Получи документы

Литературный альманах «Сказки вечерних сумерек», посвященный литературному циклу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки» (6 фото)

Наталья Углова
Литературный альманах «Сказки вечерних сумерек», посвященный литературному циклу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки»

Возраст детей: подготовительная группа.

Цель:

содействовать обобщению знаний детей о биографии писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка, жившего в родном городе, о его литературном цикле «Аленушкины сказки»; создать условия для укрепления взаимодействия всех звеньев образовательного процесса (педагог-ребенок-родитель, способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Для детей:

- обобщить представления детей о жизни и творчестве писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Публикация «Литературный альманах „Сказки вечерних сумерек“, посвященный литературному циклу Д, Н, Мамина-Сибиряка „Аленушкины сказки“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с приемами работы по интеллектуальной карте, развивать познавательные интересы,

- развивать связную речь через представление театральных сценок, через представление детско-родительского проекта, через работу по заполнению интеллектуальной карты.

- формировать устойчивый интерес к чтению и книгам,

-развивать навыки первоначального чтения,

- воспитывать такие нравственные качества, как честность, порядочность, а также представления о добре и желание противостоять злу, прививать чувство любви к малой Родине, к ее природе.

Для педагога:

- систематизировать и обобщить с детьми проведенную работу по реализации проекта «Ознакомление с биографией писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка и его литературным циклом «Аленушкины сказки»,

-содействовать развитию детей по всем образовательным областям, согласно ФГОС: (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие).

-содействовать тесному взаимодействию всех участников реализуемого проекта.

Для родителей:

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой и речевой деятельностями.

Методы и приемы:

Моделирование, итоговая беседа, ИКТ, рассказы детей, загадывание и отгадывание литературных и сценических загадок, вопросы, пояснение, дидактическая игра, педагогическая оценка.

Предварительная работа:

Проведение педагогических мероприятий в рамках реализуемого проекта: интерактивная презентация о Д. Н. Мамине-Сибиряке, прогулка по городу «Город, где жил писатель», чтение литературного цикла «Аленушкины сказки», просмотр мультфильмов по мотивам сказок, рисование иллюстраций к сказкам, оформление выставки детского рисунка, ознакомление детей с интеллектуальной картой и работа с ней; сотрудничество с родителями по вопросам семейного чтения, изготовлению семейных поделок по сказкам, выпуска семейной презентации о посещении библиотеки Д. Н. Мамина-Сибиряка, подготовка семейных сценок.

Оборудование:

-Выставка детского рисунка, поделок,

-Интеллектуальная (умная) карта и картинки для ее дальнейшего заполнения,

-экран, проектор, видеофайлы,

-реквизит для семейных сценок,

-дидактическая игра «Прочитай и подбери нужное слово»,

-дипломы.

Планируемые результаты:

Дети активны, с развитой связной речью, умеют участвовать в общей беседе, владеют знаниями о биографии и о литературном цикле «Аленушкины сказки», владеют первоначальными навыками презентации семейных проектов, загадывания литературных загадок, имеют навыки театрализации, понимают принцип работы с интеллектуальной картой, обладают навыками первоначального чтения.

Родители интересуются проводимыми мероприятиями, принимают активное участие.

Ход мероприятия:

Сообщение цели: «Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы продолжим наше путешествие, а поможет нам наша «Умная карта». Вы догадались, творчеству какого писателя посвящена наша встреча? Мы сегодня снова окунемся в волшебный мир сказок писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка, проверим свои знания и узнаем что-то новое. Закончим наше путешествие и на нашей карте, надеюсь, не останется белых пятен.

Вопросы детям: (с опорой на интеллектуальную карту)

-Кем был Д. Н. Мамин-Сибиряк?

- Что вы можете о нем рассказать?

-Как появился литературный цикл «Аленушкины сказки»?

-Какая сказка самая любимая и почему?

Просмотр видеоролика «Аленушкины сказки»

Вопрос детям:

-В каком городе жил писатель?

Задание: «Послушайте, об этом дети споют частушки, которые сочинили мы сами».

Частушки.

1. Мы салдинские ребята.

Мастера уж мы во всем.

И, конечно, в важном деле

Никого не подведем.

2. Вечерком читать мы любим

Книжки местных авторов.

А «Аленушкины сказки»

Мы читаем до конца.

3. Вот комар у нас с медведем

Долго спорят попусту.

Громко хвастается заяц:

Самый храбрый он в лесу.

4. А у Ваньки - именины:

Куклы в обмороке все.

Подрались все - помирились,

Дайте снова музыки.

5. Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона.

Здесь повсюду нас встречает,

Эх, Уральская земля.

Предложение детям:

А вы знаете, что дом, в котором жил Д. Н. Мамин-Ссбиряк существует до сих пор? Дима вместе с мамой и сестрой побывали в нем и сейчас нам об этом расскажут.

Семейная презентация Тарасовых Димы и Оксаны Сергеевны «Библиотека Д. Н. Мамина-Сибиряка».

Работа с интеллектуальной картой: дополним карту –в нашем городе есть дом-библиотека писателя.

Вопрос детям:

-Хорошо ли вы знаете «Аленушкины сказки»? Проверим.

Интерактивная викторина «Угадай сказку по литературному фрагменту»

(проводят дети)

Алиса Субарева:

1. «Как хотите, а это было удивительно. А удивительнее всего было то, что это повторялось каждый день. Да, как поставят на плиту в кухне горшочек с молоком и глиняную кастрюльку с овсяной кашкой».

2. «Гостей набралось полна комната. Первым прилетел пузатый деревянный Волчок.

-Жж… жжж… где именинник? Жж…жж… Я очень люблю

повеселиться в хорошей компании…

Данил Ермилов:

3. «Как родилась Козявочка никто не видел. Это был солнечный весенний

день. Козявочка посмотрела кругом и сказала: «Хорошо».

4. «Только сегодня…меня чуть Шмель не ужалил, а потом я видела

Червяка… Я думала, что все мое, а они говорят, что все ихнее»…

Задание детям:

Посмотрите и отгадайте «Живые загадки».

Показ семейных сценок по фрагментам «Аленушкиных сказок».

Семья Басова Вани показывает фрагмент из произведения «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост».

Семьи Попова Даниила и Екимова Ильи показывают фрагмент из произведения «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Вопрос детям:

-хорошо ли знаете литературных героев «Аленушкиных сказок»?

Работа с интеллектуальной картой: заполните белые пятна на карте, найдите каждому литературному персонажу свою сказку.

Оценка знаний детей: «Молодцы, вы показали отличные знания сказок».

Вопрос детям:

-Чему учат сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка?

Дидактическая игра «Прочитай и подбери нужное слово».

Детям предлагаются карточки с напечатанными словами, обозначающими человеческие качества. Они их читают и выбирают те, которые показывают на те качества, которые воспитывают сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Работа с интеллектуальной картой: дополним карту названием качеств, которым учат сказки

.

Итог мероприятия:

Вот и подошло путешествие к концу. Так ли это? Хотя мы и узнали с вами очень много, но на нашей карте все равно остались белые пятна. Почему? Творчество писателя велико, оно не ограничевается литературным циклом «Аленушкиных сказок». Вам на протяжении всей дальнейшей жизни

представляется уникальная возможность знакомства с литературным

творчеством писателя, которое вы продолжите в школе и дальше, когда вы станете взрослыми.

Награждение дипломами семей-участников мероприятия.

Литературный альманах «Сказки вечерних сумерек», посвященный литературному циклу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки»
Фото «Аленушкины сказки»
Литературный альманах «Сказки вечерних сумерек», посвященный литературному циклу Д. Н. Мамина-Сибиряка - фото
Фото №1 Возраст детей подготовительная группа Фото №2 Цель содействовать обобщению знаний детей о биографии писателя Д Фото №3 Мамина Сибиряка жившего в родном городе о его
Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение сказки Серая шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка» Цель: развитие интереса.

Конспект ОД с детьми старшего возраста с использованием ТРИЗ-технологии «Анализ сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Восприятие художественной литературы Тема: «Анализ сказки Мамина – Сибиряка «Серая Шейка» Цель: Научить анализировать литературные тексты.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аленушкины сказки» Конспект занятия во второй младшей группе «Аленушкины сказки» Программное содержание: Закрепить знания детей о содержании русских народных.

Литературный конкурс чтецов посвященный Дню защитника Отечества 23 февраля Алексеева Светлана Литературный конкурс чтецов посвященный дню защитника отечества 23 февраля Алексеева Светлана Литературный конкурс «Поэтическая гостиная».

Литературный КВН «В гостях у сказки» подготовительная группа Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Презентация «Методические разработки по литературному творчеству и литературному краеведению » Моё начало здесь «Методические разработки по литературному творчеству и литературному краеведению «Моё начало здесь…» (видео-урок по литературному творчеству.

Проект «Ознакомление с биографией Д. Н. Мамина-Сибиряка и его литературным циклом «Алёнушкины сказки» Информационная карта проекта: посвящен ознакомлению с родным городом, биографией писателя, жившего в нашем городе и его творчеством, адресованным.

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик»Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик» Под музыку дети подготовительной гр. №1 заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям Ведущая День чудесный настает, К нам приходит.

Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки и показ сказки «Репка» Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка». Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный альманах «Сказки вечерних сумерек», посвященный литературному циклу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 15:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД