Папки-передвижки

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Дачный урожай»

Алла Кайнасова
Логопедическая викторина для детей старшей группы «Дачный урожай»

Логопедическая викторина «Дачный урожай»

Цель:

Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, связной речи, диалогической речи.

Задачи:

- закрепить знания детей старшей группы об овощах, их внешнем виде (форма, цвет) и свойствах;

- развивать связную речь, память, абстрактное мышление, воображение.

- формировать коммуникативные навыки, умения выслушивать ответы товарищей.

Публикация «Логопедическая викторина для детей старшей группы „Дачный урожай“» размещена в разделах

Оборудование:

проектор, предметные картинки овощей и фруктов, аудиозапись со звуком идущего поезда, карточки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат)

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Дети сидят на своих местах. Звучит аудиозапись движущегося поезда.

Логопед: Ребята, мы сегодня все вместе отправляемся на дачу, в гости к бабушке и дедушке. А отправимся мы туда, для того что бы помочь им собрать урожай. Давайте подумаем как одним словом можно назвать урожай на даче? (Дети: Овощи). Правильно,мы поможем собрать овощи, ведь мы так много о них говорили. Вот и приехали, смотрите кто нас встречает. (слайд 2)

Сегодня мы проведём викторину и закрепим ваши знания. За каждый ответ вы будите получать карточку «всезнайка», которые приготовили для вас бабушка и дедушка. А в конце мы подведём итоги и посмотрим кто же из вас будет самым смекалистым «всезнайкой».

Задание к викторине:

1. Назови какие овощи вы знаете?

2. Какие овощи растут в огороде?

3. Какую пользу людям приносят овощи?

4. Где живут овощи? (на грядке, в грядке)

5. На какую из геометрических фигур (треугольник, круг, овал) похожи эти овощи (морковь, помидор, кабачок)

6. Какой овощ своим цветом похож на солнце (репа)

7. Какой овощ вызывает слёзы? (лук)

8. Что, в сказке «Золушка», фея превратила в карету (тыква)

9. Дедушка собрал урожай, какой он по размеру? (слайд 3) (крупный)

10. Дедушка очень любит свой урожай и всегда его называет ласково. Как (слайд 3) (репа-репка, тыква –тыковка и т. д)

Физкультминутка:

Движения по тексту

Как мы землю копали?

Как тропинки топтали?

Как морковку сажали?

Как потом поливали?

11. А какой по размеру урожай овощей, который собрала бабушка? (слайд 4) (мелкий)

12. Как его можно назвать ласково? (слайд 4) (Огурец- огурчик, перец- перчик, помидор –помидорчик, горох – горошек, морковь-морковочка, лук – лучок)

13. Бабушка загадала дедушке загадку «Найди лишнее в ряду».(слайд 5) Помоги дедушке её разгадать. (в первом ряду лишний картофель и т. д)

14. Помоги бабушке сосчитать урожай и определить много его или мало (слайд 6) (один огурец- много огурцов и т. д)

15. Отгадайте загадки:

)Ребёнок отгадывает загадку и ищет этот овощ в разложенных картинках, показывает всем.)

• Как надела сто рубах, захрустела на зубах? (Капуста)

• Красна девица сидит в темнице, а коса на улице? (Морковь)

• Пиджак на ножке, а в пиджаке горошки? (Горох)

• Сочные да круглые, вот такие крупные. Летом зеленеют, а к осени краснеют (Помидоры)

Логопед: Молодцы ребята, помогли бабушке и дедушке урожай собрать и все загадки отгадали. Как вы думаете, довольны бабушка с дедушкой или нет? (слайд 7) Теперь и в сад пора возвращаться (звучит аудиозапись идущего поезда).А давайте посчитаем у кого сколько карточек? (Подводим итоги и награждаем победителя).

Прикреплённые файлы:

ovoschi-sekinaeva_0bjmg.pptx | 2202,72 Кб
 
Публикации по теме:

Литературно-логопедическая викторина Задачи: Коррекционно-обучающие. : -закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква); развивать умение образовывать прилагательные от.

Составление описательных рассказов об овощах. Коммуникативная деятельность для детей средней группы «Богатый урожай» Тема: «Богатый урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов об овощах Задачи: - обеспечить.

Логопедическая викторина «Что? Где? Когда?» МБДОУ «Сосновский детский сад» комбинированного вида Конспект логопедического развлечения для детей старшей и подготовительной групп Игра.

Познавательное развитие (РЭМП) для детей средней группы Тема: «Сохраним урожай» Познавательное развитие (РЭМП) для детей средней группы Тема: «Сохраним урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Викторина для детей старшей группы по экологии «Путешествие в мир природы» Викторина «Путешествие в мир природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе..

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок» Викторина «Путешествие в мир сказок». Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную.

Викторина для детей старшей группы «Животные Африки» Ведущий. Африка - это дивительный континент. На нем живу самые необычные животные. А действительно, как там, в Африке? Какое самое высокое.

Викторина для старшей группы «Знатоки города» Цель: Закрепить знания о родном городе, о родном крае. Прививать чувство любви и патриотизма к Родине. Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Берегите Землю» Разработала: воспитатель МБДОУ № 29 г. Азова Школьная С. Ю. Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о родной природе,.

Экологическая викторина для детей старшей группы «По лесной тропинке» Педагогическая цель: Формирование элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина для детей старшей группы «Дачный урожай»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД