Получи документы

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы

Елена Андреева
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей

второй младшей группы.

Воспитатель:

Андреева Елена Владимировна.

3 апреля 2014 года.

Интеграция образовательных областей:

" Социально-коммуникативное", "Познавательное", "Речевое", "Художественно-эстетическое", "Физическое".

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского для детей младшей группы» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

Познавательно-речевая: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями, загадками.

Художественно-эстетическая: продолжать совершенствовать художественно-исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Физическая: развивать танцевально-игровое творчество.

Социально-коммуникативная: продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование:

портрет К. И. Чуковского, рисунки детей, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, чудо-дерево, крокодил, солнце, д/и "Собери целое", телефон, фонарик, сковородка и утюг, книжки в подарок каждому ребёнку.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Рисование иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского вместе с родителями.

Ход мероприятия:

Ведущая:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно отправиться в путь?

- А пешком можно?

Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят "Чудо-дерево").

Ведущая читает:

Как у наших у ворот

Чудо дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нём

А чулки и башмаки,

Словно яблоки!

Маша по саду пойдет,

Маша с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

А для Мурочки – такие:

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот такое дерево,

Чудесное дерево!

- Кто автор этой сказки?

(Показать портрет К. И. Чуковского)

(Звонит телефон на пианино. Ведущая берёт трубку).

Ведущая:

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущая: Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущая: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Ведущая: А вы откуда всё это знаете?

Дети: Из книги К. И. Чуковского «Телефон».

Ведущая: Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.

Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детский сад, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.

(Выключить в зале свет, снять солнышко и отдать крокодилу).

Ведущая: Что случилось? Почему погас свет?

(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).

Заяц (Миа) : Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Ведущая: Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам Чуковского отменяется?

Дети: нет.

Ведущая: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники.

Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из сказки Чуковского?

(Заходит Доктор Айболит. Садится под дерево).

Ребенок (Максим С.) : Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.

Доктор Айболит (Денис Е.) : Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.

Доктор Айболит: Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.

(Поставить стол и чемоданчик).

Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту.

(Айболит благодарит детей уходит)

Ведущая:

Слышу чьи- то голоса,

Значит ждут нас чудеса!

Только чтоб увидать,

Загадку надо отгадать!

Готовы?

Загадка:

От кого же убежали

Все тарелки, ложки,

И кастрюли, и стаканы,

Даже поварешки?

Это кто? Скажите хором!

Дети: Это бабушка Федора!

(Заходит бабушка Федора и плачет. Дать утюг и сковородку).

Федора (Аксиния) :

ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Ведущая: Кто это?

Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!

Ведущая: Кого она просит вернуться?

Дети: Свою посуду.

Ведущая: Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем Мойдодыра.

(входит Мойдодыр).

Мойдодыр (Женя) : Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир

Если топну я ногой,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят!

Федора: Я больше не буду, не буду!

Я всегда буду аккуратной и опрятной.

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Ведущая: Ребята! Давайте поиграем с Федорой в игру, которая называется "Собери целое".

Дети вместе с Федорой собирают посуду из разрезных картинок.

Мойдодыр: Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят. Входит Муха-Цокотуха).

Муха – Цокотуха (Ксюша Д.) : Дорогие гости помогите,

Паука – злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущая: Из какой сказки пришла эта героиня?

Дети: Из сказки «Муха – Цокотуха»!

Ведущая: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?

Дети: Комарик.

(Дать фонарик).

Ведущая: Вдруг откуда - то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик!

Комарик (Максим М.) : Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа – девица

На тебе хочу жениться!

Ведущая: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.

А теперь в путь!

(Все вместе поём песню "Вместе весело шагать". И идём на поиски солнышка. Подходят к нарисованному крокодилу).

Ведущая: А в большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его,

Не огонь горит.

Солнце красное,

Солнце краденое!

Медведь (Юра) : Говорю тебе, злодей

Выплюнь солнышко скорей!

А не то гляди поймаю -

Будешь ты невежа, знать, как

Наше солнце воровать!

Ведущая : Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце. Дети, давайте послушаем стихотворение К. И. Чуковского о том, что бывает с обжорами?

Олеся :Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек,

И корову, и быка

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Андрей: Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Ведущая: (обращается к крокодилу)

И у тебя сейчас живот болит!

(Крокодил отдает солнце).

Ведущая: Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К. И. Чуковского.

А мы с вами сейчас потанцуем с солнышком.

Танец с солнышком.

Ведущая: Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Вы молодцы! Я хочу вас наградить за хорошее знание сказок, и вручить вам книжки.

Награждение.

Публикации по теме:

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского ИГРА-ВИКТОРИНА по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные, по которым.

Литературная игра-викторина «По русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы Сказки: «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой Гребешок»,.

Литературная викторина по сказкамЛитературная викторина по сказкам ДОУ РОЗОВСКИЙ ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации Литературная викторина по сказкам Провела воспитатель Барна.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: - Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.

Литературная викторина «Игры по сказкам» Литературная викторина на тему: «Игры по сказкам» (Совместный досуг для родителей и детей 2 младшей группы). Выполнила: Ташкинова.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой. Задачи: развивающие: Развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 4» г. Облучье. Литературная викторина. Тема: «Путешествие по сказкам».

Викторина по сказкам К. Чуковского Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К. И. Чуковского для детей 4–7 лет Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы
Опубликовано: 19 марта 2017 в 18:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД