Получи документы

Логопедические тренинги в ДОО

Ирина Мовилян
Логопедические тренинги в ДОО

Логопедические тренинги для детей и родителей

"Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться ее сокровищами".

Е. И. Тихеева

Активизация коммуникативной деятельности с родителями и детьми, посещающих группу компенсирующей направленности в нашем дошкольном учреждении, осуществляется в разных формах, среди них особым успехом родителей пользуются тренинги

Публикация «Логопедические тренинги в ДОО» размещена в разделах

«Тренинг (от англ. train — тренироваться) — в самом общем значении тренинг рассматривается как совокупность различных приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков и умений.

Главное отличие тренинга от других форм работы – в том, что на тренинге каждому участнику становятся доступны не только опыт и знания педагога, ведущего эти занятия, но и опыт и знания других участников. Тренинг дает родителям, имеющим детей с речевой патологией, информацию о том, какие нарушения в речевом развитии бывают у детей, c какими трудностями они могут столкнуться в процессе воспитания и развития своих детей, как нарушения устной речи могут отразиться на их успеваемости в школьном обучении. Но самое главное – с помощью тренинга родители учатся, как преодолевать эти трудности, как в игровой форме можно решать имеющиеся проблемы речи.

Учителю-логопеду необходимо создать положительный настрой и условия для мотивации родителей в активном участии в тренинге. Ведь самое главное для педагога-тренера — чтобы родители не только получили знания и умения по развитию фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, по совершенствованию мыслительных процессов ребенка, но и систематически использовали полученные на тренинге навыки, занимаясь с детьми в домашних условиях.

Тренинг проводится с группой, состоящей из 8-10 человек (включая детей и родителей) Занятия проводятся 1 раз в месяц по 30 минут. На каждом тренинге отрабатывается один практический навык.

Цели:

• Раскрыть перед родителями важную сторону исправления нарушений речевого развития ребенка;

• Раскрыть возможности переноса полученных знаний на тренинге в условия семейного воспитания.

Задачи:

• Усиление способности родителей к пониманию речевого нарушения своего ребенка, наблюдение и совместная деятельность.

• Изменение неадекватных родительских позиций по отношению к речевым недостаткам своего ребенка;

• Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе преодоления речевых

Структура тренингового занятия :

• Разминка,

• Постановка проблемы (тема и цель тренинга,

• Обсуждение и повторение закрепленного дома навыка,

• Практическое изучение нового материала (введение в ролевую игру,

• Рекомендации по закреплению навыка дома.

При проведении тренингов используется ряд методов:

1) инструкция: тема тренинга, описание проблемы, способы её преодоления или исправления;

2) практика: новый навык должен быть отработан родителями так, чтобы он мог быть использован дома;

3) ответная реакция: дать информацию родителям о том, как участники тренинга могут использовать данный навык в домашних условиях;

4) перенесение: перенесение или обобщение родителями полученного навыка в работе с детьми с речевыми нарушениями в обычную жизнь.

Тематика логопедических тренингов для родителей и детей средней группы(4-5 лет)

«Озорной язычок» (Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях.)

«Веселые ладошки» (Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук и графических навыков.)

«Звенит! Бренчит! Стучит!» (Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР)

«Учимся быстро запоминать стихи»

«Развиваем внимание и логическое мышление»

«Весело играем – словарь расширяем» (игры для развития лексико-грамматического строя речи)

• Истории в картинках (развитие начальных навыков связной речи)

Благодаря организации совместных тренинговых занятий, у детей с нарушениями речи, отмечается повышение речевой активности; развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Игра «Логопедические кубики»Игра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.

Игры-тренинги по правилам дорожного движения «Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков,.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Дидактическая игра «Логопедические гонки»Дидактическая игра «Логопедические гонки» Логопедические гонкиУважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление логопедических гонок. Идея позаимствована из журнала "Дошкольное.

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Настольная игра «Логопедические кубики»Настольная игра «Логопедические кубики» Увлекательная настольная игра "Логопедические кубики". Хочу предложить вам интересную игру с кубиками, которая поможет закрепить у ребёнка.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Психологические тренинги для учеников школы Занятие первое Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.) Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические тренинги в ДОО
Опубликовано: 5 июня 2022 в 07:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД