Получи документы

Летнее развлечение «Лучики здоровья» средняя группа

Светлана Швецова
Летнее развлечение «Лучики здоровья» средняя группа

«Лучики здоровья»

Конспект занятия в средней группе.

Подготовила:

воспитатель Швецова С. В.

д\с № 151 корп. 2

Цели и задачи:

1. Знакомить детей с понятием «здоровье» и формировать представление о необходимых витаминах, о значении физических упражнений для организма человека.

2. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

3. Закрепить порядковый счет до 5.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Публикация «Летнее развлечение „Лучики здоровья“ средняя группа» размещена в разделах

5. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

6. Воспитывать желание помогать сопереживать друг другу.

Методы и приемы:

-Игровая,

-опытническая,

-познавательная деятельность;

-дыхательная гимнастика;

-элементы театра;

-классифицирование;

- беседа;

-диалог с детьми.

Оборудование:

модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, мягкие овощи, зонт, ежик, пакетики, ширма, палочки для рисования на песке.

Сюрпризный момент: гномик, ежик.

Словарная работа: чистота, витамины, здоровье.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Воспитатель: Ребята идите ко мне скорей сюда, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).

Мы с вами непросто говорим здравствуйте, а так желаем друг другу здоровья. Поздороваемся и с гостями, пожелаем им тоже здоровья. (дети здороваются).

Но что-то гномик очень грустный (обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и незнаю, где его найти. Вы мне поможете? (да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто еще может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач, доктор)

А где можно найти врача? (В больнице, поликлинике)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

Молодцы! Сейчас я позвоню по телефону и вызову доктора.

(Ответы доктора в записи)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 151. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

А пока поиграй с нами чтобы поднять настроение и улучшить здоровье. (проводится игра «Лохматый пес»)

Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту).

Воспитатель: Посмотрите вот и доктор!

На ширме появляется доктор ежик.

Ежик:-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье.

Ежик: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего «Солнышка здоровья» я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Если я говорю правильно вы говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет то топаете ногами. Готовы играть? (да)

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

4. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

5. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Как можно коротко назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять? (соблюдать Чистоту).

Ежик: «Чистота» - Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену, быть всегда чистым.

Вручает 1-ый лучик солнышка здоровья с названием с одной стороны, с другой картинка умывающегося ребенка. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).

Ежик: Сейчас попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? (не хватает воздуха).

А чем мы дышим? (свежим воздухом)

Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Встречаем свежий ветерок. (воспитатель надевает накидку ветерка)

За мной все повторяйте, все выполняйте.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (набирают воздух дуют вперед сильно)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (дуть с руки правой и левой)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения головой дуть перед собой и круговые движения рук перед собой).

(воспитатель – ветерок берет мешочек и надувая его получает пузырь).

Воспитатель: А я поймала ветерок

Попробуйте и вы у кого будет больше воздуха в волшебном мешочке. (дети берут мешочки и проводят опыт с воздухом).

Молодцы ребята, а теперь отпустите ветерок (открывают мешочки складывают обратно)

Воспитатель: Ежик какой же второй лучик здоровья?

Ежик: 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это «Свежий воздух».

(Вручает 2-й лучик. Воспитатель закрепляет лучик здоровья и повторяет с детьми название луча.)

Ежик: А для вашего здоровья у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если не будет хватать в вашем организме витаминов, то вы будете плохо расти. Вы не сможете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Воспитатель: А где могут быть витамины? (в овощах, фруктах).

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

Ежик: Вот они и витамины к вам спешат. (мягкие овощи и фрукты – выпрыгивают из за ширмы после стихотворения). Ежик в это время сходит за ширму и проговаривает другими голосами с появлением разных витаминных продуктов. После проговаривания продукт «выпрыгивает» из-за ширмы к детям.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста. (морковка)

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах. (огурец)

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне. (лимон)

Витамин Д укрепляет зубы, кости,

Пригласи ты его в гости

Употребляйте рыбу, яйца и икру

Располагайте свой организм к добру. (рыба)

Воспитатель: Посмотрите сколько витаминных продуктов к нам прибежали. Запомнили какие витамины в них живут? (закрепление с названием витаминов и для чего они нужны).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и закрепит ее на дерево. Сначала девочки. Теперь мальчики. (идет индивидуальная работа с детьми)

А как можно одним словом назвать продукты, которые не появились на дереве? (вредные для здоровья). Назовите их?

Значит чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Правда ежик?

Ежик: Именно так, «Правильное питание» называется наш следующий лучик.

Вручает 3-й лучик солнышка здоровья с названием с одной стороны, с другой картинка полезных продуктов. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).

Воспитатель: У нашего солнышка уже 3 луча. (закрепление названия лучей).

Быть здоровыми – это еще быть сильными. Проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? (занятия физкультурой, спортом).

Становитесь по порядку-начинаем мы зарядку!

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

«Солнышко»

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Почему человек должен быть сильным? (чтобы выполнять трудную работу, переносить что-то тяжелое).

Воспитатель: Ежик, правильно дети сказали?

Ежик: Да, сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

И следующий лучик, нашего солнышка называется «Физические упражнения». Вручает 4 лучик. с названием с одной стороны, с другой картинка выполнение гимнастики. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).

Воспитатель: Гномик ты понял что нужно делать чтобы не потерять свое здоровье? А вы дети?

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. (дети помогают).

Воспитатель: Ребята, а который по счету у нас уже лучик? (считают первый, второй, третий, четвертый. Сколько всего лучей).

Ежик: Все правильно и у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри гномик на ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Гномик: Хорошее настроение.

«Хорошее настроение» – вот название последнего, пятого лучика.

Вручает 5-й лучик. с названием с одной стороны, с другой картинка смайлика. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе гномик помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Гномик: Да знаю.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нашего солнышка лучиков, я вам предлагаю каждому нарисовать свое солнышко с лучиками здоровья на песке палочками. Давайте назовем, какие лучики у солнышка.

1-й лучик : чистота

2-й лучик : свежий воздух

3-й лучик : полезная еда

4-й лучик : физические упражнения

5-й лучик : хорошее настроение.

Ежик: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

А чтобы быть здоровей, соком угощайтесь скорее. (дети и гномик угощаются соком, а мне надо бежать по другим вызовам. До свидания!

Дети: До свидания ежик.

Воспитатель: Ребята что вы узнали сегодня нового?

Дети: как сберечь здоровье.

Гном: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу всем другим гномикам как быть здоровыми. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Воспитатель: И вы ребята будьте здоровы! И вы гости не теряйте свои лучики здоровья! (прощаются с гостями).

Публикации по теме:

«Цирк». Музыкальное развлечение (средняя группа) Цирк. Слайд №1. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы свами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите Цирк?.

День здоровья (средняя группа) «День здоровья». Средняя группа Задачи: Продолжать работу по оздоровлению детей. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между.

Игра-квест «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект мероприятия по здоровьесбережению «Лучики здоровья» Конспект итогового мероприятия в рамках проекта по здоровьесбережению «Здоровое поколение – счастливые родители» в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья» Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по развитию речи и познавательному развитию ЗОЖ для детей подготовительной группы.

Летнее развлечение «Ах, лето, лето!» (первая младшая группа) Летнее развлечение: «Ах, лето – лето!» первая младшая группа. Цель: создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной.

Летнее развлечение «Найдем лучики для солнышка» ВЕДУЩИЙ:Ребята,к нам пришло необычное письмо от солнышка,Прочитаем. "ЗДРАВСТВУЙТЕ,РЕБЯТА,ПРЕКРАСНЫЕ!Пишет вам солнышко ясное,Я по небу синему.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие за цветком Здоровья». Средняя группа Цель: Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним. Задачи: Учить детей соблюдать.

Развлечение «Масленица удалая» (Средняя группа) МАСЛЕНИЦА УДАЛАЯ Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников. Задачи: Изучить традицию проведения старинного праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение «Лучики здоровья» средняя группа
Опубликовано: 19 июля 2017 в 16:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД