МААМ-картинки

Лэпбук «Дружба прошедшая через века. Человек и лошадь» (20 фото)

Шарапова Ольга Павловна
Лэпбук «Дружба прошедшая через века. Человек и лошадь»

Авторы: Шарапова Ольга Павловна

Макарова Ирина Вениаминовна

Наш лепбук носит название «Дружба прошедшая через века» он посвящен взаимоотношениям человека и лошади.

Цель лепбука: Обобщение и систематизация представлений о лошадях. Развитие разных сторон речи старших дошкольников.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о лошади.

2. Закрепить навыки сравнения и построения сериационного ряда.

3. Развивать познавательный интерес и логическое мышление.

Публикация «Лэпбук „Дружба прошедшая через века, Человек и лошадь“» размещена в разделах

4. Развивать связную монологическую речь, память.

5. Обогащать активный словарь детей.

6. Формировать  эмоциональную отзывчивость, умение видеть прекрасное в окружающем мире, природе, искусстве.

7. Воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству, желание больше узнать о жизни своих предков, интерес к русскому народному фольклору (пословицы, поговорки, фразеологические обороты, истории своего народа.

Лэпбук «Дружба прошедшая через века. Человек и лошадь»

Лепбук выполнен с использованием элементов стилистики старинного альбома с включением современных материалов. Общий цветовой тон спокойный с яркими цветовыми акцентами, что бы избежать зрительного переутомления и рассеивания внимания, учитывая специфику группы компенсирующей направленности.

Каждая страница или разворот взаимосвязаны с предыдущими, и одновременно могут быть использованы отдельно как самостоятельная тема.

1. Первая страница — вводное слово.

2. Вторая страница содержит художественное слово о лошадях с отдельно выделенными загадками, игру «Кто лишний?» (лишним может быть любое из представленных животных)

Фото «Дружба прошедшая через века. Человек и лошадь»

3,4. Третья и четвертая страницы раскрывают значение лошади в жизни наших предков, содержат подборку русских народных пословиц и поговорок о лошадях, а так же задание составить рассказ с опорой на картинки.

Лэпбук - фото

5. Следующая страница содержит визуальный ряд о боевых конях прошлого и настоящего.

Фото №1 Авторы Шарапова Ольга Павловна Макарова Ирина Вениаминовна Наш лепбук носит название

6. Шестая страница поднимает вопрос о том, какая роль отводиться лошади в современном мире.

Фото №2 Учимся дружить Дружба прошедшая через века он посвящен взаимоотношениям человека и лошади

А на двух последующих разворотах мы находим на него ответы и выполняем задание с использованием карточек. (7,8,9,10)

Фото №3 Цель лепбука Обобщение и систематизация представлений о лошадях

Далее мы знакомимся с детенышем лошади — жеребенком. Помогаем ему найти свою маму, пройдя лабиринт и читаем подборку художественного слова о жеребятах.

Фото №4 Развитие разных сторон речи старших дошкольников

Как и весь лепбук в целом, так и каждая его страничка взяты не случайно и служат определенной цели. Например: зачем нужна страничка под заголовком «Запрягай!» с изучением элементов упряжи? Ведь мало кто из детей видел запряженную лошадь, и тем более не принимал участие в ее запряжке. Дело в том, что в русской литературе, поэзии, фольклоре (пословицах, поговорках, фразеологических оборотах) встречается очень много слов обозначающих элементы конской упряжи. Например: «Взялся за гуж, так не говори, что не дюж». Так мы говорим, когда человек хочет бросить начатое дело из-за трудностей. Но что такое гужи дети не имеют представления. На нашей страничке дети могут увидеть как выглядят гужи и для чего нужны. Гужи — кожаные петли у хомута, служащие для скрепления оглобель с дугой. Чтобы правильно запрячь лошадь, гужи нужно туго натянуть, для чего требуется большая сила.

Фото №5 Уточнять и расширять знания детей о лошади

Лошади дружные животные, они не любят быть в одиночестве. Группа лошадей называется — табун. На 15 и 16 страницах нашего лепбука детям предлагается помочь пастухам и сосчитать лошадей в каждом табуне.

Фото №6 Закрепить навыки сравнения и построения сериационного ряда

Лошади одни из самых грациозных животных. У них очень красивые движения и мы предлагаем детям изобразить их с помощью моделей с подвижными частями.

Фото №7 Развивать познавательный интерес и логическое мышление Фото №8 Публикация Лэпбук Дружба прошедшая через века Человек и лошадь размещена в разделах Дружба

Далее мы говорим о мастях лошадей. Сочетание цвета тела, ног, гривы и хвоста лошади называется - мастью. Здесь детям предлагается узнать масть по описанию и подобрать соответствующую картинку. Проверить себя можно подняв листок с заданием. Когда мы говорим о мастях, дети обращают внимание на белые пятна на ногах и голове лошади. Эти пятна называются отметины и мы переходим к следующей теме: «Отметины у лошадей»

Фото №9 Учимся дружить Лошадь жеребенок конь Лэпбук

Здесь дети знакомятся с различными видами отметин: звезда, звездочка, проточина, белизна и их сочетаниями. Отметины, как особые приметы у людей, помогают отличать похожих лошадей друг от друга и описаны в документах. Каждая лошадь, как и человек имеет паспорт. Данная страничка выполнена совместно с детьми и представляет собой несколько «окошек» - «конюшен», в каждой из которых живут лошади с похожими отметинами. Дети должны расселить лошадей в соответствием с их отметинами.

Фото №10 Лэпбуки на все темы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук май

Восхищались лошадьми не только писатели и поэты, но и художники изображали их на своих полотнах. Заданием здесь является соотнесение названия и автора с картиной, а также составление картины Ярослава Колобаева «Картина с туркменским конем»

Фото №11 Развивать связную монологическую речь память

Перевернув страницу, дети могут сами попробовать изобразить лошадь используя схему, и полюбоваться работами других детей.

Фото №12 Обогащать активный словарь детей

Говоря о лошади нельзя обойти стороной тему подковы и работы кузнеца. На развороте представлен познавательный материал об особенностях кузнечного дела, символике подковы. Содержаться такие игры, как:

- «Составь слово»

- «Закончи фразу»

- «Составь предложение со словами.»

- игра «Кузница», где нужно не только выбрать необходимые кузнецу предметы и назвать их, но и объяснить зачем они нужны кузнецу

- игра «Помоги кузнецу выковать подкову» предполагает изучение последовательности выполнения работы по изготовлению подковы.

Фото №13 Формировать эмоциональную отзывчивость умение видеть прекрасное в окружающем мире природе искусстве Фото №14 Воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству желание больше узнать о жизни своих предков интерес к русскому народному фольклору пословицы поговорки фразеологические обороты истории своего народа

Заключительный разворот посвящен теме: «Эволюция лошади», где нужно на шкале времени расположить предков современной лошади в определенной последовательности. Сначала, нам казалось данная тема может вызвать у детей затруднения, оказалось, нет. Дети легко справляются с данным заданием, объясняется это тем что, многие дети нашей группы с удовольствием изучают энциклопедии о динозаврах и имеют представление об эволюции.

Фото №15 Лепбук выполнен с использованием элементов стилистики старинного альбома с включением современных материалов Фото №16 Общий цветовой тон спокойный с яркими цветовыми акцентами что бы избежать зрительного переутомления и рассеивания внимания учитывая специфику группы компенсирующей направленности Фото №17 Каждая страница или разворот взаимосвязаны с предыдущими и одновременно могут быть использованы отдельно как самостоятельная тема

Данный лепбук является итогом нашего проекта по теме «Лошади в современном мире». Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Священная лошадь народа Саха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по общению «Лошадь с жеребенком» в группе раннего возраста Тема: ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЁНКОМ. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие: учить.

Конспект занятия по чтению произведения К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Конспект ООД по развитию речи : чтение художественной литературы. На тему: К. Д. Ушинский "Слепая лошадь". (подготовительная группа). Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу. Задачи: 1. Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на 20.02.2019 Тема: «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком» Подготовила:.

Лэпбук «Я в мире человек»Лэпбук «Я в мире человек» Лэпбук «Я в мире человек» (средняя группа). Авторы: Меньшугина И. В., Носова Т. Н. Цель создания лэпбука: Формировать представления детей.

Мастер-класс «Книга больших секретов для маленьких ребят. Эффективные формы и методы регионального воспитания через лэпбук» Необходимое оборудование: ноутбук, мультимедийная установка. Время проведения – 20 минут. Звучит спокойная музыка. Немногие в наше безумное.

Мини-музей «Лошадь — друг человека»Мини-музей «Лошадь — друг человека» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 "Красная шапочка" города Георгиевска Мини-музей: «Лошадь – друг человека».

Технологическая карта дополнительного занятия с детьми на тему «Якутская лошадь — дар божества Джесегей» Автор : Петрова Анна Сергеевна музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР Намский детский сад «Кэнчээри» Верхневилюйского улуса Республики Саха.

Лэпбук «Я человек» Лэпбук – «Я человек». Цель: Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Дружба прошедшая через века. Человек и лошадь»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 19:23
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД