Получи документы

Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Галашенкова
Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились.

Задачи:

1. Упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарь детей.

2. Развивать у детей память, внимание.

3. Продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

4. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

Публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей, игра-драматизаия «Кошкин дом»

Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, проектор, презентация по произведениям С. Я. Маршака.

Ход работы:

Дети входят в зал и садятся перед экраном.

Слайд 1 (титульный лист презентации)

Слайд 2

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране.

Ответы детей

- А кто он С. Я. Маршак?

Ответы детей

- Правильно, это известный детский писатель.

В: Мы с вами много читали, заучивали наизусть стихотворения, рисовали рисунки, делали поделки по его произведениям. Сегодня мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского писателя С. Я. Маршака.

В: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете эти произведения. Но для этого вам необходимо выполнить задания. Чтобы все задания выполнить правильно, нужно быть очень внимательным и не торопиться с ответом.

Задание 1 : угадайте произведение по иллюстрациям, назовите героев. (слайд 3)

Задание 2 : посмотрите внимательно на экран и скажите, какое произведение С. Маршака здесь спряталось. (слайд 4) Где обедал воробей?

В. : Ребята, какие вы молодцы! Правильно. Давайте вспомним с кем он обедал?

Задание 3: (слайд 5)

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.

В. : - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

Д. : Сказка о глупом мышонке.

В. : Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».

- А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку? Скажите, ребята, кого мышка-мама из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки? (слайд 6)

Задание 4: (слайд 7)

Что за пёс был у старушки?

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый нос (пудель)

Задание 5: Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки:

Мы - два брата, два птенца.

Мы недавно из яйца.

Что за птица - наша мать?

Где ее нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы

И не знаем даже, кто мы.

Гуси? Страусы? Павлины?

Догадались! Мы - пингвины.

<…>

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра! («Детки в клетке»)

В. : Молодцы! Правильно ответили.

Задание 6: (слайд 9)

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака?

Дети отвечают

Задание 7: (слайд 10)

Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый»?

В. : Верно! Молодцы!

Задание 8: (слайд 11)

А сейчас вам надо угадать животное из произведения «Детки в клетке» :

- Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра)

А о ком эти строки: (слайд 12)

- Правда, детки, я хорош,

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.

(Пингвин)

В. : Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть.

Физкульминутка «Мыши» (слайд 13)

Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу

Посмотреть который час. остановились лицом в круг

Раз, два, три, четыре - пружинка

Мыши дёрнули за гири. присесть

Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши

Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя

В. : Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.

Задание 9: (слайд 14)

Из каких произведений С. Маршака эти строчки?

Ответы детей

В. : Ребята, скажите а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

(слайд 15)

Что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

А что на ноги? (Перчатки.)

В. : Ребята, а на какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

В. : Верно! Молодцы!

Задание 10: (слайд 16)

В. : Назовите профессию героя следующего стихотворения С. Я. Маршака.

Ответы детей

В. : Продолжите стихотворение, вспомните его название.

В. : Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.

Слайд 17

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят!

(Почтовый ящик)

Слайд 18

Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

(Велосипед)

Слайд 19

Он - ваш портрет,

Во всем на вас похожий.

Смеетесь вы –

Он засмеется тоже.

Вы скачете –

Он вам навстречу скачет.

Заплачете –

Он вместе с вами плачет.

(Отражение в зеркале)

Слайд 20

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Слайд 21

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Слайд 22

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы)

В. : Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. И в заключение послушайте вот такое пожелание друзьям от нашего с вами любимого писателя С. Я. Маршака. (слайд 23)

Пожелание друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

В. : Сегодня вы все были молодцы, и я хочу вам вручить вот такие медали за ваши знания. Любите книги, читайте их вместе с родителями, делитесь своими впечатлениями. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной встречи «Мы любим Маршака» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект литературной встречи «Мы любим Маршака» с детьми старшего дошкольного возраста Мероприятие приурочено к Дню рождения Самуила Яковлевича Маршака. Цель: создание условий для знакомства детей с творчеством Самуила Яковлевича.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки; 2. развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД