Получи документы

Летнее развлечение в форме квест-игры «Мы за безопасность»

Оксана Винокурова
Летнее развлечение в форме квест-игры «Мы за безопасность»

Цель:

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

-пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;

-Закрепить знания о правилах пользования электроприборами;

-В игровой форме закрепить правила личной гигиены, поведения на воде;

Публикация «Летнее развлечение в форме квест-игры „Мы за безопасность“» размещена в разделах

- Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;

-содействие развитию осторожности и осмотрительности;

-организация содержательного досуга.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети собираются на площадке. Их встречает Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашей квест-игре «Путешествие по стране безопасности»! Вы узнали кто я? Правильно, Светофор! Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

А вы знаете правила безопасности? Вот мы сейчас это и проверим.

Вас ждут разные испытания. Вы покажете свои знание и узнаете много нового. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. В конце игры вам нужно собрать картинку.

А чтобы в путь отправиться в хорошем настроении мы исполним песню «Светофор»!

Исполняют песню «Светофор».

Отправляемся в путь! Я желаю вам удачи!

Группы детей расходятся по участкам, где их встречают герои: домовой Нафаня, Незнайка, Забияка, Аскорбинка, Светофор. Дети выполняют задания и получают пазл. Из которых, в конце игры, собирают картинку.

1. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.

Детей встречает домовой Нафаня. Спрашивает у детей, что они делают, как себя ведут, когда остаются одни дома. Ведет беседу об электроприборах.

Игра «Найди лишний предмет».

На столе разложены картинки с изображением электроприборов (утюг, магнитофон, стиральная машина) и стол. Нужно найти лишний предмет. Объяснить, почему он лишний. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Электроприборы.) Почему их так называют? (Работают от электричества.)

Игра «Можно — нельзя».

Домовой предлагает внимательно послушать высказывания. Если они правильны, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допущена ошибка — топать и говорить «нет-нет-нет».

• Детям нельзя включать утюг;

• Можно играть рычагом управления стиральной машины;

• Нельзя самостоятельно гладить бельё;

• Детям можно стирать бельё в машине-автомате;

• Нельзя нажимать на кнопку, включая настольную лампу;

• Можно протирать включённый телевизор влажной салфеткой;

• Нельзя тянуть электропровод руками;

• Можно подходить и дотрагиваться до оголённого провода;

• Нельзя засовывать в электрическую розетку различные предметы;

• Уходя из дома, нужно проверить, выключены ли электроприборы.

Физкультминутка «Провода».

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце «розетка» (воспитатель, на другом — «лампа» (ребёнок). Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка («пошло электричество по проводам»). Дети по очереди садятся на корточки и вновь встают, образуя волновое движение. Когда последний встаёт, крайний ребёнок поднимает руки вверх («лампочка включается»). То же самое в обратном направлении.

2. «ОГОНЬ - ПОЖАР»

Детей встречает Забияка со спичками.

Забияка:

Меня узнает сразу всякий

Ведь я Забияка – хулиган!

Круто зажигаю я ночью и днём

Весело играю я с огнём!

Подходит к кому-нибудь из детей;

- Ну, привет! Бери спички! (протягивает коробок)

У меня еще есть! Давай поиграем с ними! (дети отказываются)

Ой, а я люблю играть со спичками! Давайте устроим настоящий костер!

Что, нельзя играть со спичками? Почему? Что может случиться?

Загадки:

1. Защитная одежда пожарного? (боёвка)

2. Огонь её боится, зовут её (вода)

3.

Маленькие дочки,

Опасные цветочки

Отлетают от огня

Осторожно, детвора! (искра)

4.

На привале у реки

Варят рыбу рыбаки

Не забудьте, уходя,

Загасить пламя (костра)

5.

Таять может, да не лёд

Не фонарь, а свет даёт (свеча)

6.

Если вьётся пламя

Дым стоит столбом

Ноль - один мы наберём

И кого мы позовём? (пожарного)

7.

Она может быть в ванной, на гребне волны

В огнетушители (пена)

Предлагаю вам поиграть в игру «Топай-хлопай». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы - хлопайте, а если неправильные и опасные – топайте.

П/И «Топай – хлопай»

1.

Вышла на улицу Маша

Про утюг совсем забыла

Он на юбке грелся, грелся

Легкий шелк и загорелся (топают)

2.

Братик старший мой Сережа

Увидал огонь в окошко

01 он позвонил

И пожарным сообщил (хлопают)

3.

Спички весело горят

Буду с ними я играть (топают)

4.

Коля убежал за дом

Там играет он с костром (топает)

5. Знаем мы друзья

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Ребята! Надо потушить пожар и спасти игрушки!

Эстафета с препятствиями «Тушим пожар»

За ориентиром стоят предметы (по количеству детей, которые надо «тушить», На них сверху кладутся красные платочки – «огонь».

Первый участник в руках держит огнетушитель или ведра. По сигналу первый участник бежит, подбегает к любому предмету, «тушит» его, (направляет огнетушитель на платочек). Забирает платочек и возвращается в свою команду, передает огнетушитель следующему.

3. ПДД

Детей встречает Светофор.

Светофор – Здравствуйте, ребята! Я хочу проверить вашу готовность, ваши знания по правилам дорожного движения. Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Пазлы «Дорожные знаки» :

Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.

Загадки: Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулём. Велосипед.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не посеется,

По дороге он несётся. Автомобиль.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. Троллейбус.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. Автобус.

Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. Грузовик.

Светофор: А знаете ли вы, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Многим приходится ездить на автобусе.

Игра «Остановка общественного транспорта»

(Играют две команды по 4-5 человек. Первый одевает на себя обруч и бежит до стойки и обратно. Второй влезает в тот же обруч и бегут до стойки вместе. Там «водитель» высаживает «пассажира» и едет за третьим и т. д. На последнем рейсе забирает всех под обруч и возвращаются на исходную позицию.)

4. «ШКОЛА ВОДИТЕЛЯ»

Детей встречает Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Я – Незнайка! Отгадайте мою загадку.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

За руль его мы держимся

Им можно управлять,

Чтоб нам, набравшим скорости,

Людей не посбивать!

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора!

Правильно, дети – это самокат. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах и самокатах. Кто умеет кататься на Самокате? А на велосипеде? А кто мне может сказать где безопасно кататься на самокатах и велосипедах?

Игра «Разрешается – запрещается»

• Переходить дорогу на красный свет /запрещается;

• Кататься на самокате во дворе /разрешается;

• Кататься на самокате по проезжей части /запрещается;

• Вести самокат за руль по пешеходному переходу /разрешается;

• Ездить, не держась за руль /запрещается;

• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

• Ехать на самокате и петь песню /запрещается;

• Уважать правила дорожного движения /разрешается

Эти правила надо знать,

Все их строго соблюдать.

Сейчас я проверю ваше аккуратное безопасное вождение.

«Автогородок».

Незнайка проводит эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение самоката на круговом движении.

5. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Детей встречает Доктор Аскорбинка.

Беседа о первой помощи, о лекарствах, о личной гигиене.

Эстафета «Помоги больному».

Дети собирают пазлы и с готовой картинкой приходят на площадку. Все герои тоже собираются. Дети исполняют песню, а герои оценивают награждение.

Исполняют песню «Здравствуй, лето!»

Вручение вымпелов и угощение.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Пожарная безопасность» Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры. Задачи: - Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.

Игры-эстафеты (в форме квест-игры) Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД в форме квест-игры «Для здоровья нам нужна витаминная еда» Конспект НОД ОО «Физическое развитие» Физическая культура Тема: «Для здоровья нам нужна витаминная еда» Форма проведения: квест – игра.

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры «Путешествие в математику» Конспект НОД, образовательная область познание (ФЭМП). Квест-игра «Путешествие в математику» разработчик воспитатель Ященко А. И Квест –.

Конспект НОД в форме квест-игры «За сюрпризом от Зимушки-зимы» Нетрадиционное рисование солью» Цель: Продолжать формировать представления детей о зиме. Программное содержание: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки» Квест-игра «Мы любим загадки» группа №2 Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель собирает около себя детей: Собрались.

Образовательная деятельность в форме музыкальной квест-игры Образовательная деятельность в форме Музыкальной квест-игры Цель: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Создать.

Педагогический совет в форме Квест — ИгрыПедагогический совет в форме Квест — Игры КВЕСТ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" ЦЕЛЬ КВЕСТ – ИГРЫ: повысить практическую.

Развлечение в форме квест-игры «Мамин день» Праздничный квест ко дню матери план мероприятияродители проходя в муз. зал получают цветные карточки и рассаживаются под музыку в зал входят.

Сценарий развлечения в форме квест-игры «По зимним дорожкам» Сценарий квест-игры развлечения «По зимним дорожкам» Развлечение «По зимним дорожкам» Цель: доставить удовольствие. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение в форме квест-игры «Мы за безопасность»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 16:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД