Получи документы

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные» (5 фото)

Шепелева Нина Геннадьевна
Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»

Логопедическая викторина

для детей старшей группы.

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»

Тема: «Такие разные животные».

Цель: Обогащать, систематизировать, закрепить полученные детьми знания по темам «Дикие, домашние животные», «Животные жарких и холодных стран», соотносить персонажи сказок К. Чуковского, с реальными животными.

Задачи:

Публикация «Логопедическая викторина для детей старшей группы „Такие разные животные“» размещена в разделах

1. Образовательные:

-Продолжать учить детей играть и соблюдать правила игры, уметь слушать логопеда, отвечать на вопросы.

2. Развивающие :

-Развивать связную речь детей, закреплять использование в речи глагольной лексики;

-Расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием,

-Обогащать речь приставочными глаголами; учить детей заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящие слово, согласовывать его с другими словами в предложении;

-Закреплять употребления имен существительных в косвенных падежах

- Формировать умение определять название литературных произведений по отрывкам из сказок

-Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности через игры: «Угадай сказку по отрывку», «Сложи картинку» и т. д.

-Побуждать детей выражать эмоциональной отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, товарищества, сопереживания, желание помочь другим.

- Воспитывать внимание к слову; закреплять и уточнять значение слов в сознании ребенка;

Материалы к занятию и оборудование:

Лототрон с номерными вкладышами, конверты с заданиями, музыкальные заставки для отдыха и игры, разрезные картинки, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа :

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, тематические недели: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких и холодных стран».

Ход викторины:

1Организационный момент. Приветствие детей.

Логопед : - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по странам и континентам нашей прекрасной голубой планеты (показывает глобус) и вспомнить какие животные населяют её просторы.

А на какой континент мы полетим подскажет - лототрон с шариками - заданиями.

Согласны? Игра командная, поэтому делимся на 2комады:

1 команда - «Ёлочки» и 2 команда - «Ёжики» (звучит музыка)

Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять. В мир волшебной викторины. Путешествие начать! Прежде чем начать игру-викторину,

хочу напомнить правила поведения на ней:

- Вопросы надо слушать очень внимательно!

- Не перебивать друг друга.

- Если готов ответ, нужно поднять руку.

Вот ваше игровое поле: посередине находится лототрон с шариками в которых спрятан номер задания, а на столе конверты с заданием. Крутите барабан лототрона, достаёте шарик, открываете - называете номер, выбираете конверт и выполняете задания. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. В конце игры подсчитываются фишки, определяются победители. Нам придется очень много говорить, и правильно проговаривать свои ответы – поэтому, предлагаю вам сделать гимнастику для речевого аппарата (под музыку выполняем артикуляционную гимнастику).

Итак, начинаем капитаны команд подкидывайте кубик, у кого больше номер тот первым отвечает.

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта.

1. Нам предлагают с вами слетать в жаркую страну Африку…Полетели? (Пилоты приготовились к полёту? Завели моторы тр-тр-тр-тр, полители ууууууу …видим Африку заходим на пасадку … сели).

1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)

4. У какого животного есть один рог? (Носорог)

5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

7. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)

8. Ползучее животное с ядом? (Змея)

9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)

10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)

12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)

Дети вращают барабан лототрона, достют шарик с номером конверта.

2.«Узнай сказку по отрывку».

Логопед : Ребята, чей это портрет? (К. И. Чуковского)

- Дети : Детский поэт, писатель и сказочник. Мы знаем много сказок К. И. Чуковского.

Логопед : Перед вами картинки из сказок К. И. Чуковского, вы внимательно рассматрите. Я зачитаю отрывок, вы отгадайте из какой сказки этот отрывок: - - -И сказал Гиппопотам крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится и с чудовищем сразится,

Я тому богатырю двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!» (Тараканище)

Еще один отрывок послушайте:

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только черные совы из чащи

На неё свои очи таращат (Краденое солнце)

Молодцы!

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

3.«Хищники и травоядные»

Логопед : Надо разделить фигуры животных на 2 группы : «травоядные» и «хищники». Команда «Ёлочки» выбирает «травоядных», а команда «Ежата» выбирает «хищников».

Травоядные животные : кенгуру, верблюд, носорог, зебра, бегемот, жираф, дикобраз, слон, попугай, мартышка, страус.

Хищные животные : лев, тигр, пеликан, павлин.

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

Логопед : А теперь мы пролетам над холодными странами нашей планеты, а какие животные здесь живут- угадайте.

4. «Загадайка»

Команды загадывают друг другу загадки о животных севера.

Логопед : Вы большие молодцы, знаете - писца, моржа, белого медведя, северного оленя и даже белую сову. Но здесь очень холодно…давайте вернемся в теплые страны! (Пилоты приготовились к полёту? Завели моторы тр-тр-тр-тр, полители ууууууу.).

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

5. «Назови по признакам»

У слона большие уши он…. (большеухий,

У жирафа длинная шея он…. (длинношеей,

У бегемота толстые ноги, значит он…. (толстоногий,

У обезьяны длинный хвост, значит она (длиннохвостая,

У верблюда два горба, значит он (двугорбый,

У оленя длинные рога….(длинорогий)

У льва густая грива (густогривый)

У крокодила острые зубы….(острозубый,

Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть вместе с крокодильчиком: Музыкальная пауза(«А крокодильчик просто класс»).

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

6. Соревнование между капитанами (вопрос – ответ на время)

Капитан команды «Ёлочки»

«Кто из животных, где живёт»

• Лошади… (в конюшне)

• Медведь…. (в берлоге)

• Коровы… (в коровнике)

• Белочка…. (в дупле)

• Собака… (в будке)

• Лиса…. (в норе)

• Кошка… (в доме)

• Волк…. логове)

• Курицы (в курятнике)

• Свиньи…. (в свинарнике)

Капитан команды «Ёжики»

«Назови маму».

• У лисят – (лисица)

• У поросят – (свинья)

• У зайчат – (зайчиха)

• У Жеребят – (Лошадь)

• У медвежат – (медведица)

• У телёнка – (корова)

• У волчат – (волчица)

• У крольчат – (крольчиха)

• У бельчат – (белка)

• У ягнят – (овца)

Капитаны - молодцы!

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

7. Игра называется: «Угадайте, кто?» (для всех детей)

Логопед : если я называю, домашнее животное вы хлопаете в ладоши три раза, если дикое животное — прыгаете на двух ножках три раза. Запомнили?

Лошадь Еж

Свинья Волк

Овца Кабан

Корова Енот

Баран Барсук

Собака Медведь

Кот Заяц

Кролик Лиса

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

Фото «Такие разные животные»

8. «Игра противоположностей»

Злой – добрый, глупый – умный, зубастый – беззубый, колючий – пушистый, мягкий – твёрдый, толстый – худой, веселый – грусный, высокий – низкий, длинный – короткий, мокрый – сухой.

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

9. Игра «Собери картинку» (играют обе команды)

У каждой команды разрезная картинка дикого и домашнего животного, необходимо собрать картинку прикрепить на доску и составить описательный рассказ (верблюд, медведь).

Логопедическая викторина для детей старшей группы - фото
Фото №1 Логопедические и речевые праздники и развлечения

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

10. Игра «Похожести»

Логопед : У зверей, как и у человека, есть части тела, но называются они по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.

ПРИМЕР: У человека руки, а у зверя - лапы

Лицо - морда

Живот – брюхо

Ногти – когти

Рот – пасть

Зубы – клыки

Волосы – шерсть

Музыкальная пауза: «У жирафа пятна, пятна…»

Все дети выполняют движения под музыку.

Подведение итогов конкурса

Логопед : Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали хорошие знания о животных нашей планеты. Молодцы! И за ваше старание примите угощение!

Фото №2 Сценарии Логопедическая викторина для детей старшей группы
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковых крышечек «Такие разные животные»Детский мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковых крышечек «Такие разные животные» Иногда, некоторые поделки получается придумать с ребятами спонтанно. Так получилось сегодня вечером, еще до вечерней прогулки, мы с ребятами.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Дидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возраста Материалы: • схемы, отражающие признаки животных (насекомых, птиц, зверей, рыб) • раздаточные карточки «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы»,.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 07:30
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД