Литературная викторина «Любимые сказки» для средней группы

Татьяна
Литературная викторина «Любимые сказки» для средней группы

Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление.

Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Три поросенка», «Красная шапочка»; разрезные картинки по сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», фишки.

Ход викторины

Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах и отгадывать трудные загадки. Так что будьте внимательны. У нас есть две команды игроков. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

Конкурс «Кто здесь был и что забыл»

Поочередно показываются картинки: участники называют героев произведений и название сказки.

(Грядка, на ней репка – «Репка»,

Прорубь, из нее торчит волчий хвост – «Лисичка сестричка и серый волк».

Дома трех поросят: соломенный, из хвороста, каменный – «Три поросенка».

Лес, тропинка, на ней лежит красная шапочка – «Красная шапочка».)

Конкурс загадок

Книжку, ребята, в руках я держу.

А как называется, вам не скажу.

Но все же вы сейчас догадаетесь сами…

В этой книге именины,

Много было в ней гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. Чуковский. Муха –Цокотуха)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

(Царевна-лягушка)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(Гуси-лебеди)

Конкурс «Сложи сказку»

Предлагаются разрезные картинки по сказкам «Маша и медведь» и «Заюшкина избушка». Сложить картинку и назвать сказку.

Конкурс «Сказочное лото»

Ведущий называет первое слово – дети отгадывают полное название сказки.

Сивка-… Заюшкина…

Конек-… Гадкий…

Гуси-… Крошечка…

Аленький… Доктор…

Бременские… Царевна…

Подведение итогов, награждение команд

Публикации по теме:

Развлечение «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы (по сказкам) Развлечение «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Зиннатуллина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ №6 «Теремок».

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературная викторина «Любимые сказки» для средней группы
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 17:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...