МААМ-картинки

Логопедический праздник для детей подготовительной группы «В гости к сказкам»

Татьяна Чабуркина
Логопедический праздник для детей подготовительной группы «В гости к сказкам»

Логопедический праздник для детей подготовительной группы

Цели:

1. Совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия.

2. Обогащение словарного запаса.

3. Создание позитивного отношения к звуковой культуре речи.

4. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, умения работать в подгруппах.

Ход занятия

Звучит весёлая музыка. Дети входят в украшенный воздушными шарами зал и рассаживаются на стулья, одна команда с права, другая слева.

Ведущий: Почему сегодня все мы так нарядны и милы?

Публикация «Логопедический праздник для детей подготовительной группы „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Может, чувствуем дыхание, приближение весны?

Нет, сегодня нам выдался счастливый случай еще раз встретиться в стенах нашего детского сада на весёлом празднике – соревнование между командами «Звездочка» и «Улыбка». Поприветствуйте друг друга

(Дети аплодируют.)

В: Дорогие ребята, вы очень любите сказки. Часто просите их почитать. А кто–то уже читает сам. Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать разные сказки, встретимся с известными и всеми любимыми сказочными героями.

Праздник наш доступен всем,

Пусть светлеют лица!

Ведь собрались мы за тем,

Чтоб повеселиться!

И так, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования;

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания!

I задание: «Скажи наоборот»

В: Ребята, вы помните Алису из сказки «Алиса в стране чудес», которая попала в зазеркалье, где все отражается наоборот. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте «низко».

Скажу я слово «далеко»,

Вы отвечайте «близко».

В: Понятно задание? Сначала слова для команды «Звездочка» :

Молодой – (старый) Тихо – (громко)

Быстрый - (медленный) Мокрый – (сухой)

Начало – (конец) Потолок – (пол)

Белый – (черный) Чистый – (грязный)

Широкий – (узкий) Темный – (светлый)

В: Прекрасно сыграла команда «Звездочка». Давайте поаплодируем им.

Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Улыбка» :

Ночь – (день) Богатый – (бедный)

Пустой – (полный) Горячий – (холодный)

Хорошо – (плохо) Толстый – (тонкий)

Твердый – (мягкий) Небо – (земля)

Трусость – (храбрость) Маленький – (большой)

В: Молодцы! Ваша команда так же успешно справилась с первым заданием. Аплодисменты команде «Улыбка».

Продолжаем наш праздник – соревнование

II задание: «Какая буква лишняя?»

В: В наш детский сад пришло письмо. Посмотрим, от кого оно? Это письмо от Незнайки. Он просит помочь ему найти лишнюю букву на этих карточках.

Одной команде демонстрируется карточка с набором гласных букв и среди них одна согласная. Другой - карточка с согласными буквами.

В: Проговорим все гласные буквы на этой карточке. (Упражнение на артикуляцию)

В: Гимнастику для ума и губ мы провели, а теперь гимнастика для тела.

С детьми проводиться физ-пауза (танец «Если весело живеться»).

III задание: «Наборщик слов»

В: В сказке «Снежная Королева» Кай из осколков льда выкладывал слова. Вы сейчас из слов «королева» и «царство» составите как можно больше новых слов. Слова запишите мелом на доске. А потом мы их прочитаем.

(Звучит фоновая музыка.)

Игра со зрителями: «Поймай слог»

Ведущий «бросает» детям слоги, а они должны «превратить» их в слова.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнование!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

IV задание: «Узнай героя по описанию».

В: Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером загадки. Начнём с команды «Звездочка».

Участник команды достает бочонок и громко объявляет номер. Ведущий поочерёдно зачитывает загадки обеим командам.

1. Отгадайте без подсказки :

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка.

Кто он дети? (Чебурашка)

2. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

3. Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печки.

Спал он целую неделю.

А зовут его? (Емеля)

4. Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна.

Её на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы,

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

6. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка,

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

В: Наш праздник не кончается, конкурс продолжается.

Проводиться конкурс «Одень сказочного героя».

Звучит фоновая музыка.

Участвуют одновременно две команды. На двух столах приготовлены элементы костюмов, атрибуты, одежда какого-либо сказочного героя. Команды выстраиваются в две колонны около столов. По сигналу дети одевают на одного ребенка все части костюма.

(Одна команда одевает Айболита, другая - Буратино).

В: А теперь предлагаю с нашими сказочными героями станцевать общий весёлый танец.

Все дети встают в круг, исполняется танец «Буратино».

(Звучит песенка Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).

Входит старуха Шапокляк.

Шапокляк: Ах, как много здесь народа! Это праздник тут у вас?

В: Уважаемая Шапокляк, ты права у нас сегодня веселый праздник!

Ш: Праздник – это хорошо, это очень хорошо! Значит, будут подарочки. Люблю я очень сладости и всяческие гадости.

В: Да что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь? Лучше поиграй с нашими ребятами. На празднике сегодня присутствуют самые взрослые ребята детского сада. Осенью они уже пойдут в школу.

Ш: Да что вы все школа да школа. Что там делать то? Уроки, уроки…скукотище!

В: Учиться не скучно, а интересно. Ведь, правда, ребята?

Ш: Школьные годы ужасные! Самые, самые страшные.

В: Что ты такое говоришь, Шапокляк!

Ш: А я вот что придумала. Какая я молодец! Все, решено. Открываю «Школу вредных наук». Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

В: А какие науки там будут изучаться?

Ш: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубо разговаривать.

В: Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята вы согласны записаться в такую школу? Слышишь, дети не согласны с тобой. Они в настоящую школу собираются.

Ш: Подумаешь, в собиру шкаляетесь.

В: Что, что? Не поняли.

Ш: Я говорю, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается, а теперь вот чеса заголавалась.

В: Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала. Что она хотела сказать?

«В собиру школяетесь» (В школу собираетесь)

«Заплетык языкается» (Язык заплетается)

«Чеса заголовалась» (Голова зачесалась)

Ш: Ах, какие умненькие. А вы сами то не путаете буквы в словах?

В: Нет, наши дети умеют и читать и говорить правильно.

Ш: Раз вы такие умненькие, тогда помогите мне собрать буквы в слова. У меня здесь все буквы рассыпались.

V задание: “Слово рассыпалось».

Детям предлагается две магнитные доски, на которых буквы прикреплены врассыпную.

Одна команда собирает слово: Книга. Другая - слово: Пенал.

В: Шапокляк, пойдем, посмотрим, как ребята собрали твои буквы.

Ш: И что вы тут собрали? Что у вас получилось?

В: Читай слово.

Ш: Я не умею.

В: Как тебе не стыдно. Ребята, прочитайте своё слово для Шапокляк.

Дети из обеих команд зачитывают составленные слова.

В: Шапокляк, я думаю тебе не «Школу вредных наук» надо открывать, а осенью пойти в обычную школу вместе с нашими ребятами. Там ты научишься, и читать, и писать, и считать, и говорить правильно.

Ш: Хорошо! Я согласна пойти учиться. До свиданья, ребята. До встречи в школе. (Шапокляк уходит)

VI задание: «Отгадай кроссворд».

В: В каждой сказке помогает победить зло ум, смекалка и сообразительность главного героя. Среди вас есть сообразительные ребята? От каждой команды нужен один человек.

В: Вам нужно прочитать слоги и слова, расставить их в порядке возрастания цифр и записать в клеточки. А потом вы прочитаете, что у вас получилось.

Детям предлагаются заранее приготовленные кроссворды.

VII задание: «Выпала буква».

В: Из названия сказок выпали буквы. Кто сможет правильно вставить нужную букву и прочитать название русских народных сказок.

Детям демонстрируются карточки (играют обе команды и зрители) :

Те…емок Куро. ка Ря…а

Коло…ок Т…и ме…ведя

Ре…ка Ма…а и ме…ведь

…негурочка Ца…евна Ля…ушка

В: Ребята уже отгадали свои кроссворды. Читайте, что у вас получилось.

Дети зачитывают. Первая команда - как начинаются русские народные сказки (Жили были дед и баба, а вторая - как заканчиваются (Вот и сказки конец).

В: Молодцы! Они верно отгадали кроссворды. Поаплодируем им.

VIII задание: «Придумай слово на заданный звук»

В: Вот и наш весёлый праздник подходит к концу. И по традиции хотелось бы вручить вам небольшие сюрпризы, но злой Кощей закрыл их в своем волшебном сундуке, а что бы его открыть нужно, назвать слово-пароль, которое начинается со звука [Р].

Дети поочереди называют слова.

В: Молодцы ребята! Вы смогли разрушить чары Кощея Бессмертного. Cундук открылся. Получайте свои сюрпризы!

В: Мы сегодня вспомнили много разных сказок! Любите сказки, читайте их чаще и помните: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Ведущий: Закончился праздник,

Закончилась встреча,

Настал расставания час,

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Звучит спокойная музыка. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей.

Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гости к сказкам» Программное содержание: Цель: Развивать умственные способности детей первой младшей группы посредством русских народных сказок и театрализованных.

Лэпбук «В гости к любимым сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к любимым сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Данное пособие использовалось для детей раннего возраста. Использованы три сказки : " Репка", "Теремок", "Колобок" Каждая сказка.

«Осень, в гости приходи». Праздник для детей средней группы ПРАЗДНИК ОСЕНИ (средняя группа) Дети под музыку вбегают в зал и образуют полукруг. 1РЕБ: Кто же красками листочки так красиво расписал?.

«Праздник русского платка». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы«Праздник русского платка». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Праздник Русского платка Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Цель: Дать детям начальные представления об искусстве и.

Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Формировать.

Развлечение для старшей группы «В гости к сказкам» Развлечение для детей старшего возраста по русским народным сказкам «В гости к сказкам» Цели: - Доставить детям радость и удовольствие.

Сценарий праздника «В гости к сказкам» для старшей группы Ведущая: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в страну сказок. - Ребята, что такое сказка? Дети высказывают свои предположения.

В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста.В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста. В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста. Действующие лица: Ведущая и Тётушка Арина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический праздник для детей подготовительной группы «В гости к сказкам»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД