Лучший педагог года

Логопедический досуг по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет «Правила дорожные-все мы знать должны!»

Елена Зайцева
Логопедический досуг по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет «Правила дорожные-все мы знать должны!»

Логопедический досуг по правилам дорожного движения

для детей 6-7 лет

«Правила дорожные-все мы знать должны

Актуальность:Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т. к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.

Публикация «Логопедический досуг по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет „Правила дорожные-все мы знать должны!“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

продолжать формировать слоговую структуру слова, развивать слуховое и зрительное внимание;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными);

расширять словарный запас ; развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом потому что); совершенствовать умение устанавливать связь слов в предложении; активизировать глагольный словарь по теме "Правила дорожного движения"

развивать координацию речи с движением.

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «лежачий полицейский» «Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы т. д., картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения. д/ игра «Собери знаки».

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки.

Ход.

Приветствие :«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Логопед : ребята вы скоро пойдете в школу, и вам самим придется ходить туда, переходить дорогу, ездить на автобусе. Для этого вам нужно обязательно, очень хорошо знать правила дорожного движения.

-для чего ребята нужно знать правила дорожного движения?

(в коридоре слышится шум, вбегает довольный Незнайка)

Незнайка: ой, ребята, как хорошо, что я успел убежать!

Логопед : Ну во первых,нужно поздороваться! Во вторых, не торопись и объясни нам от кого ты убегаешь?

Незнайка: да я сейчас шел по дороге играл с мячом, а дяденьки из машин сигналили мне,радовались наверно, как хорошо я играю! А потом за мной побежал какой то дяденька в фуражке,ругался что то,ну я от него и убежал. Отдохну у вас опять пойду с мячиком играть!

Логопед : так ты что, на дороге прямо играл?

Незнайка: ну да, места много и вокруг машин можно побегать.

Логопед : да ты что Незнайка! Ты разве не знаешь,что играть на проезжей части нельзя? И бежал за тобой сотрудник ГИБДД, потому что ты нарушал правила! Создавал опасность!

Незнайка: почему это (обращается к детям) Как будто вы не играете на улице?

Логопед : наши дети знают правила дорожного движения!

Незнайка: Какие это еще за правила?

Логопед : А вот сейчас детки наши тебе расскажут.

Дети:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда :

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Упражнение "Продолжи предложение"

Логопед : называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.

- На перекрёстке случилась авария, потому что.

- Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что.

- На остановке собралось много народу, потому что.

- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что.

- У светофора все машины затормозили, потому что.

- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что.

- Дети долго не могли перейти дорогу, потому что.

- Водитель сигналил мальчику, потому что.

Словесная игра «Доскажи словечко».

1. Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг… (дорожный знак)

2. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…. (переход).

3. Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть….(подземный переход).

4. Знает как уладить спор

Разноцветный (светофор).

5. Желтый свет- предупреждение,

Жди сигнала для (движения).

6. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята (могут).

7. Красный свет нам говорит,

Стой, опасно, путь…. (закрыт).

8. Леша с Любой ходят парой.

Где идут…. (по тротуару).

Незнайка: так много правил? И вы все их знаете?

Логопед : да Незнайка, ребята знают все правила движения и никогда не сделают так как ты!

А сейчас давайте маленько отдохнем и поиграем.

Упражнение «Машины»

Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением

На улице нашей (Дети двигаются из одного конца

Машины, машины, игровой в другой, держа в руках

Машины малютки, воображаемый руль.)

Машины большие.

Спешат грузовые, (Сделав разворот, двигаются в другую

Фырчат легковые. сторону.)

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины полный ход, (Когда все «машины поехали», один из детей–

Я – примерный пешеход: пешеход, «переходя улицу»,

Торопиться не люблю, произносит эти слова. Пешеходы – все дети

Вам дорогу уступлю. по-очереди.)

Я. Тайц

Чистоговорки:

Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;

Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;

Ши-ши-ши – возле речки камыши;

Шо-шо-шо – до чего же хорошо

Логопед : Незнайка, ты наверно и не заметил, сколько на улице много дорожных знаков, пешеходов,транспорта т. д.?

Д/игра «Сосчитай».

Один светофор, два светофора, … пять светофоров.

Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пассажир, автобус).

Логопед : А ты знаешь,какие бывают знаки? (предупреждающие, запрещающие)

Сейчас ребята соберут знаки,а ты скажешь нам,что они обозначают.

Логопед : А сейчас Незнайка, мы проверим как ты запомнил правила. Я буду показывать картинки,а ты объяснишь нам что и почему так нарисовано. (Незнайка затрудняется, объясняют дети)

Незнайка: Понял, понял я все! Я даже предложения про транспорт придумал. Послушайте. (дети исправляют)

«Собери предложение».

Машина, ехать, дорога, по.

Самолет, небо, летит, высоко, в.

Шоссе, автомобиль, мчится, по.

Едет, тропинка, по, велосипедист.

Зебра, около, мотоцикл, остановился.

Логопед : Давайте немного отдохнем, поиграем с мячом. Но не на дороге!

Игра «Скажи ласково».

Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом.

Логопед : А сейчас давайте устроим соревнование, Незнайка, ты тоже можешь участвовать. В конце посмотрим сколько фишек ты собрал.

Упражнение "Подбери действие"

Логопед : "Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос "что делает?". Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?"

Дети подбирают слова-действия и получают фишку за каждый правильный ответ. В конце игры дети подсчитывают свои фишки и называют победителя.

Логопед : ну что, Незнайка,теперь ты понял, что на проезжей части играть нельзя, переходить улицу только в положенном месте?

Незнайка: все понял! Я же чуть сам под машину не попал и машины моли столкнуться из за меня! Логопед : поверим Незнайке ребята? Я предлагаю еще раз закрепит знания ПДД всем вместе.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Логопед : Ребята, скажите, кто наш друг и помощник на дороге?

(дети читают стихи)

Он молчит, не говорит,

Все на улице стоит.

У него горят глаза,

Три разноцветных колеса.

Светофор – наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит,

Он приготовиться велит.

Если ж лтый свет горит,

Быть внимательным велит,

А зел ный свет мигн т-

Значит. Нам идти впер д.

Логопед : ну вот Незнайка, ты теперь знаешь как вести себя на проезжей части и не будешь теперь подвергать опасности ни себя ни окружающих.

Незнайка: спасибо вам ребята! Я все понял! Я больше так не буду!

Логопед : а наш друг Светофор Светофорыч прислал нам посылку с играми и книгами- раскрасками по правилам дорожного движения, а еще медали «Знаток правил дорожного движения».

Детям раздаются медали «Знаток правил дорожного движения».

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе медаль, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах поселка, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах поселка.

ЗАДАЧИ

Коррекционно-образовательные : Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи

Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Знай, что только переход

От машины нас спас т.

Светофор сказал: «Друзья,

Играть на улице нельзя!»

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

А так же, предлагаю речевой материал (чистоговорки, который может пригодиться на логопедических занятиях по автоматизации поставленных звуков [р], [р’].

Ре-ре-ре - мы играли во дворе;

Ор-Ор-Ор - машина въехала во двор;

Ар-ар-ар - дети вышли на бульвар;

Рок-рок-рок - перекрёсток двух дорог;

Ор-ор-ор - вот трёхглазый светофор;

Ряд-ряд-ряд - все машины встали в ряд;

Рит-рит-рит - вот зелёный свет горит;

Ра-ра-ра - дорогу перейти пора;

Ару-ару-ару - мы вновь идём по тротуару.

Игра "Скажи наоборот"

Педагог начинает фразу, а дети заканчивают словом, противоположным по значению.

Машина едет быстро, а автобус. (медленно)

Шоссе широкое, а тротуар. (узкий)

Жилой дом высокий, а остановка. (низкая)

Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней. (белые)

По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина. (легковая)

У трактора мотор работает громко, а у машины. (тихо)

Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый. (загорается)

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения»Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Познавательный досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Познавательный досуг по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк".Программное содержание: - Расширять представление детей о правилах.

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Правила дорожного движения всем надо знать без исключенияПравила дорожного движения всем надо знать без исключения Правила дорожного движения – всем надо знать без исключения. (фотоотчет) В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» Развлечение " Путешествие в Светофорию" Составители :[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Участники[/b]: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет «Правила дорожные-все мы знать должны!»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 09:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД