Папки-передвижки

Логопедический досуг «Азбука вкуса» в подготовительной к школе группе

Елена Теплова
Логопедический досуг «Азбука вкуса» в подготовительной к школе группе

Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

2. Дать представление о пользе овощей, фруктов, молочных продуктов.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, музыкальный центр, аудиозапись песни «Варись, варись кашка», костюм Повара, кастрюля, муляжи овощей, фруктов, молочных продуктов, сладостей, 3 корзины для игры, продукты (овощи, фрукты, молочные продукты) для приготовления блюд.

Публикация «Логопедический досуг „Азбука вкуса“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход досуга

Воспитатель: Добрый вечер взрослые и дети! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. А праздник у нас сегодня  не обычный, а кулинарный. Сегодня мы выберем самую дружную, веселую, спортивную, творческую и кулинарную команду. Итак, встречайте наши команды! Первая команда «Фрукты», вторая команда «Овощи», третья команда «Молочные продукты»

(Дети и родители под музыку   проходят в зал и присаживаются на свои места) (слайд 1)

(Звучит музыка   в зал заходит повар)

Повар: Здравствуйте, дорогие друзья. Я, шеф повар самого модного ресторана «Здоровое питание», который находится в городе Полезные продукты. Я набираю команду на мою кухню. Мне нужны сильные, здоровые и ловкие повара, которые знают рецепты вкусных и полезных блюд. И чтобы выяснить есть ли такие их среди вас, я приготовил задания.

Воспитатель: А сделать правильный выбор тебе помогут наши судьи.   В состав нашего жюри входят:

1Заведующий МБДОУ «Детский сад микрорайона Заречный» Савина Татьяна Ивановна.

2. Старший воспитатель Головина Наталья Валентиновна.

3. Медсестра Генералова Валентина Ивановна.

Повар: За каждое правильно выполненное задание команда будет получать определённое количество баллов – маленьких ложек. На заработанные балы члены команды смогут приобрести продукты в нашем магазине, из которых приготовят вкусное и главное полезное блюдо и представят его на суд нашего жюри.

А вы знаете, какие продукты полезны для вашего здоровья? А какие продукты могут навредить? (ответы детей) Я надеюсь, что вы всегда делаете выбор в пользу полезных продуктов, так же как мои знакомые дети Таня и Ваня.

Посмотрите, что однажды произошло, когда они попали в страну продуктов. (слайд 2)

(видео «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»)

Воспитатель: теперь мы тоже запомним, чем полезны овощи, фрукты и молочные продукты.

Повар: Так давайте начнем наш кулинарный праздник и познакомимся! Наш первый конкурс так и называется «Давайте знакомиться». Максимальная оценка 3 балла. (слайд 3)

(Команда представляет фотогазету, в которой рассказывает о пользе овощей, фруктов, молочных продуктов (в соответствии с названием команды)

Воспитатель: Вот и состоялось наше знакомство, и я желаю удачи всем командам в дальнейших испытаниях.

Повар: Сейчас я вас проверю на знание загадок и «Сказочных блюд». Следующий конкурс «Знатоки»(приложение 1)

Вам нужно ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (слайд 4)

Какие из названных вами блюд полезны для здоровья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотри Повар, как замечательно все конкурсанты справились с твоим заданием.

Повар: А вот я сейчас проверю их на ловкость и смекалку. Каждой команде придется сходить в магазин и среди всех товаров выбрать полезные продукты для ресторана, но есть одно условие – покупайте только те продукты, в названии которых есть звук [Р].

Конкурс-эстафета «Поход в магазин»

(Команды строятся в 3 колонны, в руках у первого стоящего в колонне корзина. Задача каждой команды, как можно быстрее добежать до «магазина», «купить» полезный продукт в названии которого есть звук [Р] и передать корзину следующему, стоящему в колонне. Баллы начисляются по количеству «купленных» овощей, фруктов и молочных продуктов).

(слайд 5)

Воспитатель: Вы слышите, что это за шум? Это спорят продукты в молочном отделе. Давайте посмотрим, что там произошло. (слайд 6)

(Сценка «Все мы из молока») (приложение 2)

Воспитатель: Вот как много полезных продуктов получают из молока!

Повар: Да, в моем ресторане во многих полезных блюдах есть молочные продукты, а выбираю я всегда торговую марку «Данон». Молочные продукты «Данон» самые вкусные.

А мы переходим к следующему конкурсу, который называется

«Кладезь мудрости».

В этом конкурсе для каждой команды я приготовил по 3 пословицы. (приложение3)

На экране появится начало пословицы, а вы должны будете ее закончить. За каждый правильный ответ 1 балл.  (слайд 7)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием отлично!

Повар: Хорошо пословицы  вы знаете, а вот как вы справитесь со следующим заданием? Следующий мой конкурс «Испечем мы пироги». Я люблю пироги с разными начинками, но обязательно полезными. Из чего можно сделать такие начинки? (ответы детей)

Перед вами на столе продукты, из которых можно приготовить начинку для пирога. Вам нужно сказать какой будет пирог, если в него добавить выбранную вами начинку. ( Пример: Я сделаю начинку из творога, пирог будет творожный. Если начинка из моркови пирог будет морковный.

Если начинка из яблока, пирог будет яблочный и т. д.)

Максимальное количество баллов 3 балла.

Воспитатель: Ну что повар, понравились тебе пироги с начинками?

Повар: Понравились. Теперь я посмотрю, как вы на кухне порядок наведете.

Посмотрите на экран, и найдите подходящую посуду для каждого продукта.

(слайд 8)

(Сахар в сахарницу, соус в соусник, масло в масленку, соль в солонку, молоко в молочник, конфеты в конфетницу и т. д.) За каждый правильный ответ 1 балл.  

Воспитатель: На кухне порядок, настало время показать нашим конкурсантам свое кулинарное мастерство.

Повар: Но сначала я предлагаю определить, какой ингредиент будет основным в блюде каждой команды. А сделаем мы это с помощью куба, на гранях которого расположены картинки с продуктами. Под музыку мы будем бросать куб друг другу, а когда музыка закончится, посмотрим, какой продукт окажется на его верхней грани. Он и станет основным ингредиентом для одной из команд. (Игра проводится три раза)

Воспитатель: Теперь члены команды могут посовещаться и решить, какие ещё продукты необходимы вам для приготовления вкусного и полезного блюда. А купить их вы сможете в нашем магазине. Подсчитывайте баллы дорогие конкурсанты и добро пожаловать в наш магазин!

(Представитель от каждой команды выбирает в «магазине» продукты (фрукты, овощи, молочные продукты «Данон», расплачиваясь за каждый продукт маленькими ложками (заработанными баллами)

(команды приступают к приготовлению блюд)

Воспитатель: Уважаемые зрители, чтобы вы не скучали, пока наши команды готовят свои кулинарные шедевры, я предлагаю вам отгадать загадки (приложение 4).

Но будьте внимательны, я постараюсь вас запутать.

Повар: Наши команды готовы представить свои блюда. А пока Жюри подводит итоги, я предлагаю нашим маленьким участникам поучаствовать в импровизированном танце.

Танец «Варись, варись кашка»

Воспитатель: Уважаемые участники конкурса, просим вас выйти на середину зала. Зрителей просим поприветствовать наших участников аплодисментами. Предоставляется слово жюри.

(награждение победителей и участников по номинациям «Самая  креативная команда», «Самая  находчивая команда», «Победитель кулинарного конкурса «Азбука вкуса»)                                                                                                        

Повар: Ну что ж, судя по результатам,  придется вас всех взять в мой ресторан.

Воспитатель: Вот и завершился наш кулинарный конкурс «Азбука вкуса». Уважаемые гости мы благодарим вас за участие и надеемся увидеть снова на наших мероприятиях!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Досуг «Школа» для детей подготовительной к школе группыДосуг «Школа» для детей подготовительной к школе группы Досуг "Школа" для детей подготовительной к школе группеЦель: формировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные»Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Дети под музыку входят и строятся в одну шеренгу. Ведущий:.

Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем досуге, посвящённом Дню матери. Сценарий досуга разработан инструктором.

Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинкахЛепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках. Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Познавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группеПознавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группе Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств у детей. Задачи: образовательная: Сформировать представление о Рождестве, о зимних Святках,.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Содержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группеСодержание игрового центра по ПДД «Азбука пешехода от А до Я» в подготовительной к школе группе Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Стенгазета «Папина Азбука» с детьми подготовительной к школе группыСтенгазета «Папина Азбука» с детьми подготовительной к школе группы подарок для пап. Идея использования алфавита в работе Стенгазета "Папина Азбука" подарок для пап. Идея использования алфавита в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Азбука вкуса» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 01:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД