Получи документы

Логопедический досуг с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии «Осенняя сказка»

Елена Проникова
Логопедический досуг с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии «Осенняя сказка»

Цель: активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»

Коррекционно — образовательные задачи:

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- расширять активный словарь детей (слова-антонимы);

- продолжать учить детей делить слова на слоги;

- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

- продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно — развивающие задачи:

- развивать фонематическое восприятие

Публикация «Логопедический досуг с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии „Осенняя сказка“» размещена в разделах

- развивать способность к самоконтролю

- развивать длительность и плавность речевого выдоха

- развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

- развивать общую и пальчиковую моторику

- развивать слуховое и зрительное внимание

Коррекционно - воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру

Здоровьесберегающие технологии :

1. Дыхательная гимнастика «Листопад»

2. Пальчиковая игра с су-джок массажерами «Еж»

3. Музыкальная физминутка (развитие общей моторики)

Оборудование: декорации осеннего леса, мультимедийное оборудование,

дыхательные тренажеры (листочки, корзина с муляжами овощей и фруктов, конверты с нарисованными шишками, дерево с разными листьями, су-джок массажеры, картинки с ягодами, муляжи банок с вареньем.

Ход мероприятия.

Логопед : Здравствуйте уважаемые гости! Мы представляем вам логопедический досуг в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР и ФФНР подготовительного к школе возраста «Осенняя сказка».

Слайд 1, 2, 3, 4, 5 Звучит музыка. Входят дети.

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня нас ожидают необыкновенные приключения в сказке. Посмотрите, куда мы с вами попали. Правильно, в лес. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Логопед : А по каким признакам вы узнали, что сейчас осень?

Дети называют признаки осени :(Осенью листья желтеют и облетают. Осенью часто идут дожди. Осенью улетают на юг перелетные птицы. Осенью мы надеваем осеннюю теплую одежду. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Осенью небо пасмурное. В лесу растут грибы и ягоды. Люди собирают урожай овощей и фруктов.)

Логопед : Молодцы, ребята!

Посмотрите, как вокруг красиво! На деревьях разноцветные листья. У каждого листика своя песенка. Давайте споем вместе с ними.

Голосовое упражнение «Осенние листочки»

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки ребятам говорят:

Кленовые: а-а-а, дубовые: у-у-у,

Березовые: о-о-о, осиновые: и-и-и!

Логопед : Ребята, как называется явление, когда опадают осенние листья?

Дети: Листопад.

Логопед : Давайте и мы с вами устроим листопад. Подуем на листочки (каждый ребенок берет листик). Помните, щечки не раздуваются.

Дыхательное упражнение «Листопад».

Логопед : Молодцы, ребята! Присаживайтесь на пеньки, немножко отдохнем.

Слайд 6. Дети садятся на «пеньки».

Звучит музыка. Выходит Красная шапочка.

Кр. Шапочка: Кто это тут в лесу гуляет! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, я Красная Шапочка, несу своей бабушке урожай овощей и фруктов, который мы с мамой собрали.

Ребята, помогите мне собрать в одну корзину овощи, а в другую – фрукты. Да еще нужно поделить названия овощей и фруктов по слогам.

Игра «Подели слова на слоги»

Логопед : Красная шапочка, а тебе не страшно одной по лесу гулять?

Красная шапочка: Страшно, да что же делать. Бабушка заболела, надо ее проведать.

Логопед : Ребята, давайте проводим Красную шапочку к бабушке!

Слайд 7. Звучит музыка. Появляется волк.

Волк: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как вас много (облизывается) и красная Шапочка с вами. Куда идете?

Логопед : Мы провожаем Красную Шапочку к её бабушке.

Волк: А знаю, знаю, где живет старушка. Я вам покажу самую короткую дорогу.

Вам нужно пройти по этой тропинке через пруд, болото, мимо большого дуба с березовыми листьями…

Игра «Нелепицы»

Логопед : Подожди волк, как это может быть - на дубе березовые листья. Ребята, по-моему, волк хочет нас запутать. Давайте слушать внимательно.

Волк: Ну а какие же на дубе листья? Кленовые что ли?

Дети: На дубе дубовые листья.

Волк: Понятно. Ну так вот пойдете под дождем по сухой тропинке. Там увидите дерево, на котором растут грибы. Накопаете бабушке клюквы и брусники для пирога. И придете к бабушке вечером, когда взойдет солнце.

Дети исправляют Волка.

Волк: Эх! Не удалось вас запутать! Ну вы поняли, как идти. А сил то у вас хватит пройти через лес. Давайте потренируемся перед дорогой.

Музыкальная физминутка.

Волк: Молодцы! Настоящие спортсмены. Ну я побежал, дела знаете ли…

Логопед : Нам пора в дорогу.

Слайд 8. Звучит музыка. На экране появляется Старичок-Лесовичок.

Логопед : Ой, ребята, посмотрите кто-то еще к нам пожаловал.

Старичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок. Слышал я ваш разговор с волком. Обманул он вас, направил по самой длинной дороге к бабушке. Но я вам помогу покажу самую короткую. Но она не простая. По пути нужно выполнять задания, и тогда вы опередите волка. Ищите задания в конверте с шишкой. Удачи вам, ребята!

Слайд 9

Логопед : Ну что, ребята, справимся? Не испугаемся трудных заданий?

Дети: Нет.

Логопед : Ну тогда, в путь.

Дети:

Друга за руку возьмем,

По тропинке мы пойдем.

Красной Шапочке поможем,

В гости к бабушке придем.

Логопед : А вот и первый конверт с шишкой.

Задание: На волшебном дереве растут листья разных деревьев. Определите с какого дерева лист. Скажите слово, противоположное по значению тому, что будет написано на листочке.

Игры «Какой лист?», «Слова – наоборот»

Логопед : Молодцы, ребята справились!

Слайд 10. Красная шапочка: Ой, а кто это там под кустом? Да это же мои друзья - ежи. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика с су-джок тренажерами «Ежик».

Поиграй со мною, ёж. (Катаем мячик в разных направлениях)

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить, (Выполняем круговые движения)

Я хочу с тобой поладить.

Ежик нам ладошки колет - (мячиком ударяем по ладошкам)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (прокатываем по пальчикам)

Покатаем и потрем.

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И простившись, в путь пойдем. (кладем мячик на место)

Логопед : Пойдемте ребята дальше.

Дети: Друга за руку возьмем,

По тропинке мы пойдем.

Красной Шапочке поможем,

В гости к бабушке придем.

Слайд 11. На экране появляются бельчата.

Логопед : Посмотрите, бельчата принесли нам второй конверт с шишкой.

Задание: Помогите бельчатам сосчитать грибы, которые они заготовили себе на зиму.

Слайды 12,13. Игра «Посчитай»

Логопед : Молодцы ребята! Скажите, а какие здесь грибы несъедобные?

Дети называют.

Логопед : Шагаем дальше.

Дети: Друга за руку возьмем,

По тропинке мы пойдем.

Красной Шапочке поможем,

В гости к бабушке придем.

Слайд 14. Ягодная поляна.

Логопед : А вот и третий конверт.

Задание: Соберите в корзинку ягоды, в названиях которых есть звук К. Определите место звука К в слове.

Логопед : Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

Слайд 15. На экране появляется домик бабушки.

Красная Шапочка: Ура! Ребята, мы пришли к бабушке. Вон она машет нам рукой.

Появляется волк.

Волк: Не пугайтесь, не пугайтесь детишки! Извините меня, что я вас обманул. Очень мне хотелось перед вашим приходом с бабушкой варенья наварить. Вон сколько банок заготовил. Осталось только подписать. Вот сейчас напишу малинкино варенье, черниковое, крыжовничное. Правильно же?

Дети: Нет.

Волк. Нет? А как же правильно? Помогите мне пожалуйста дети.

Игра «Какое варенье»

Волк: Красная Шапочка ты меня не бойся. Больше всего я теперь люблю есть капусту. Сейчас ребята покажут тебе сценку про мою любимую капусту.

Играет музыка (слайд 15).

