Папки-передвижки

Литературно-образовательный проект «Стихи и сказки К. И. Чуковского»

Елена Лошманова
Литературно-образовательный проект «Стихи и сказки К. И. Чуковского»

Литературно-образовательный

проект

«Стихи и сказки К. И. Чуковского»

1. Характеристика проекта :

тип проекта – творческий;

метод - развитие творческого познавательного мышления;

количество участников – групповой;

продолжительность проекта – краткосрочный.

2. Участники проекта :

дети средней группы с ОНР;

родители воспитанников;

воспитатели.

Публикация «Литературно-образовательный проект „Стихи и сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах

3. Актуальность:

Сказки являются неотъемлемой составляющей детского воспитания. Приобщение детей к сказкам способствует совершенствованию их умственных способностей.

Роль сказок в жизни ребенка огромна. Для детей сказка является особой реальностью, она способствует усвоению нравственных понятий, пониманию мира человеческих чувств.

Следя за сюжетом, ребенок сопереживает героям, постигает смысл таких понятий, как добро и зло.

При чтении сказок у детей развивается воображение. Сказка позволяет детям познать окружающий мир, помогает развить их творческие способности, способствует развитию личности.

Сказки Чуковского можно читать с раннего детства, они являются прекрасными детскими произведениями с большим количеством ярких и запоминающихся персонажей, которые очень нравятся детям.

4. Цели проекта

Целью проекта является знакомство детей средней группы «Улыбка» с творчеством русского поэта и писателя К. И. Чуковского.

5. Задачи

В соответствии с целью, сформулированы следующие задачи проекта :

Знакомство детей с основными произведениями К. И. Чуковского :

«Федорино горе»;

«Муха Цокотуха»;

«Телефон»;

«Айболит»;

«Мойдодыр»;

«Тараканище».

Разучивание отрывков из произведений К. И. Чуковского.

Выполнение совместно с родителями иллюстраций к стихотворениям Чуковского.

Подготовка игры - драматизации по сказке «Федорино горе».

Развитие познавательных и умственных способностей и речи детей.

Приобщение родителей к семейному чтению литературы.

6. Виды детской деятельности

6. 1 Познавательно-речевое развитие:

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Разучивание отрывков из стихотворений.

Мини – викторины по произведениям К. И. Чуковского.

6.2 Художественно – эстетическое развитие:

Рисование по теме «Сказка в гости к нам пришла» по произведению «Айболит».

Аппликация - мозаика «Да здравствует мыло душистое».

Лепка по теме «Посуда бабушки Федоры».

Слушание музыки.

6.3 Социально – личностное развитие (игровая деятельность) :

Дидактическая игра «В гостях у Айболита».

Сюжетно – ролевая «Муха в гости к нам пришла» по стихотворению «Муха Цокотуха».

Подвижные игры по сказке «Федорино горе».

Инсценировка стихотворения «Федорино горе».

6. 4 Физическое развитие:

Участие в физкультурном досуге по мотивам сказки «Федорино горе».

Воспитание аккуратности, опрятности и привычки следить за своим внешним видом.

Воспитание культурно – гигиенических навыков по стихотворению «Мойдодыр».

7. Сотрудничество с родителями

Изготовление поделок к произведениям К. И. Чуковского вместе с детьми.

Домашнее чтение произведений К. И. Чуковского.

8. Ресурсное обеспечение

Демонстрационный материал по творчеству К. И. Чуковского.

Информационный стенд для родителей.

9. Форма проведения итогового мероприятия

Инсценировка (игра - драматизация) стихотворения «Федорино горе» совместно с музыкальным руководителем.

Выставка работ, сделанных детьми совместно с родителями по мотивам произведений К. И. Чуковского.

10. Практическая значимость

Участие в занятиях воспитывает у детей интерес к русской литературе и творчеству К. И. Чуковского, развивает умение разгадывать загадки и артистические способности.

В результате проведения занятий по данной теме происходит обобщение знаний у детей о произведениях К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мое имя» По – разному зовутся дети. Моё имя Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости,.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-образовательный проект «Стихи и сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 10:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД