Папки-передвижки

Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова

Татьяна Павлюченко
Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Солнышко»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТВОРЧЕСТВОМ ДЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ Н. Н. НОСОВА

(подготовительная группа)

Тема: «Увлекательное путешествие по страницам

рассказов Николая Носова»

Воспитатель: Павлюченко Т. Е.

2017

Публикация «Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н, Н, Носова» размещена в разделах

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости». - писал советский писатель Н. Носов

Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Актуальность:

На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги. Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты, каким – ни будь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

В данном проекте я решила работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор.

Тип проекта : Информационно – творческий

Состав участников проекта : дети подготовительной группы.

Продолжительность проекта : 1месяц.

Цел проекта :

-Развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова.

-Проживание и понимание морально – нравственных основ человека в социальной среде.

-Создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н. Н. Носова.

-Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству Н. Н. Носова.

Задачи проекта :

-Познакомить дошкольников с биографией и творчеством писателя, его многочисленными произведениями.

-Расширять читательский кругозор.

-Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого.

-Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.

-Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам. Развивать умение высказывать свою точку зрения.

-Приобщать родителей к семейному чтению.

Пути реализации проекта :

-Пополнение книжного уголка.

-Организация выставки рисунков.

-Посещение детской библиотеки.

-Описание продукта, полученного в результате проекта

Материально-технические ресурсы:

Электронная библиотека; биография Николая Носова; презентация «Носов»

Н. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей», «Фантазёры», «Затейники», «Мишкина каша», «Автомобиль» и другие.

Ожидаемый результат:

-Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.

-Дети должны умет слушать и высказывать своё мнение.

-Дети должны быть внимательны к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела и поступки.

-Рассказывать о героях, выражая своё мнение к ним.

-Поддерживать интерес к рассказам Н. Н. Носова с помощью домашнего чтения, посещения детской библиотеки.

Литература :

1. Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.

2. Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.

3. Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.

4. Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.

5. Хрестоматия для дошкольников.

6. О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.

7. Детская литература//под ред. Е. Е. Зубаревой М., 1985 г.

8. Детская литература // под ред. А. В. Терновского М., 1977 г.

9. Русская литература для детей. // под ред. Г. Д. Полозовой М., 1998 г

10. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

11. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М. : Просвещение, 2009.

12. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

13. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Подготовительный этап:

изучить методическую и художественную литературу.

создать выставку книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом.

пополнить аудиотеку записями с рассказами Носова.

оформить консультационный материал по темам: «Почему важно читать детям сказки», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».

Основной этап

1. Познавательные беседы и занятия :

Знакомство с биографией Н. Н. Носова.

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.

Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

Пересказ произведения Носова «Живая шляпа», «Огурцы».

Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.

2. Чтение художественной литературы :

Произведения Н. Носова : «Заплатка», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «В метро», «Замазка», «Шурик у дедушки» и др.

Слушание аудиокниги «Приключения Незнайки», «Мишкина каша»

3. Занятия художественно-эстетического цикла:

Рисование по произведениям Н. Носова

Заключительный этап:

Просмотр презентации «Николай Николаевич Носов и его творчество»

Выставка детских рисунков «Рассказы Н. Носова»

Экскурсия в детскую библиотеку.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова.

Просмотр художественного фильма «Дружок» по произведениям Н. Носова

Приложение к проекту

Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

с использованием сюжетных картинок

Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.

Задачи: Закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок; формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе. Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Оборудование: шляпа, прищепки для пальчиковой игры, набор сюжетных картинок.

Ход

I. Организационный момент: (Беседа)

Воспитатель: - Ребята, что это за предмет? (шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? (ответы) - Мне кажется - это какой - то неумеха бросил ее здесь. - Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место. - Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (ответы детей). - Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной:

1.«Приветствие»

Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: - «Доброе утро, Андрюша»(дети продолжают).

2. Д/И «Подбери предлог»

- Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа? ( Дети: Шляпа лежала на полу).

- А сейчас где наша шляпа? (на голове). - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь? (на столе, под стулом, около стола, в шкафу).

- Молодцы.

3. Д/И «Какой? Какая? Какое?»

(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными). - Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету? (Чёрная).

- Возьми прищепку и прикрепи за поля шляпы. – По размеру? (большая)

- По времени года? (весенняя, осенняя?

- По материалу, из которого она сделана? (шляпа из фетра. Она какая) (фетровая) (новое слово).

- По предназначению: ее носят мужчины или женщины? (мужская, женская).

- А если ее носят дети, то какая она? (детская).

- Ребята, смотрите, какая у нас замечательная, нарядная шляпа!

II. Основная часть:

- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой? (ответы детей).

- Посмотрите, кая у меня замечательная книга! Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н. Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова, из которой вылетают страницы).

- Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ. (Дети говорят, что помогут, составят рассказ, по картинкам).

- Вы мне поможете составить рассказ по картинкам? (ответы детей).

- Возьмите иллюстрации и пройдём за стол.

(Дети раскладывают на стол иллюстрации, находят последовательность).

- Ребята, у кого самое начало рассказа, с чего все началось?

Составление рассказа:

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. (Около чего сидел котенок Васька? Где лежала шляпа)

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу. (Что делали Вадик и Вовка? Что они услышали позади себя? Что увидели мальчики)

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему. (Что хотел сделать Вовка? Как вела себя шляпа в этот момент)

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты. (Куда побежали мальчики)

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась. (Что взяли Вовка и Вадик на кухне? Испугалась ли их шляпа)

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок. (Чем мальчики стреляли в шляпу? Кто выбежал из-под шляпы)

- Ребята, как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (ответы детей).

Динамическая пауза:

- Наверное, он представлял себя львом, которого поймали охотники! Давайте и мы как Вовка и Вадик отправимся охотиться! (Охотники крадутся тихо).

Словесная игра «Мы охотимся на льва…» (игра на координацию речи с движением, игра на дыхание, снятие эмоционального напряжения, закрепление предлогов в речи).

- Молодцы.

Вторичное рассказывание.

- Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (спрашивается 2-3 ребенка).

- Вам понравился рассказ? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы. (Дается оценка каждого ребенка на занятии.)

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).

III. Заключительная часть:

- Ребята, такой замечательный рассказ, а шляпа какая-то грустная, не яркая не веселая. Наверное, ее можно украсить?

- Чем будем украшать? (ответы детей).

- Молодцы, только это мы с вами сделаем завтра.

«Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы».

Цель:

развитие устной связной речи на примере художественных произведений.

Задачи:

Учить пересказывать по опорным картинкам. Развивать грамматические навыки. Обогащать словарный запас. Отвечать на вопросы целым предложением. Воспитывать интерес к художественно литературе.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем учиться пересказывать рассказ Николая Носова (демонстрация портрета писателя).

Воспитатель: Какие произведения этого автора мы с вами уже читали?

Дети: «Приключения Незнайки», «На горке».

Воспитатель: А о чём будет новый рассказ Н. Носова, вы скажите сами как только отгадаете загадку:

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке - жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

Дети: (огурцы)

Воспитатель: Когда их много, они – огурцы. А когда один?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Есть что? (показывает картинки)

Дети: Огурец, огурцы.

Воспитатель: Нет чего?

Дети: Огурца, огурцов.

Воспитатель: Подошёл к чему?

Дети: К огурцу, к огурцам.

Воспитатель: Доволен чем?

Дети: огурцом, огурцами.

Воспитатель: Думаю о чём?

Дети: Об огурце, об огурцах.

Воспитатель читает рассказ. В процессе чтения помещает на доску иллюстрации по порядку.

Проводится беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Кто главные герои рассказа?

Где живут дети: в городе или в деревне?

Куда отправились дети?

Куда забрели дети на обратном пути?

Что делали мальчики на колхозном огороде?

Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами?

О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?

Что Котька сказал сторожу?

В каком настроении Котька возвращался домой?

Физминутка: «Дружно за руки берись»

Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель называет разные поступки, дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулачке.

1. Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

2. Мальчики забрались в чужой огород.

3. Мальчики убежали от сторожа.

4. Павлик подумал, что ему достанется от родителей и отдал огурцы Котьке.

5. Котька рассказал маме, где взял огурцы.

6. Мама отправила Котьку к сторожу.

7. Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс.

8. Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»

9. «Дедушка, я принёс огурцы обратно,»- произнёс Котька.

10. Котька сказал: «Павлик брал, и я взял».

11. Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Воспитатель: Дети, в народе говорят: «Не тобой положено, не тобой и возьмётся». Как вы понимаете эту пословицу?

Кому из героев рассказа нужно так сказать?

Дети:

-Нельзя брать чужого. -

-Нужно отвечать за свои поступки. -

Упражнение на эмоциональную разгрузку: «Хмуриться не будем!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех никак не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться,

Весело смеяться!

Улетели все печали,

Лица радостными стали!

«Пирамида добра»

Воспитатель: Дети, всё, что мы хотим пожелать Котьке и самим себе, мы вложим в нашу пирамиду.

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают пирамиду.

-Будь честным!

-Будь трудолюбивым!

-Будь смелым!

-Будь умным!

-Будь здоровым!

-Будь счастливым!

Воспитатель: Дети, наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся!

Конспект литературной викторины в подготовительной группе

на тему: «Произведения Николая Носова».

Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться с произведениями Н. Носова.

Задачи: Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес к книге.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа).

Оборудование: Выставка книг Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов.

Подготовка: Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Леденец», просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия.

Под музыку в зал заходит дети, и становятся на своих местах.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое - вы узнаете, отгадав загадку.

Ты беседуй чаще с ней – будешь в четверо умней (книга).

Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Воспитатель:

Книга нам расскажет,

Книга нам покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаем.

Много интересного узнаем.

Итак, начнем нашу игру викторину.

1 задание «Блиц – вопросы»

1. Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич)

2. Где и когда родился? (Он родился в Киеве в 1908 году)

3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофель)

4. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)

5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (Приключения Незнайки и его друзей»)

7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (огурцы)

8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (на воздушном шаре)

9. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)

10. Кто сочинял из коротышек стихи?

11. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

12. Что Шурик прибил к калитке в рассказе «Шурик у дедушки»? (дверную ручку и калошу).

2 задание. Бюро находок.

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.

1. Шляпа – «Живая шляпа»

2. Нитки, иголки, ткань, - Заплатка

3. Воздушный шар – сказка Приключение Незнайки и его друзей

4. Лопата, песок – «На горке»

5. Огурцы – «Огурцы»

6. Кастрюля с кашей – «Мишкина каша»

Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесемся в рассказ Н. Носова «Живая шляпа» и немного поиграем.

Игра «попади в цель».

Дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу.

3 задание «Эпизод» назовите произведение и его героев.

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловит рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато, когда шли обратно, они забрались в колхозный огород… (Мальчиков звали Павлик и Котька. «Огурцы»)

2. Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Леденец. Мальчик Миша)

3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». (Фантазеры. Ира, Мишутка, Стасик, Игорь)

4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» (На горке. Котька Чижов).

5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» (Живая шляпа, Котенок Васька, Вовка и Вадик)

6. «Сумел порвать, сумей и зашить» (Заплатка, Бобка)

4 задание. «Мимические мотивы»

Рассказ – загадку загадайте

И без слов вы передайте,

Рассказа или сказки содержанье,

Используя лишь движение или лица выражение.

Для первой команды: («Огурцы», «Заплатка»)

Для второй команды: («Леденец», «Мишкина Каша»)

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Он забавный коротышка

И живет в своей стране:

Интересной детской книжке

Увлекательной вполне.

Шляпу носит он с полями,

Поднимая к верху чуб,

Узнаваемый друзьями,

Он забавен, но не глуп.

И всегда он Первым, смело,

Но, не зная ничего

Брался за любое дело,

Чтоб все знали про него.

Так рождались приключенья;

(Поражая всю страну,

От волшебных превращений

До полетов на Луну.

Дети: Незнайка!

Звучит музыка, под музыку вбегает Незнайка с растрепанной книжкой.

Воспитатель: А вот и он, встречайте!

Незнайка: Ой – ой – ой… Куда это я попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Незнайка: Вы меня узнали? Я прилетел к вам из Цветочного города.

А вы знаете всех моих друзей? Давайте поиграем, я буду загадывать вам загадки про моих друзей, а вы будите их отгадывать. Хотите? Тогда слушайте внимательно.

Задание «Загадки от Незнайки»

1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. (Знайка)

2. Он всегда ходит в белом халате, и на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней. (Доктор Пилюлькин)

3. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят его. (музыкант Гусля)

4. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

5. В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. (Пулька)

6. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу. (Стекляшкин).

Незнайка: Молодцы ребята!

Воспитатель: Незнайка! Я вот заметила, что у тебя книжка вся такая потрепанная, ты что ли не знаешь, как нужно с книгами обращаться?

Незнайка: Почему не знаю, знаю! Странички надо заминать, в книге надо рисовать, обязательно нужно пить чай с бутербродом и его класть на книгу, а еще книга хорошо используется как подставка под цветочный горшок.

Воспитатель: Что ты, Незнайка, так с книгой нельзя обращаться! Давай дети тебе расскажут, как правильно надо обращаться с книгой.

Команда Затейники; команда Фантазеры

1. Брать книгу надо только чистыми руками.

2. Не рвать и не загибать страницы.

3. Не рисовать в книге.

4. Пользоваться закладкой

5. Надо обернуть книгу.

6. Если порвалась страничка нужно ее заклеить.

Незнайка: Я понял, спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо обращаться с книгой!

Воспитатель: Незнайка, мы знаем, что твоя любимая песня «В траве сидел кузнечик», у нас есть оркестр, который исполнит песню, хочешь послушать?

Незнайка: Хочу.

Воспитатель: Садись на стульчик и слушай.

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик».

Незнайка: Молодцы! Ребята, я должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!

5 Задание «Собери картинку»

Детям предлагается собрать картинку и сказать из какого она рассказа.

Воспитатель: А теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы» вы отправитесь на рыбалку.

От каждой команды по 2 человека. Одному надо удочкой поймать рыбу из пруда, а второму снять ее с удочки и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.

Игра рыболов. Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.

6 задание. Что лишнее.

Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (огурцы, лишняя помидор)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака (живая шляпа, лишняя собака)

Брюки, иголка, нитка, швейная машинка. (заплатка, швейная машинка)

Калоша, дверная ручка, удочка, кошка. (Шурик у дедушки)

Воспитатель: Часто говорят: Книги – наши друзья»

Давайте послушаем стихи про книги.

1реб.

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна

И столько знаний требуется разных

Труда, забот, чтоб родилась она.

2 реб.

Книга наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор – веселый, шумный

Позволит новое узнать.

3 реб.

Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе:

Она на все ответ найдет.

4 реб.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Спасибо, книжная страна!»

Воспитатель: Итак, все испытания вы прошли,

Воспитатель: Вы, ребята, получили очень дорогой подарок – книгу. Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолеть трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будите обращаться с книгой, чаще просить своих родителей читать их, а те, кто пойдут в школу, скоро научится читать их сами.

Под музыку дети уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки»Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки» «Бабушкины сказки» знакомство с русскими народными творчествомПровела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Сейчас идёт век технического.

Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха»Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха» Народное творчество в подготовительной группе на тему: «Великий праздник - Пасха» Программное содержание : - продолжать знакомить детей.

Отчет по проектной деятельности «Красота родного слова» по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе Отчет по по проектной деятельности в 2017-2018 учебном году МДОУ "Детский сад № 120" Группы №5 Подготовили и реализовали: Воспитатели :Шуршалова.

Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории» Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно.

Проект «Удивительные рассказы Носова» .

Социокультурный проект «Путешествие по страницам книг известного детского писателя С. В. Михалкова» Социокультурный проект «Путешествие по страницам книг известного детского писателя С. В. Михалкова» Подготовила: Воспитатель: Жилина Наталья.

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; Задачи: - В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании.

Весёлый день с Сергеем Михалковым. Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству писателя Весёлый день с Сергеем Михалковым. Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству С. Михалкова. Цель: Познакомить.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова
Опубликовано: 4 октября 2018 в 14:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД