Получи документы

Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака

Ольга Болотенкова
Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака

Литературный досуг

для детей среднего возраста, посвящённый

творчеству С. Я. Маршака

Цели:

1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

Публикация «Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

музыкальные записи для проведения игры, шапка с угощениями;

для зала: доска, на которой выставлены книги С. Я. Маршака, его портрет, слайд-шоу, презентация;

атрибуты для инсценировки стихотворения

атрибуты для игры.

Дети входят в зал под музыку «Мы едем-едем-едем».

Ведущий:

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Каждую весну дети нашей страны празднуют Книжкины именины. Сегодня именины у книг, которые написал С. Я. Маршак. В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя С. Я. Маршака, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества Маршака, ведь наш праздник будет проходить в виде викторины.

- А кто знает, что такое викторина? (это игра, где задают вопросы и говорят ответы).

- Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. У нас с вами 2 команды «Ванька-встанька» и «Усатый-полосатый», посмотрим, кто же из вас внимательно читал произведения С. Я. Маршака,

Давайте начнем. (стук в дверь)

Ведущий.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляжке,

В синей форменной фуражке?

Ведущий открывает дверь, входит почтальон.

Ведущий. Это он, это он. Кто, ребята?

Дети. Ленинградский почтальон.

П о ч т а л ь о н. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, почтальон!

Почтальон. А откуда вы меня знаете?

Ведущий. Вы пришли к нам из книжки С. Я. Маршака.

Почтальон. Правильно. А ребята знают, как называется эта книга?

Дети. «Почта».

Почтальон: Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место- д/с 1387.

Ведущий: Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.

Почтальон: Но моя почта сегодня необычная. В каждом письме и посылке находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего садика знают произведения С. Я. Маршака.

Дети читают стихи

Где обедал воробей? –

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Ребенок читает стихотворения С. Я. Маршака «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, -

Да еще и недоволен!

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…

(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

- Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Р. с Б. : - «Здравствуйте! Ой я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?»

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».Ребята, кажется, наш рассеянный опять все перепутал! (Рассеянному.) Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят Маршака. У нас сегодня викторина.

Р. с Б. : - «Викторина? А-А это когда все читают стихи?»

Вед. : - «Нет викторина это игра, где задают вопросы и говорят ответы.

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет,

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей)

И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего, до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели (прячет платок в карман). Опять я все перепутал….

Ведущий: - А наши ребята очень внимательные. Посмотри, мы сейчас поиграем и ты в этом убедишься.

Игра «Летает – не летает»

Почтальон: В первом письме у нас задание - инсценированное стихотворение. (Дети исполняют заранее подготовленные сценки на любое стихотворение С. Я. Маршака)

Р. с Б. А не могли бы ребята помочь подсказать мне стихи С. Я. Маршака, а то я что-то их подзабыл?

Воспитатель: Ну конечно же:

Бегемот разинул рот:

Булки просит… (бегемот)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему… (поможет).

Мед в лесу медведь нашел,-

Мало меда, много… (пчел).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему… (бока).

Почтальон: (достает из посылки мячи)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я понял, в этой посылке мячи просто хотят поиграть с ребятами. Поиграем? (Дети делятся на 2команды.)

Игра «Прокати мяч»

Ведущий: В следующем письме у нас задание: «Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения»

Мастер. – (ломастер)

• Усатый -… (полосатый)

• Ванька -… (встанька)

• Детки в … (клетке)

• Умный (мышонок)

• Рассеянный с улицы (Бассейнной)

Почтальон: Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки. В этой бандероли у нас лежат загадки. Слушайте внимательно:

1. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели (Дерево)

2. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют

А за то, что он надут (Мяч)

3. Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

4. Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

5. В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

6. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Р. с Б. Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо.

Почтальон. Бандероль. Задание: «Багаж»

Ведущий: Дети, а вы помните, что с дамой случилось? Давайте мы сами поможем даме собраться в путешествие и ничего не забыть.

Игра- эстафета «Собери багаж»

Ведущий: Письмо. Эстафета. Вспомнить и назвать произведение.

"Теремок" :

1)лягушка

2)мышка

3)петух

4)ёж

5)волк

6)лиса

7)медведь

2. Сказка"О глупом мышонке" :

1)мышка

2)утка

3)жаба

4)лошадь

5)свинка

6)курица

7)щука

8)кошка

3. Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом" :

1)свинья

2)петух

3)курица

4)козёл

5)коза

4. Что сдавала дама в багаж:

1)диван

2)чемодан

3)саквояж

4)картина

5)корзина

6)картонка

7)маленькая собачонка

Игра «Мышеловка».

8 Р. с Б. Телеграмма. О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?

1. Простите! Извините!

Туда ли я попал?

Мы с вами незнакомы…

Ой, ой, какой скандал!

Я, кажется, надел не то…

Заметили, друзья?

А может это я – не тот?

Скажите, кто же я?

2. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала

3. Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы!

А какие? Помнишь ты?

4. В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке

Почтальон. Телеграмма. Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака :

1. Не хотел котенок мыться –

Убежал он из корытца

И в углу за сундуком

Начал мыться…. (языком)

2. Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не (киска!

3. Где обедал воробей

В зоопарке у (зверей)

4. У нее у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах (сережки)

Ведущий: А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч! А в награду примите эти замечательные книжки!

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвящённый 8 марта для детей среднего возраста «Шапокляк в гостях у ребят»Сценарий праздника, посвящённый 8 марта для детей среднего возраста «Шапокляк в гостях у ребят» Зал празднично оформлен. Под музыку в зал входит воспитатель, поправляет шторы. Воспитатель. Рано утром на работу во время являюсь.

«Вместе — весело». Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста вместе с родителями Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №18 село Екатериновка ___Д. Н. Руденко Дата проведения 14.11.2017 16.00. мин «Вместе.

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству писателя С. Я. Маршака для детей старшего возраста Ведущий. -Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня в этом зале, состоится конкурс чтецов, посвященный творчеству.

Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Составили и провели: Воспитатель: Стоякина И. А. Учитель-логопед:.

«Паровозик «Ромашка». Праздник для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый Женскому Дню 8 марта Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом перед паровозом «Ромашка» Вед. А почему мы здесь, собрались? Вы все, наверно, догадались?.

Сценарий досуга «Масленица, угощай, всем блиночков подавай» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий досуга «Масленица, угощай, всем блиночков подавай» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Под русскую народную мелодию "Ах, вы сени", выходит ведущий. Ведущий: Собирайся народ! В гости Масленица ждет Мы зовем к себе тех Кто любит.

Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей средних групп Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака,для детей средних групп. Цель: Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака,.

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для старших дошкольников Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: - обобщить.

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детейстаршего дошкольного возраста. Цель: - обобщить.

Весёлый день с Сергеем Михалковым. Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству писателя Весёлый день с Сергеем Михалковым. Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству С. Михалкова. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 23:52
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД