МААМ-картинки

НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие.

Татьяна Макушкина
НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие.

Тема: «Что мы знаем об овощах

Воспитатель: Макушкина Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с № 29.

Программное содержание. Закрепить знания детей о растениях, в частности об овощах, уметь определять их вкусовые качества. Уметь группировать растения в зависимости от того, какая часть растения употребляется в пищу. Уметь сравнивать предметы по признакам сходства и различия. Моделировать характерные признаки, понятия и связи. Развивать наблюдательность, использовать в наблюдении сенсорные и интеллектуальные способы: уметь делать выводы. Воспитывать любознательность, гуманность. Стремится эмоционально откликаться на потребность живых существ. Закрепить знания полученные ранее, выполнить овощи в нетрадиционной технике : «Изонить». Закрепить правила работы над углом и окружностью. Вспомнить правила безопасности при работе с иголкой.

Публикация «НОД „Что мы знаем об овощах?“ для детей с ОВЗ подготовительная группа, Познавательное развитие,» размещена в разделах

Предшествующая работа. Загадывание загадок, рассматривание овощей, выращивание и уход за растениями на грядке в огороде, оформление выставки : «Дары осени». Приготовление салатов, придумывание собственных рецептов блюд из овощей, работа по закреплению и систематизированию навыков рабаты в технике «изонить».

Метериал. Муляжи овощей и фруктов. Свежие овощи и фрукты. Карточки с изображением вершков и корешков растений. Картонки с приготовленными заранее трафаретами овощей, выполненных в технике «изонить», цветные нитки. Иголки, ножницы.

Х О Д.

Воспитатель: Наступила осень золотая, Богатый урожай собрали те, кто не ленился и весной и летом. О трудолюбии народ сложил много пословиц и поговорок. Есть из вас те, кто знает такие пословицы и поговорки.

• Весенний день – год кормит.

• Вовремя посеешь - вовремя и урожай соберёшь.

• Посеешь в пору - соберёшь зерна гору.

• Кто весной трудиться рад - будет осенью богат.

• Кто лето в холодке сидит – зимой наплачется.

• День прозевал – урожай потерял.

Воспитатель: Молодцы ребята. Много пословиц знаете. А кто перечислит дары нашей Кубанской земли? (ответы детей)

- Много вы знаете и поэтому нас с вами приглашают в гости в «Овощное Царство». А чтобы нам на скучно было в пути. давайте споём – «Огородную – хороводную»

(Дети все вместе поют песню)

Воспитатель: Ну вот мы уже и добрались, Посмотрите нас уже встречают. (Появляется Хозяюшка в национальном кубанском костюме).

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в моё царство – государство. Много в моём «Царстве» обитателей, а вот кто они? Сейчас я проверю, знакомы ли вы с ними.

- Ни окошек, ни дверей, Полна горница людей. (семена)

- В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат. В борщь кладут, иль так едят. (помидор)

-Что копали из земли? Жарили, варили? Что в золе мы испекли? Ели, да хвалили? (картофель).

- Растёт она в земле, Известна в целом мире, Частенько на столе, Красуется в «мундире». (картофель)

- Каждый год на нашей грядке Вырастает корень сладкий, Он с зелёною косой, Любит есть его «косой» (морковь)

- Вот на грядке новая загадка: сто листов, а вовсе не тетрадка? (капуста)

- Сидит Федосья, Распустила волосья? (лук)

- Скинули с Егорушки золотые пёрушки. Заставил Егорушка плакать без горюшка? (лук)

Хозяюшка: есть у меня и другие загадки. Да видно вы и их отгадаете. Поэтому дам я вам другое задание, оно - посложнее будет.

Вот посмотрите, ветер озорник перепутал все растения у меня грядках. Надо мне здесь порядок навести.

Игра «Вершки, корешки».

Дети на одном столе выкладывают растения из вершков и корешков, на другом из частей составляют целое растение (стебель. листья, корни, цветы, плоды)

Хозяюшка: А теперь чья команда быстрее разложит: надо отдельно на два подноса разложить то, что используется для салата и компота.

(используются муляжи овощей и фруктов)

Дети на два подноса раскладывают и кратко объясняют, где используется и в каком виде (сыром, варёном).

Хозяюшка: Молодцы, ребятушки, со всем справились, а сейчас мы с вами немного отдохнём.

(проводится физкультминутка)

Мы пойдём в огород.

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Хозяюшка : Весь урожай с огорода собрали и за это я вас сейчас угощу. Эй, Васятка, неси наше угощение.

(Васятка заносит два подноса. На одном грязные, неприглядного вида овощи свалены в одну кучу. На другом подносе всё хорошо вымыто и красиво уложено.

Хозяюшка: На каком подносе вам больше нравятся овощи и фрукты?

Какой бы вы выбрали для украшения своего стола? Почему выбрали?

Чем они отличаются друг от друга?

Для чего нужно мыть овощи и фрукты? (мыть надо не только для красоты, но и чтобы стыть грязь, удалить микробы)

А какой надо мыть водой, чтоб удалить микробы? (горячей)

- На вид вы овощи и фрукты узнали, А вот знаете ли вы их вкус? Давайте проверим это.

Проводится игра «Угадай на вкус» .

Хозяюшка: Молодцы, и с этим заданием справились. Я вам предлагаю сделать обмен. Мы с Васяткой оставляем вам свои припасы, а вы дарите нам поделки для нашей выставки. Согласны? Тогда приступайте к работе.

Дети проходят за столы, где лежат трафареты с готовыми шаблонами для выполнения овощей и фруктов в технике «изонить»

Трафареты: «Морковь», «Яблоко», «Огурец», «Ягоды»

Готовые работы дарят Хозяюшке и Васятке.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие в «Огородное Царство». Давайте поблагодарим Хозяюшку за гостеприимство, за её угощения. И теперь нам пора возвращаться в группу. дети под музыку покидают «Царство».

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Конспект ОД «Познавательное развитие"» Промыслы России «Подготовительная группа Подготовила Каминская Светлана. Васильевна…» Цель: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Задачи: Образовательные • Закрепить.

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о зимующих птицах» Алехина Наталия Николаевна: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска Тамбовской области Конспект ОД с детьми 6-7 лет по.

Музыкально-познавательное развлечение «Путешествие в царство Математики» (подготовительная к школе группа) Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Создать у детей радостное настроение.

План занятий. Подготовительная группа Ноябрь, 3-я неделя Тема: Знаем правила недаром — не допустим мы пожара! Цель: Продолжение ознакомления детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закрепление правил без-опасного.

Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа)Познавательное развитие. ООД «Огонь добрый, огонь злой» (подготовительная к школе группа) Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности.

Проект познавательное развитие «Мы живём в России» подготовительная группа Паспорт проекта. 1. Название проекта: проект «Мы живем в России» 2. Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Капанина Елена Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие.
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД