Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Галина Дубинкина
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Литературная викторина

Цель. Воспитывать у детей интерес к соревнованиям, учить обговаривать ответы в компании. Развивать мышление, память, слуховое внимание. Учить правильному построению предложений.

Сегодня мы с вами проведем игру-соревнование между двумя командами.

Первая команда это – дети, вторая – взрослые.

Прежде чем мы начнем игру, представляю вам жюри, которое будет оценивать наши ответы.

Игра начинается.

Вопросы: (а – дети, б – взрослые)

1.

а) Каких писателей сказочников вы знаете?

(Ш. Перро, Г. Х. Андерсон, р. н. с)

б) Кто написал произведение «Цветик – семицветик?» (В. Катаев)

2.

а) Какие герои бывают в сказках?

(добрые, злые, люди, животные, растения)

б) Какие сказки бывают?

(народные, авторские)

3.

а) Назовите добрых героев из сказок.

б) Назовите злых героев сказок

4.

а) Как называется сказка, где волк проглотил бабушку и внучку?

б) Назовите автора этой сказки.

5.

а) Сказать три пословицы о добре.

б)Сказать три пословицы о добре.

«За добро добром и платят»

«Добро побеждает зло»

«Доброе слово лечит, а злое колечит»

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Добрый человек добру и учит»

«Без добра и жизнь не мила»

6.

а) Угадай какая сказка? (описательная загадка главного героя)

б) Угадай какая сказка? (описательная загадка главного героя)

7.

а) Что такое сказка?

(в сказке есть волшебство, чудеса; животные, растения умеют разговаривать, понимать человека, помогать ему в добрых делах)

б) Чем отличается народная сказка от авторских?

(р. н. с. начинаются со слов «жили - были», «в некотром царстве, в некотром государстве»)

8.

а) Сколько месяцев в году?

б) В какой сказке встретились сразу все 12 месяцев?

9.

Предлагаю всем отдохнуть. Играют обе команды.

Игра «Мы по кругу идем»

Все играющие идут по кругу взявшись за руки, произнося слова:

Мы по кругу идем

Мы тебя зовем

Ты глаза не открывай

Нас по голосу узнай

Один - голящий закрывает глаза. Кто-нибудь произносит его имя. Голящий должен угадать кто его позвал.

А теперь всем нужно быть очень внимательными!

10.

а) Почему плывет пароход? (по воде)

б) Из какой посуды не едят? (из пустой)

11.

а) какая бывает лошадь, когда ее по/купают? (мокрой)

б) Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное)

12.

а) Угадай чьи следы?

б) Угадай чьи следы?

(По рисункам – следам: человек, птица, медведь, кошка, слон, корова, змея)

13.

а) Угадай кто гремит?

б) Угадай кто гремит?

(играющие прячут руки за спину, у одного из игроков бубен, которым он гремит, другая команда отгадывает, кто гремел, называя игрока)

14.

а) б) Кто быстрее соберет?

(Разрезные картинки по сюжету из сказок)

15.

а) б) Дорисуй

(на листе бумаги нарисована линия, точка и т. п. Команды должны дорисовать, чтобы получился любой предмет.)

16.

Вот и закончилась наша викторина. Теперь слово предоставляется нашему жюри.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Опубликовано: 16 мая 2013 в 19:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...