Сценка «Капуста»

Ведущий Как-то осенью чуть свет, пригласили на обед

Зайцы модницу капусту

Заяц Что сидеть одной и грустной? Суп готовиться у нас

Стол накроем мы для вас!

Ведущий Капуста ручками всплеснула, на приглашенье улыбнулась….

Капуста Ах, как славно! Хруп-хруп! Зайцы мне готовят суп!

Ведущий Капуста долго одевалась, в сто одёжек наряжалась….(капуста одевается)

К обеду лишь управилась….наконец отправилась!

С настроением хорошим шла капуста по дорожке.

Капуста Хруп-хруп! Хруп-хруп!! Зайцы мне готовят суп!

Ведущий А на встречу колюч ёж.

Еж Ты куда это идёшь?

Капуста Здравствуй ёжик! Хруп-хруп! Зайцы мне готовят суп!

Еж К зайцам на обед идёшь? Ой, а в суп не попадёшь?

Капуста Ты колюч, а глуп, глуп! Зайцы мне готовят суп!

Ведущий И пошла своей дорожкой, своей хвастаться одёжкой

Дуб могучий повстречался, всё капусте удивлялся…

Дуб К зайцам! Ну иди, иди, сама в суп не попади!

Капуста Ты могуч, а глуп, глуп! Зайцы мне готовят суп!

Ведущий Вот пришла к зайцам капуста и за стол уселась с хрустом.

Капуста Добрый день вам, хруп- хруп! Подавайте зайцы суп!

Ведущий Ну а зайцы говорят….

Заяц Покажите свой наряд! Вы снимайте –ка пальто! Не возьмёт его никто!

Заяц2 У нас тепло мороза нет, вы снимайте и жилет!

Заяц 1 Нарядились-то вы как! Вы снимайте и пиджак!

Заяц 2 располагайтесь, отдыхайте и халатик свой снимайте!

Ведущий Зря капуста наряжалась С кочерыжкой лишь осталась!

(капуста медленно уходит опустив голову)

Но капуста есть капуста! Ей ли оставаться грустной

Вновь капуста к нам пришла! Ещё что- то принесла1

(капуста заходит с накрытым подносом)

Капуста Капусту любят все на свете :зайцы,взрослые и дети!

Всем могу я пригодиться! Этим буду я гордиться!

Витаминов во мне море! Гожусь и в щи, и на второе!

Но с капустой пироги…. Это что- то… раз, два, три!

Волк Пирог вкусный, ароматный.

Будем пробовать ребята?

За обе щёки уплетайте, да капусту вспоминайте!

Слайд 16. Логопед : Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось, ребята? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Логопед : Старичок-Лесовичок передавал вам большой привет и ягодки-конфетки. А ежик угостил вас лесной ягодой клюквой. Идите в группу и угощайтесь.

Музыка. Дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

osen_a1vld.ppt | 20472,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование приемов су-джок терапии на физкультурных занятиях» Интегрируемые области: физическая культура, здоровье Цель: Формирование у воспитанников понятия «здоровье» Задачи: 1. Развивать физические.

Система работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием.

Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе»Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе» Развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики, поэтому неотъемлемой частью логопедической работы являются пальчиковые игры.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий» Тема: «Волшебный мир С. Я. Маршака» «Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства. Его творчество стало частью души нескольких.

Комплексы массажа кистей рук с использованием массажеров Су Джок Комплексы массажа кистей рук с использованием массажеров Су Джок Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок) Через поле и лесок прокатить шарик.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша» Чернова М. М. Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Применение су-джок терапии в работе ДОУ.Применение су-джок терапии в работе ДОУ. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того.

Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный» «Я-УНИКАЛЬНЫЙ» Нет исключенияизправил, что каждому хочется быть исключением из правил. Малкольм Форб Цели: 1. Формировать у детей навыки.

Сказка «Ёжик в зимнем лесу» с применением элементов Су — Джок терапии и зрительной гимнастики Сказка «Ёжик в зимнем лесу». В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил – был Ёжик. (Шарик Су – Джок спрятан в ладошках). Однажды проснулся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии «Осенняя сказка»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 21:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД