Субочева Лариса
Летнее развлечение для детей, воспитывающихся в условиях дома ребёнка 3–5 лет «Волшебная ромашка»
Цель:Продолжать формировать у детей представление о лете, как о времени года; закреплять знания о фруктах, овощах, грибах - дарах лета; развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности. Вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями. Прививать интерес к играм на свежем воздухе.
Оборудование: 4-и корзинки, муляжи грибов, фруктов и овощей; ромашка, на лепестках которой написаны задания; магнитная доска, ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки; зонт; угощение для детей.
Ход:
Публикация «Летнее развлечение для детей, воспитывающихся в условиях дома ребёнка 3–5 лет „Волшебная ромашка“» размещена в разделах
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Дети выходят на зелёную полянку, где растут волшебные ромашки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что одна ромашка отличается от других ромашек. Она волшебная. Воспитатель берёт ромашку, сделанную из бумаги:
- Ребята, посмотрите, какая необычная ромашка, волшебная, распустилась сегодня на нашей клумбе. Волшебная она потому, что на её лепестках есть задания. (рассматривают вместе с детьми ромашку)
Воспитатель:
Ребята, вы хотите поиграть с ромашкой и выполнить все её задания? (ответы - да)
Воспитатель:
Ребята, а какое сейчас время года? (ответ - лето)
По каким признакам вы это определили? (тепло, ярко светит солнце, цветут цветы, летают насекомые.)
Воспитатель: (отрывает первый лепесток от ромашки)
Ребята, на этом лепестке загадки. Давайте попробуем их отгадать
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(солнце)
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
3. После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
Воспитатель:
Молодцы, отлично справились с заданием, все загадки отгадали!
(отрывает второй лепесток)
Ребята, на втором лепестке новое задание - надо нам нарисовать солнышко. Без него летние деньки будут холодными, настроение будет грустное.
(подводит детей к мольберту,где на листе ватмана в центре нарисован жёлтый круг, стоит гуашь)
Посмотрите на мольберт. Что это? (круг жёлтого цвета)
Воспитатель:
Что надо сделать,чтобы получилось солнышко? (дорисовать лучики)
Правильно, но у нас ничего нет кроме гуаши. Чем же вы будете рисовать лучики? (пальчиками)
Воспитатель:
Отличная идея! Но хотелось бы узнать, гуашь какого цвета вы будете использовать? (жёлтого)
Правильно, давайте рисовать лучики. (дети пальчиками рисуют лучики, руки вытирают влажными салфетками)
Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!
Воспитатель:
Ребята, солнышко припекло и в нашем саду поспели фрукты и овощи.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (яблоко,груша, слива, помидор, огурец, баклажан.)
(отрывает третий лепесток)
На полянке разбросаны муляжи овощей и фруктов, стоят две корзинки; в одну - собираем овощи, в другую - фрукты.
На лепестке задание - собрать в корзинки фрукты и овощи.
Молодцы! Сколько вы много собрали овощей и фруктов.
Воспитатель:
(отрывает четвёртый лепесток)
Не долго солнышко светило, набежала тучка. Того и гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть в игру "Солнышко и дождик". По сигналу "Солнышко светит" вы бегаете по лужайке. По сигналу "Дождик начинается", все прячутся под зонтиком. (игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались под зонд!
А вот после дождя выросли на полянке грибы. Какие грибы бывают?
(съедобные и несъедобные)
Правильно.
(отрывает пятый лепесток)
Вот вам следующее задание - собрать грибы в корзинки.
Давайте разделимся на команду девочек и команду мальчиков и проверим, кто из вас лучшие грибники.
На полянке разбросаны муляжи грибов
Игра - аттракцион "Собери грибы"
Цель: Развивать соревновательный дух и умение играть в команде.
Мальчики и девочки берут по корзинке и собирают грибы. Побеждает та команда, у кого больше грибов.
По окончании игры можно предложить вслух посчитать количество грибов в каждой корзинке.
Воспитатель:
Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные грибники! Вам понравилось играть с волшебной ромашкой? (да)
Воспитатель:
Вы - молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Проявили себя, как дружные, весёлые ребята. Посмотрите, что осталось от нашей волшебной ромашки? (одна жёлтая серединка) Но и она не простая! На ней тоже что-то написано! Вы выполнили все задания и, вам полагается приз! (угощение детей).