МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ

Ольга Гончаренко
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ

Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему :

Зимующие птицы с использованием ИКТ.

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о зимующих птицах, их названиях и внешнем виде;

Коррекционно – развивающие; - развивать умение составлять распространенные предложения;

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе „Зимующие птицы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- активизировать словарь прилагательных;

- развивать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);

-обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей желание умение с пользой проводить свободное время.

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений И. С, Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой «Первый снег», Г. Скребицкого «Зима». Игра «Подбери родственные слова» (зима, снег, «Назови ласково «(названия зимующих птиц).

Оборудование: флипчарт «Зимующие птицы», волшебный клубок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово, связанное со словом «Зима» (дети называют слова и садятся).

2. Объявление темы занятия :

- Сегодня мы с вами отправимся в парк, там среди деревьев висит необычный домик, в него насыпают корм. Догадались, что это за домик? (кормушка для птиц).

- Как вы думаете, откуда в парке появилась кормушка? (варианты ответов детей) Для чего люди вешают кормушку? А зачем подкармливать зимующих птиц? (варианты ответов детей).

- Молодцы, хорошо отвечали на мои вопросы, а теперь давайте поиграем (включается интерактивная доска с флипчартом «Зимующие птицы»)

3. Работа с флипчартом «Зимующие птицы».

3.1. Игра «Назови птицу» - дети называют названия зимующих птиц.

Ворона, воробей, голубь, синица, дятел, снегирь, сорока, поползень, клёст.

3.2. Игра «Подбери признак для каждой птицы».

- Наш Топ – Топ побежал в парк поздороваться с птицами, но не смог их различить по внешнему виду, подскажите, какие эти птицы.

Ворона - серая

Воробей - маленький

Голубь - сизый

Синица - желтопузая

Дятел - красноголовый

Снегирь - красногрудый

Сорока - длиннохвостая

Поползень - ловкий

Клёст - яркий

3.3. Игра «Посчитай птиц» - посмотрите на доску, посчитайте сколько птиц оказалось у кормушки (дети считают названия зимующих птиц, согласуя существительные с числительными).

Например: У кормушки один воробей, два воробья, три воробья. Всего три воробья.

3.4. Игра «Кто улетел?».

- Составьте предложения, составив их по данной картинке. Ориентируйтесь на цифру, стоящую у птицы. Составьте предложение, чтобы птиц стало меньше.

Например: на картинке 2 воробья, один улетел – остался один воробей.

3.5. Игра «У кормушки».

- Топ – Топ решил подкормить своих пернатых друзей, но пока он бегал домой – птицы разлетелись. Расскажите, кто остался у кормушки.

- На кормушке сидит маленькая синичка и снегирь. За кормушкой дятел стучит по дереву. На ветке качается красногрудый снегирь.

4. Речь с движением «Снегирек»

Сел на ветку снегирек

(дети взмахивают кистями рук)

Ф – ф- ф.

(коротко, активно выдыхают)

Брызнул дождик – он промок.

(ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Ф – ф- ф.

(коротко, мягко выдыхают)

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

(качают поднятыми руками над головой)

Ф – ф- ф.

(продолжительно выдыхают)

6. Составление рассказа по картине (птицы не ас негу клюют зерна).

- Послушайте мой рассказ и попробуйте пересказать его.

Наступила холодная зима. Перелетные птицы улетели в далекие южные края, а зимующие остались. Когда на улице морозы, птицы жмутся ближе к человеческому жилью.

С утра был сильный мороз. Петя вышел на улицу и высыпал на снег зерна и хлебные крошки. Только он ушел, на снег прилетела серая ворона, маленькая синичка, сизый голубь и два воробья. Подкрепились они. Молодец, Петя, зимой птичкам надо помогать!

7. Прослушивание пересказов детей.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы» 04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. Цель: Обобщить представления детей.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные и их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ. Закрепление темы «Транспорт» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Насекомые» Лексико-грамматическое занятие для детей с ОНР 2 год обучения. Тема: Насекомые. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; усвоение предлогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 21:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД