Получи документы

Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей подготовительной группы

Алена Вуковчан
Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей подготовительной группы

Подготовила : Вуковчан Е. С.

Цель: формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закреплять знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг;

- Развивать память, слуховое восприятие, чувство рифмы, пантомимические навыки, умение импровизировать под музыку;

Публикация «Литературный досуг по произведениям К, И, Чуковского для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к художественной литературе и эмоциональный отклик на знакомые литературные произведения

Предварительная работа:

- чтение сказок К. И. Чуковского «Путаница», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и стихотворений;

- разучивание стихотворений и отрывков из сказок;

- рассматривание иллюстраций;

- оформление выставки книг К. И. Чуковского;

- организация семейного чтения.

Оборудование:

- портрет К. И. Чуковского;

- разрезные картинки;

- эмблемы команд;

- монетки;

- шоколадные медали для награждения;

- магнитофон.

Ход досуга.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я предлагаю вам поиграть в необычные игры, посвященные творчеству замечательного детского писателя. Я прочитаю вам отрывок из его произведения.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Напомните мне, о ком эта сказка и кто её написал? (Выслушивает ответы детей)

На этой неделе мы с вами читали сказки, разучивали стихотворения, рассматривали иллюстрации к книгам Корнея Ивановича Чуковского, сами были художниками- иллюстраторами его произведений. Предлагаю проверить, кто из вас лучше знает сюжеты его книг.

(Воспитатель предлагает детям объединиться в две команды с помощью эмблем, на которых изображены герои стихотворения «Котауси и Мауси». Такие названия и получают команды.)

Воспитатель: Как в любых соревнованиях, за правильно выполненные задания вы будете получать монетки, чтобы в конце нашей встречи купить на базаре, как Муха-Цокотуха что-нибудь нужное.

Первая игра «Разминка».

Каждая команда по очереди называет сказки К. И. Чуковского и получает монетки за каждый правильный ответ.

Вторая игра «Продолжи стихотворение».

Воспитатель читает начало стихотворного отрывка, а дети из разных команд по очереди заканчивают его и называют произведение.

1. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый… (таракан) ….Тараканище

2. В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный….(Бармалей….Бармалей

3. Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить…. (бегемота) …. Телефон

4. А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели

В самом деле

Все сгорели….(карусели) … ….…Телефон

5. Но как черная железная нога,

Побежала, поскакала…. (кочерга…Федорино горе

6. Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого… (лица…Мойдодыр

7. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор….(Айболит) …. Айболит

8. «Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а…. (медведь) ….Краденое солнце

9. Даже озорные

Драные коты

Кверху задирают

Рваные (хвосты). ….Топтыгин и лиса

10. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький …. (фонарик) …. Муха-Цокотуха

Проводится физкульминутка с элементами пластических этюдов – импровизаций детей (используется отрывок из сказки К. И. Чуковского «Тараканище»).

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Третья игра «Покажи сказку».

Каждая команда по очереди показывает заранее подготовленные загадки-пантомимы по сказкам «Айболит», «Телефон», «Бармалей», «Муха-Цокотуха».

Четвертая игра «Пазлы».

Дети собирают разрезные картинки с изображением героини сказки «Федорино горе». Воспитатель предлагает определить настроение Федоры и догадаться - какой части сказки соответствует данная картинка.

Воспитатель: Теперь вы можете посчитать заработанные монетки. Я предлагаю вам обменять их на товар, как Муха-Цокотуха. Вам самовар нужен или что-то вкусное к чаю? Меняю монетки на шоколадные медальки.

(Дети получают в награду за проведённые игры шоколадные медали, «обменивая» их на монетки)

Воспитатель: Ребята, какие из игр вам понравились больше всего? (Выслушивает ответы детей) С героями сказок Корнея Ивановича Чуковского мы встретимся еще не раз, когда будем смотреть мультфильмы, готовить спектакль, читать книги. Одну из них я сегодня принесла и она называется «Приключения Бибигона». Предлагаю вам ее рассмотреть. Мы обязательно начнём её сегодня читать и, конечно, вы сможете взять ее для семейного чтения домой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Литературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. БианкиЛитературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. Бианки Задачи:- Закрепить знания детей о жизни и творчестве русского писателя В. В. Бианки. - Учить чувствовать и понимать образный язык сказок.

Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком»Литературный досуг «День с С. Я. Маршаком» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня попутешествовать и отправиться в гости к вашему любимому писателю. А к какому, вы сейчас догадаетесь.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: - ОО "Речевое развитие": Развивать.

Музыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. ЧуковскогоМузыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. Чуковского Действующие лица: Ведущие - двое Бармалей Пираты Доктор Айболит Корова Волчица Медведица Муха Цокотуха Таракашки Мойдодыр Федора.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 мая 2021 в 15:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД