Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе (2 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные, прилагательные и глаголы.

2. Совершенствовать грамматический строя речи (подбор определений и глаголов,.

образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образовании прилагательных от существительных, на согласование числительных с существительным, согласование с прилагательных с существительными в роде и числе.)

Публикация «Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ „Что бывает осенью“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Способствовать развитию связной речи путем договаривания предложений, составления описательного рассказа.

4. Развивать восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Куда мы ходили на экскурсию, что мы видели в лесу?.

Дети вспоминают о том, какое сейчас время года. Какие осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев.

2. В гости пришёл Незнайка. Предлагаю поиграть с Незнайкой в различные игры. Для игр используются иллюстрации об осени, гербарий из листьев, фланелеграф.

3. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов. Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое) -. Ветер осенью (какой) -.

Дождь осенью (какой) -. Листья осенью (какие) -.

Осенью дождь (что делает) - .Осенью солнце (что делает) - Осенью птицы (что делаю)

4. Словарная работа и работа над слоговой структурой слова. Объяснить значение слова "листопад". Попросите ребенка проговорить слово по слогам. Объяснение значения словосочетаний: "моросит дождь", "серые тучи

5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Туча - тучка. Солнце -. Дождь -. Ветер -.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 лужа, 2 ., 3., 4, 5.1 лист,.

7. Упражнение "Найди ошибки" на развитие слухового внимания.

Определи, чего не бывает осенью.

- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

- Набухают почки, распускаются листья.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Дикие животные не делают запасы корма.

8. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает? (Осенью)

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

А в дом не попадает.

Шумит он в поле и в лесу,

И никуда я не иду,

Покуда он гуляет. (Дождь)

9. Составление рассказа с использованием фланелеграфа и картинок по содержанию рассказанного.

Осень.

Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.

- Как светит солнце?

- Какие стали дни, а какие ночи?

- Что происходит с листьями?

- Что делают люди осенью в садах и на огородах?

- Куда улетают перелетные птицы?

!0. Итог занятия:

Незнайка приносит раскраски,где нарисованы сюжеты осени.

Фото «Что бывает осенью»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Туристический поход с детьми старшей группы в лес осенью»Фотоотчет «Туристический поход с детьми старшей группы в лес осенью» Содержание прогулки — похода: 1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива). Воспитатель: Предлагаю составленную.

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?» «Почему осенью бывает грязно?» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию речи для старшей группы Тема: Что бывает осенью? Подготовила: Учитель-логопед Мороз А. М..

Сценарий развлечения «Что осенью бывает?» Цель: Прививать желание активного участия в театрализованной деятельности; развивать артистичность; эмоциональность; достигать выразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2019 в 17:10
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД