Литературное кафе. «Там на неведомых дорожках…»

Наталья Шушарина
Литературное кафе. «Там на неведомых дорожках…»

Сценарий.

Литературное кафе

«Там на неведомых дорожках…»

Цель: воспитывать любовь к чтению. Учить ценить и уважать книгу, как ценный источник знании.

Атрибуты: Карточки с именами героев известных сказок, красочные книги, столики.

Ход мероприятия.

1 этап. Беседа.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о книге.

Вы любите читать? (Ответы детей)

А какие ваши любимые произведения? (Ответы детей)

Лет 50 назад когда, человечество стало компьютеризировать свой быт т. е. появились телевизоры, компьютеры и другие средства получения информации. Не которые не совсем грамотные люди говорили, что скоро книг совсем не будет, театра не будет, а любую информацию мы будем получать через СМИ.

Но что мы видим, хоть и теперь компьютер есть почти в каждом доме, КНИГА все равно занимает почётное место на наших полках.

2 этап. Конкурс «Рифмоплёт»

Вы любите стихи сейчас вы сами побудете в роли поэтов

Читаем стих «Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог

Испёк рассыпчатый….

Пирог, ножи и вилки тут

Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил

Потом кусочек….

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли

То даже крошек…

Стою на сцене.

Зал затих.

И я молчу!

Не вспомнить стих!

Стою и думаю о том

Сейчас реветь?

Или…. (потом?

Л. Фадеева.

Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Стёпа

Ноги клал на…. (табурет)

С. Михалков

Сел он утром на кровать

Стал рубашку одевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось это… (брюки)

С. Маршак

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли

Море пламенем горит

Выбежал из моря… (кит)

К. Чуковский

3. этап. Соберись в произведение.

Дети получают карточки с именами героев (всего героев по 5 из каждого произведения) на время должны найти друг друга и вспомнить как называется данная сказка.

• Буратино, Мальвина, Пьеро, Дуремар, Алиса («Золотой ключик»А. Толстой)

• Знайка, Незнайка, Шпунтик, Винтик,Сиропчик («Приключение Незнайки и его друзей» Н. Носов)

• Элли, Тотошка, Страшила, Бастинда, Гудвин («Волшебник Изумрудного города» В. Волков)

• Лягушка, заяц, лиса, волк, медведь («Теремок» Русская народная сказка)

4. этап. Литературная викторина.

Вспомните кто говорил такие волшебные слова:

-По щучьему веленью по моемо хотенью… (Емеля)

- Лети, лети, лепесток…. (Женя «Цветик-семицветик»)

- Раз, два, три! Горшочек вари… (Девочка «Горшочек каши)

-Крекс! Фекс! Пекс! (Буратино)

Вспомните какое волшебное средство имели:

-Буратино (золотой ключик)

-Аладин (волшебная лампа)

-Элли (башмачки)

-Маленький Мук (туфли и ягоды)

5 этап. Придумай сказку.

Детям даётся время придумать сказку и показать её с помощью кукольного театра.

6. этап. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки» — тестопластика«В гостях у сказки» — тестопластика "Тили- тили- тили бом" открываем сказкин дом. Поделки своими руками изготовлены в виде картин, для оформления группы. Тематика выставки.

Репертуар на сентябрь-октябрь [cut=Читать далее. ] 17.09 11:00 - "В гостях у сказки" 25.09 17:00 - "Клочки по закоулочкам" 01.10 11:00 - "Котенок по имени Гав" 02.10.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Литературное кафе. «Там на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 16 января 2013 в 15:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...