглым?

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей, развивать воображение.

Педагог, кидая мяч детям по очереди, задает вопрос, на который те должны ответить, после чего вернуть мяч обратно.

-Что бывает круглым?

-Что бывает длинным?

-Что бывает высоким?

-Что бывает зеленым?

- Что бывает сладким?

-Что бывает горьким?

Дети дают свои варианты ответов на каждый вопрос.

3. Кто больше?

Цель: расширить словарный запас детей, развивать память, речь.

Педагог просит детей назвать как можно больше слов, начинающихся с определенной буквы. Выигрывает тот, кто назвал больше всех слов на определенную букву.

К этой игре можно подготовиться заранее и иметь при себе небольшой список слов.

4. Говори наоборот.

Цель: развивать речь, воображение, логическое мышление.

Педагог называет слово и просит детей назвать слово «недруг», т. е. противоположное по значению. Например:

-Веселый-грустный

-Быстрый-медленный

-Полный-худой

-Большой- маленький

-Тяжелый-легкий

-Гладкий-шершавый

-Умный-глупый

-Твердый- мягкий и т. д.

5. Кто как разговаривает?

Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Педагог поочередно бросает детям мяч, называет животных. Дети возвращая мяч, должны правильно ответить, как животное «разговаривает».Например:

-Корова- мычит

-Тигр-рычит

-Змея-шипит

-Комар – пищит

-Собака – лает

-Волк – воет и т. д.

6. Кто мы?

Цель: расширять словарный запас детей.

Педагог поясняет детям, что один и тот же человек в разных местах называется по-разному. А вы знаете, кто вы?

-У мамы с папой (Сын, дочка.)

-У учителя (ученики.)

-В детском саду у воспитателя (Воспитанники.)

-В транспорте едете? (Пешеходы.)

-В магазине, если что-то покупаете (Покупатели.)

-В санатории, в доме отдыха (Отдыхающие.)

7. Назови то же самое, но по-другому.

Цель: расширять словарный запас детей, логическое мышление, произвольную память.

Педагог просит детей назвать слова- «друзья», близкие по значению к названным словам:

Смелый- храбрый, отважный.

Красивый- прекрасный, чудесный.

Большой-огромный, громадный.

Маленький-крошечный, малюсенький.

Тихий-бесшумный, неслышный и т. д.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие по теме «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»Коррекционное занятие по теме «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями» Цель: Обобщить знания детей о профессиях Задачи: 1. Продолжать учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. 2. Закреплять.

Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группахЛексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах В логопедических группах детского сада уровень речевого развития у детей отличается следующими особенностями: звукопроизношение нарушено;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лексико-грамматические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 мая 2015 в 22:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД