Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина?»

Анна Имарова
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина?»

Литературная викторина

Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина.

Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя, выразительно рассказывать и инсценировать отрывки из сказок: «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане».

Материал: книги – сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам «О царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде», «О Золотом Петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», атрибуты и элементы костюмов для инсценировки.

Ход

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Что такое сказка? Придуманные вымышленные герои, где присутствуют волшебства, чудеса. Какие чудеса? (животные в сказках говорят, люди летают, чего на самом деле нет, и т. д.) Кто сочиняет сказки? Народ и писатель. Сказки, которые сочиняет народ, как называют? Народные. Народные сказки переходят из поколения в поколение. Что это значит? Бабушки рассказывают своим внукам, а внуки вырастают и тоже рассказывают своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинять сказку очень давно. Много талантливых сказочников.

У каждой сказки есть зачин (начало). Что такое зачин? – начало сказки. Назовите, какие вы знаете зачины: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «В некотором далеком царстве, в тридесятом государстве». Ребята, если у сказки есть зачин, и конечно есть (дети) концовка. Назовите концовки сказки, какими словами заканчивают сказки? «А вот и сказке конец, а кто слушал молодец», «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «И я там был, мёд, пиво пил, и усы лишь намочил», «Живут, поживают, добра наживают».

Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина?»

А сейчас ребята мы отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. у него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была великолепной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которое слышала или сочиняла сама. Ему нравились сказки няни, он был очарован. В период своего творчества А. С. Пушкин написал много стихов и сказок. Сейчас мы поговорим о его творчестве. И вот мы узнаем, знаете ли вы сказки А. С. Пушкина. И надо узнать из какой сказки эти слова:

Читает ребенок:

1. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты вонуешь синее море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечка насквозь…

О мертвой царевне и семи богатырях.

3. Вот пришел он к синему морю;

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

О рыбаке и рыбке.

4. Вот проходит восемь дней

А от войска нет вестей:

Было ль, не было ль сраженья, -

Нет Дадону донесенья.

Сказка о золотом Петушке.

Теперь послушайте мои вопросы.

1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).

2. Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасность возле его царства – государства? (ку-ка-ре-ку царствуй лёжа на боку)

4. Какими словами бранила старуха своего старика в сказке «О рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)

6. С чем пришел невод 1-ый раз? (с тиной)

2-ой раз? (с травою морскою)

3-ий раз? (с золотой рыбкой)

6. О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? (Зима)

Молодцы, все справились с заданием. Сказки А. С. Пушкина любимы и взрослыми и детьми. Их можно не только слушать и читать, но и инсценировать.

Читает ребенок:

Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень и читаем

Изучаем наизусть

В них живет наш русский дух!

И одну из них сейчас

Мы покажем в тот же час.

Инсценировка сказки «О царе Салтане»

1. Отрывок: «Три девицы под окном».

2. Отрывок: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Да,молодцы дети, вы хорошо знаете сказки, а какие вы еще знаете? («Сказка о попе и его работнике Балде»). Эти замечательные сказки, я надеюсь, навсегда останутся в вашем сердце.

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского» Викторину решили провести в связи с памятной датой Корнея Чуковского. В этом году ему бы исполнилось 135 лет. Сказки К. Чуковского помогают.

Фотоотчет викторины «Знаешь ли ты свой город? Березникам 85 лет!»Фотоотчет викторины «Знаешь ли ты свой город? Березникам 85 лет!» Хочу представить вам фотоотчёт о мероприятии – викторине на тему «Знаешь ли ты свой город» Совсем недавно, в апреле, в нашей группе прошла.

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект литературной викторины «Мир А. С Пушкина» в старшей группе с участием родителей и детей Конспект литературной викторины «Мир А. С Пушкина» в старшей группе с участием родителей и детей Цель. Дать родителям возможность ощутить.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина?»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 00:23
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...