Логопедическая сказка «Мы на Пасху ждём гостей» (подготовительная группа)

Надежда Гончарук
Логопедическая сказка «Мы на Пасху ждём гостей» (подготовительная группа)

ЗАДАЧИ:

- развивать детское воображение;

- обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера героев;

- способствовать умению детьми вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения;

- Закрепить правильное произношение детьми определённых звуков «Р», «Рь» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

Под музыку заходит с балалайкой скоморох. Обращается к детям, сидящим в зале (зрителям).

Скоморох: Здравствуйте, ребята, дорогие!

Маленькие и большие!

Над лугами и полями

Светит солнышко над нами!

Долгожданная весна,

Праздник Пасхи принесла!

Подходите, собирайтесь

И вокруг располагайтесь.

Дети становятся в круг, у скомороха мяч. Скоморох в центре круга.

Скажем вместе мы

Ру-ру-ру-ру-ру,

Начинаем мы игру!

Я прошу со слогом РУ

Мне назвать слова.

Дети называют слова.

Бору, кенгуру, беру, кору, ору, шпору,

разотру, перу.

Скоморох: Ра-ра-ра!

Дети: Ра-ра-ра!

Скоморох: Продолжается игра.

Я прошу со слогом РА

Мне помочь назвать слова!

Дети: Кора, игра, нора, пора, дыра, жара,

ура, детвора,

Конура, кара, карточка, рама, рак, гора,

раки,

Радость, катера, мастера, кора, жара,

радуга, ракета.

Скоморох: Поиграли мы в игру,

Я вас всех благодарю.

А теперь прошу я вас,

Присесть на стульчики сейчас.

Настя станет возле лавки,

Поиграет с вами в «добавлялки».

Ребёнок: Белокрылый альбатрос

Верен морю, как (матрос).

Как бы мне пошла кор-рона! –

Важно каркает…. (ворона).

Жарким летом по горам

В шубе бегает (баран).

В реке большая драка

Поссорились два….(рака).

На дворе переполох –

С неба сыплется (горох).

Скоморох: Расскажу я вам сейчас

Замечательный рассказ.

Захотелось мастерам

Чудо-дом построить!

Чтобы можно было там

Праздники устроить.

Под музыку заходят мастера

Ребёнок 1: Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим спорно,

Без цемента, без раствора.

Дом растёт всё выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша…

Скоморох: Мы поможем строить дом,

Чтоб уютно было в нём!

Под музыку дети строят дом, а зрители, выполняют движения по показу Скомороха.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук

Раздаётся громкий стук.

Мы большой построим дом,

Дружно заживём мы в нём!

Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

Скоморох: Вы послушайте ребята,

Как на Пасху, в воскресенье

К мастерам пришли на новоселье

Четверо жёлтеньких цыплят

С мамой курицей.

И двое косолапых медвежат.

Ребёнок 2: Дом построен! У ворот,

Жёлтокрылый ждёт народ.

Перед ними медвежата

Толстопятые ребята.

Под музыку заходят медвежата

Медвежонок 1: Р-р-р-р-р-р….

Тара - рам, тара - рам,

Мы спешили в гости к вам.

Медвежонок 2: Р-р-р-р-р….

Как мы радуемся Пасхе,

Мы покажем в нашей пляске.

Медвежонок 1: Р-р-р-р-р…

Вы за нами повторяйте,

Все движенья и слова.

Скоморох: Вы со стульчиков вставайте,

И движенья повторяйте.

Танец Мишек.

Скоморох: Спасибо вам за танец, медвежата!

Толстопятые, ребята!

Вот Мария Магдалина

С Императором идут,

В этот Светлый день Пасхальный,

Счастья полон дом, несут!

А за ними мама курочка

Пёстренькая грудочка.

Под музыку заходят дети в костюмах Императора, Марии Магдалины и садятся на стульчики. За ними бежит курочка.

Ребёнок 2: Проходите Цып и Цыпка,

Цыпочка и Цыпоклюв.

Как мы рады,

Ведь к нам в гости,

Цыплята с курочкой идут,

И подарки нам несут.

Цыплёнок 1: Мы яички несём,

Всем в подарок их даём:

Белые - пребелые,

Круглые и целые.

Курочка: Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Давно это было,

Прабабушка говорила,

Как Мария Магдалина

Яйцо Царю подарила.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыплёнок 2: Оно было всё бело,

Оно было всё кругло.

Подносила, подарила,

Мария Магдалина: «Христос, Воскрес», - говорила.

Курочка: Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

А император принимал,

Подарок не отвергал

Император: Говорил, что верить буду,

Если сам увижу чудо.

Курочка: Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыплёнок 3: Он яйцо в руках держал,

Сам с собою размышлял:

Император: «Пусть яичко покраснеет –

В Воскресенье я поверю».

Курочка: Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Яйцо будто услыхало,

Алым цветом запылало

У императора в руках,-

Ужас был в его глазах.

Курочка: Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыплята вместе: Вот так чудо! Вот так чудо!

Спорить я с тобой не буду.

Это чудо из чудес!

Христос, Воистину, Воскрес!

Курочка: Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Все: Радуйтесь! Христос, Воскрес!

Скоморох: Хорошо весной гулять –

Пасху красную встречать!

На весенний выйдем луг,

Становитесь, дети, в круг!

ХОРОВОД: «Пришла весна Пасхальная»

Скоморох: Вместе Пасху отмечали,

И спектакль Вам представляли:

Строители

Мишки

Император

Мария Магдалина

Курица

Цыплята

Играла с вами в «добавлялки»

Публикации по теме:

Дидактические игры по работе над звукопроизношением и развитием фонематического слуха Назови и отгадай Цель: закрепить правильное произношение звука [ З] в словах, определять его наличие в слове Материал: картинки с изображениями.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Логопедическая сказка «Мы на Пасху ждём гостей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 20:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...