Получи документы

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране СыСаСо»

юлия михеева
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране СыСаСо»

Цель: автоматизировать звук [c] в слогах, словах, предложениях, спонтанной

речи.

В ходе викторины решаются следующие задачи:

Область «Коммуникация».

1) Совершенствовать ритм, темп речи, дикцию.

2) Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез.

Область «Познание».

1) Продолжать развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Область «Чтение художественной литературы»

1)Совершенствовать речевые навыки детей при чтении стихотворений.

Публикация «Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по стране СыСаСо“» размещена в разделах

Предварительная работа: разделить детей на две команд, выбрать капитанов команд.

Ход НОД

Игра «Доскажи словечко». Дети договаривают слова (по очереди каждая

команда).

1) Десять дней Айболит 5) И сказала кочерга

Не ест, не пьет и не… (спит). «Я Федоре не (слуга)».

2) Дин-дон. Дин-дон. 6) Вдруг небо тучей затянуло,

В переулке ходит (слон). Из тучи молния (сверкнула).

3) Для птенцов и для зверят 7) Слезы льются у Оксанки:

Тоже нужен детский (сад). У неё сломались (санки).

4) И в море не купаются, 8) Угадайте, что за птица:

И нет у них щетинки, Света яркого боится,

А все же называются Клюв крючком, глаза пятачком

Они — морские. (свинки). Ушастая голова.

Это. (сова).

Игра «Чья команда назовет больше слов».

Команда, которая последней называет слово с предложенным слогом, выигрывает.

«Са»- сад, сани, самолет, сапоги… «Су»-суп, сундук, суббота, сумка…

«Со»- сон, сок, сом, сода, Софья… «Сы»-сын, сынок, сыпать, сыт…

Конкурс скороговорок. (Говори, торопись, но смотри не ошибись)

1) У нас газ погас. 5) Степе под нос суют поднос.

2) У сов нет усов. 6) У сосны смола сама стекла.

3) Сухой сук нес барсук. 7) У киски в миске суп и сосиски.

4) Соломы воз Саня вез. 8) Гусак на гусака глядит свысока.

Игра «Чей улов больше?» (Конкурс капитанов).

На столе разложены картинки. Пока звучит музыка, нужно выбрать те

картинки, в названии которых есть звук (с). Выигрывает тот, кто больше

«выловит» слов-картинок со звуком [c].

Игра «Веселая эстафета».

На полу лежат два обруча для каждой команды, внутри первого – предметы, во

втором - картинки.

А) Выбрать игрушку, в названии которой есть звук [c];

Б) Найти картинку, в названии которой звук [c] стоит в конце слова.

Затем бегом нужно обогнуть ориентир и вернуться к команде.

Игра «Отгадай загадку».

Команда, которая отгадает больше загадок, выигрывает.

1) Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)

2) Что всегда идет, а с места не сойдет? (Часы)

3) Бел как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал. (Сахар)

4) Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета. (Сорока)

Игра «Посади цветок в клумбу».

Посадить только те цветы, на которых изображены предметы, в названии

которых есть звук [c]. Побеждает команда, в чьей клумбе не окажется лишних

цветов.

Конкурс чтецов. Чтение стихотворений (по 3 представителя от команды).

1) Все ослы всегда упрямы.

Все не слушаются мамы.

2) Не хватает в мире слов уговаривать ослов!

Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

3) Есть у Сани снегокат.

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад —

он катать всех станет.

4) Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

— Не скули, — сказал я псу, —

Прогони скорей осу.

5) Встал на грядке помидор,

Красный, словно светофор.

Видят козы — красный свет:

В огород прохода нет.

6) Закрывайте, куклы, глазки!

Спите все в моей коляске.

Я вам место уступлю,

Колыбельной усыплю,

И совсем могу не спать —

Вам отдам свою кровать!

Подведение итогов. Называется лучшая команда и лучшие игроки. Вручаются призы. [bСписок литературы.

1) Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация свистящих звуков у детей : дидактический материал для логопедов / Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 72 с.

2) Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг. Серия: Занимаемся с логопедом. - М., Издательство: Вентана-Граф 2008- 48с.

3) Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. - М., Изд-во: Аквариум, 1995.-384с.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Консультация для родителей «Этап автоматизации звуков, зачем он» Хочется обратить ваше внимание, что автоматизация звуков очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи.

Автор публикации:
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране СыСаСо»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 16:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД