Лучший педагог года

Литературная викторина «Что мы знаем о творчестве А. С. Пушкина» подготовительная группа

Надежда Кныревич
Литературная викторина «Что мы знаем о творчестве А. С. Пушкина» подготовительная группа

Задачи:

*Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. С. Пушкина

*Уточнить представление о произведениях А. С. Пушкина, о жанровых особенностях сказок.

* Формировать образность речи детей.

*Добиваться выразительного чтения знакомого стихотворения поэта.

*Развивать навыки совместной деятельности

Содержание викторины :

Публикация «Литературная викторина „Что мы знаем о творчестве А, С, Пушкина“ подготовительная группа» размещена в разделах

1. Рассказ воспитателя о творчестве поэта :»Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала мальчику Саше сказки, которые она слышала и сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал очень много произведений, в том числе 7 сказок и много стихотворений. Он посвящал стихи и своей няне Арине Родионовне (читает отрывок из стихотворения «Зимний вечер»)

«…Наша ветхая лачужка и печальна и темна.

Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем своего веретена?»…

2. Рассматривание выставки книг, иллюстраций. Дети называют по обложке книгу, главных героев, дают краткое содержание произведению.

3. Беседа о сказках А. С. Пушкина, их отличия от сказок других писателей, русских народных сказок: интересные, поучительные. А. С. Пушкин прославляет добрых, смелых людей. Высмеивались жадные, злые, трусливые люди.

4. Конкурс «Назови сказку правильно»

«Сказка о рыбаке и…» (рыбке)

«Сказка о царе Салтане…» (о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтыновиче и о прекрасной царевне лебеди)

«Сказка о золотом…» (петушке)

«Сказка о попе и.» (о работнике его Балде)

«Сказка о мертвой царевне и…»(о семи богатырях)

5. Конкурс «Угадывание сказок по отрывкам»

1. Но царевна молодая

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла

Поднялась и расцвела.

(Сказка о мертвой Царевне)

2. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет;

Бочка по морю плывет…

(Сказка о царе Салтане)

3. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы…

(Сказка о золотом петушке)

4. Ветер дале побежал.

Королевич зарыдал

И пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть ещё хоть раз…

5. Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой …

6. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах …

7. Ветер, Ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе

5. Угадывание сказок по сказочным персонажам – детям в костюмах (царица с зеркалом, царь с петушком, старик с сетью или бабка с корытом и др.)

6. Драматизация сказочных эпизодов.

1. Диалог королевы с зеркалом (сказка о мертвой царевне)

2. Разговор трех девиц (сказка о царе Салтане)

3. Диалог королевича Елисея с ветром (сказка о царе Салтане)

7. Игра: «Какой сказочный герой лишний»

(Если названный герой из сказок Пушкина - дети хлопнут в ладоши, если герой не относится к произведениям Пушкина - то топнут ногой). Воспитатель называет сказочных героев: чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Царевна-лебедь, конек-горбунок, поп, колобок, кот-Леопольд, царь Салтан, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, курочка Ряба, Карабас – Барабас

8. Конкурс «Интересные слова» в сказке «о рыбаке и рыбке».

Дети объясняют значение таких слов, как: старче, ловил неводом, молвить, сварливая, с очей, землянка, крестьяне, бояре, дворяне; соболья душегрейка; парчовая на маковке кичка; жемчуга огрузили шею; перстни; за чупрун таскает.

9. Чтение детьми знакомых стихов А. С. Пушкина, четверостиший из произведений по желанию.

10. Итог викторины. Дети, получившие наибольшее количество фишек за активное участие получают поощрительные призы.

После викторины дети рисуют по выбору сказочного персонажа из сказки А. С. Пушкина. Сделать тематическую выставку детских рисунков.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

«Викторина по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная группа) Дети берутся за руки: В: - Сказка по лесу идёт, Сказка за руку ведёт, Это, что за хоровод? Это сказок хоровод. Сказка – умница и прелесть,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики»Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики» В целях реализации проекта "Лукоморье", в нашей подготовительной группе прошла литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина. Проект по.

Мастер-класс «золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина (старшая-подготовительная группа)Мастер-класс «золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина (старшая-подготовительная группа) Дорогие коллеги предлагаю вам мастер -класс "Золотая рыбка". Данный материал способствует развитию мелкой моторики, также позволяет заинтерисовать.

Музыкально — литературная гостиная «Зимние кружева» (Подготовительная группа) Цель: Формировать у детей любовь к зимней природе, расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.

НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие. Тема: «Что мы знаем об овощах?» Воспитатель: Макушкина Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с № 29. Программное содержание. Закрепить знания детей.

Литературная гостиная «Вечер загадок» (подготовительная группа) НОД по развитию речи. Литературная гостиная «Вечер загадок». Придумывание загадок. Занятие для детей подготовительной группы. Цель: познакомить.

План занятий. Подготовительная группа Ноябрь, 3-я неделя Тема: Знаем правила недаром — не допустим мы пожара! Цель: Продолжение ознакомления детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закрепление правил без-опасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Что мы знаем о творчестве А. С. Пушкина» подготовительная группа
Опубликовано: 9 марта 2017 в 05:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД