Папки-передвижки

Праздник правильной речи

ЛИА
Праздник правильной речи

«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель:

Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.

Задачи:

- закрепление речевых умений и навыков;

- закрепление у детей самоконтроль за собственной речью;

- развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха;

- формирование навыка публичного выступления;

- воспитание чувства коллективизма, доброжелательности;

- воспитание интереса к родному языку.

Публикация «Праздник правильной речи» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители, администрация МБДОУ.

Ход мероприятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я приветствую всех, кто пришел к нам на «Праздник Правильной Речи

Дорогие гости, сегодня Вы услышите, как ребята научились правильно произносить звуки, слова.

Логопед: Ребята, а для чего нам нужна правильная и красивая речь?

Дети: чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга, чтобы с нами было приятно общаться, чтобы мы хорошо учились в школе….

Логопед: Совершенно верно, ребята!

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь»

Приглашаю Вас совершить путешествие по стране: «Красивой и правильной речи»

Ребята, а вы знаете маршрут? У вас есть карта?

Дети: нет!

Логопед: Изобразите,

как вы огорчились,

теперь удивились!

И очень обрадовались!

(Дети изображают)

Фея «Красивой речи» подарила нам план путешествия и оставила записку: Дорогие ребята! Четко следуйте по маршруту, выполняйте все задания и вы доберетесь до «Волшебной улицы», где Вас будут ждать подарки». Желаю успеха!

Но, для того, чтобы оказаться в стране «Красивой речи», мы должны вспомнить волшебное правило «Правильной речи» :

Дети: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Логопед: Вот мы и в стране "Правильной Речи" и первая наша станция: «Звуки»

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Все их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

(Дети встают и хором произносят звуки)

Шуршит опавший лист ш-ш-ш

Насоса слышен свист с-с-с

Жуки в саду жужжат ж-ж-ж

Комарики громко звенят з-з-з

Летит самолет л-л-л

И мотор ревет р -р- р.

Логопед: Мы весь год учились правильно произносить звуки.

А чем мы их произносим?

Дети: ртом, языком, губами…

Логопед: Правильно, ребята а для того чтобы правильно произносить звуки, язычку нужна что?

Дети: Пластика! Это Артикуляционная гимнастика!

Логопед: Это наша вторая станция! (Логопед показывает картинки, а дети демонстрируют упражнения)

Логопед: Ребята, а чем мы слушаем?

Дети: ушами!

Логопед: Правильно, и мы переходим на станцию:«Поймай звук!»

Слушаем всегда внимательно, Я буду произносить звуки, а вы будете хлопать, только тогда, когда услышите звук (ш);

Игра «Поймай слово» дети ловят слова со звуком (с);

(Звучит веселая музыка входит Путаница)

Путаница: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?Я Путаница!

Мне все говорят, что я все путаю, одежду, цвета, звуки.

Похоже и сейчас, я поезд перепутала!

А где это я?

Дети: в стране «Красивой речи

Путаница: Ребята, возьмите меня в свое путешествие?

Я буду у вас учиться не путать звуки, и правильно говорить!

Логопед: Ребята, возьмем Путаницу?

Дети: да!

Логопед: Путаница внимательно слушай, смотри и запоминай!

Следующая станция: «Что бы четко говорить, надо с пальцами дружить – «Пальчиковая гимнастика!»

Игра с массажным мячом «Ежик»

Следующая станция: «Отгадай!»

Логопед:

"Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет:

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?»

Рассмотрите картинки. Назовите первый звук в каждом слове. Составьте из звуков слово.

Подберите к слову звуковую схему из ряда предложенных.

Определите количество слогов в слове.

(Дети подбирают схему и определяют кол-во слогов в словах)

Следующая станция:«Определи, где звук в словах?»

Логопед раздает детям картинки, со звуком «Р»

Дети определяют, где звук (начало, середина, конец)

(Путаница помогает детям)

Путаница: Молодцы ребята! Вы научили меня, спасибо Вам!

Теперь угадайте, что у меня в сумочке на звук «В»?

Сдаетесь? Ничего!

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Путаница: «Воздух!»

Следующая станция: «Театральная» (Дети показывают сценку)

«Штранная история»

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

Жук: Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться!

Оса: Увазаемый прохозый, ну на сто з это похозэ! Вы не представляете!

Как вы сепелявите.

И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка…. наверно, иноштранка!

Логопед: Вот что бывает, когда звуки речи не исправляют, но наши ребята научились правильно и красиво говорить!

Далее Станция: «Рифмушки» (Дети подбирают слова в рифму)

Вода бежит в прохладной ….ПЕЧКЕ

Поленья полыхают в РЕЧКЕ

Сладко спит в берлоге МИСКА

На столе с салатом МИШКА

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит ГЛАЗКИ

Вылезла из норки МЫШКА

На нее упала ШИШКА и т. д.

И последняя станция: «Конкурс скороговорок и частушек»

Дети рассказывают скороговорки:

«Лена искала булавку»

«Вот досада так досада»

«Утром рано два барана»

«Жираф у озера бродил»

«Подарю я Хрюшечке»

«Сережки»

«Жук упал, летать не может»

«На реке поймали рака»

«Шла Саша по шоссе»

Звучит музыка, дети поют хором частушки:

Мы расселись по порядку

дружно делаем зарядку

не руками не ногами а своими языками!

Мы играем в Пулемет

мы рычим как рация,

не ругайте нас идет,

автоматизация!

Написали мне в тетради трудное задание

Даже бабушка сказала, что за наказание!

Вот закончились все муки, мне поставили все звуки

На больничном побывал, половину растерял!

Я решила в воскресенье все задания повторить

Даже наша кошка Мурка научилась говорить!

А вчера я объяснял

Маме с папой гласные

Этих взрослых обучать

Затея ведь напрасная!

Проявляет логопед

Знание, активность

Повышает он у нас

коммуникативность!

Мы пока частушки пели, заплетались языки

Вы похлопайте немножко, мы старались, как могли!

Логопед: Ребята, а куда убежала Путаница?

(в дверях появляется путаница)

Путаница: Ребята, посмотрите, что я нашла на «Волшебной улице!», ваши ПОДАРКИ!

Логопед: Ребята, Вы уверенно прошли все испытания, справились со всеми заданиями, и Фея «Красивой речи» прислала Вам ПОДАРКИ!

(Детям раздаются грамоты и подарки)

Подготовила:

Учитель-логопед Летучева И. А

Пенза-2017г.

Публикации по теме:

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

Праздник правильной речи ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: формирование у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи».Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.

Роль родителей в формировании правильной речи ребенка. Речь-это умение, способность человека говорить. Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе. Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка». Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»!Сегодня.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник правильной речи
Опубликовано: 25 июля 2017 в 23:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД