Лучший педагог года

Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников

Валентина Забунова
Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников

Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения эк-вивалентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. В результате анализа научно – методической литературы мы убедились в особой важности логико – математической игры как метода обучения и развития математических представлений. Логико – математические игры развивают у детей : самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности.

Публикация «Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников» размещена в разделах

Для данного вида игр характерна: игровая направленность деятельности, насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования, схематизацией. Обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие.

Логико – математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. К ним относятся стремление ребенка получить результат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу, и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно не отвлекаясь, действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически. Данные игрыспособствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности.

Современные логико-математические игры разнообразны и мы их включили в содержание непосредственной образовательной и в другие виды деятельности детей подготовительной группы нашего ДОУ: настольно-печатные игры («Цвет и форма», «Игровой квадрат», «Логоформочки», игры на объемное моделирование («Кубики для всех», «Геометрический конструктор», «Шар», игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Крестики», «Соты», «Монгольская игра», игры из серии «Кубики и цвет» («Сложи узор», «Уникуб», игры на составление целого из частей («Дроби», «Чудо-цветик», игры-забавы (перевертыши, лабиринты).Также в работе с детьми, мы использовали большое количество коллективных игр, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Это такие игры, как «Домино», «Угадай-ка», «Необычные фигуры», «Засели домики», «Где, чей гараж», «Дорож-ки» и другие.

Важную роль в ходе эксперимента занимала организация самостоятельной деятельности в специально организованной развивающей среде. В свободном пользовании у детей находились разнообразные логико – математические игры : «Сделай сам», «Уникуб», «Кубики для всех», «Дроби», «Палочки Кюзинера», «Блоки Дьенеша», «Игровой квадрат», «Танграм», «Сложи узор», «Шар», «Игра с цветом» и другие.

Таким образом, в результате специально организованной образовательной деятельности, насыщенной развивающими математическими играми, мы пришли к положительным результатам:

у детей развились способности к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении действий;

у детей формировался интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

они начали играть самостоятельно в парах или небольшими группами; дети стали самостоятельно выбирать себе игру по интересу, объясняя, чем она их привлекает, объединяться со сверстниками, целенаправленно действовать с материалом.

Публикации по теме:

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников «Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников» Слайд №1 Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает.

Конкурс. Консультация для родителей «Игры — как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Консультация для родителей «Игры – как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Каждый период жизни и развития.

Конспект ОД «Детская журналистика, как средство речевого развития старших дошкольников. Детский телеканал СГ-3» Цель: Способствовать познавательному развитию, речевому развитию, социализации детей в обществе - их активному общению со сверстниками и.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

Логико-математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП «В поисках ёлочки» МБС (К)ОУ С (К)НШ – ДС № 82 города Тюмени Логико- математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП В подготовительной.

Отчёт по теме «Логико-математические игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценного прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая.

Педсовет «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников» Как у любого педагога у меня есть профессиональное кредо: «Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану,.

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников Всем известно, что театрально игровая деятельность оказывает огромное влияние на развитие детей. Она обогащает детей новыми впечатлениями,.

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников
Опубликовано: 1 августа 2016 в 13:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД