Логопедический праздник в подготовительной группе «Праздник звука и слова!»

Ирина Нагорная
Логопедический праздник в подготовительной группе «Праздник звука и слова!»

Логопедический праздник в подготовительной группе:

«Праздник звука и слова

Ребята у нас сегодня праздник - «Праздник звука и слова.

Тысячи разных звуков окружают человека шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещет вода из водопровода…

У нас с вами замечательное, веселое, хорошее настроение, почему? (В окно заглядывает солнышко). Его лучики не простые, а какие?

Подберите слова к слову лучи и прикрепите лучик за каждое подобранное слово. (Яркое, горячее, теплое, доброе.)

Засияло солнышко в вышине

И один из лучиков улыбнулся мне.

А вам он улыбается? – (Да)

Покажите свою улыбку, подарите ее друг другу и всем присутствующим гостям.

На протяжении многих столетий звуки речи складывались в определенном порядке, становились словами, которые имеют значение смысл. И если заменить в слове один звук другим или поменять звуки местами, поменяется смысл слова.

В слове «КОТ» поменяйте звуки местами, что получится? «ТОК», а в слове «ЛИСА» - «СИЛА», «СЕЛ» - «ЛЕС», «СОН»- «НОС»

«Отгадайте загадку»

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

У каждого на столе лежит «звуковая линейка», где каждое окошечко – домик для звука, а вся линейка это слово. Сделаем звуковой анализ слова КНИГА.

Какой звук «живет» в первом окошке? Звук [К ]- согласный, глухой, твердый.

Какой звук «живет» в третьем окошке? Звук [И] -гласный.

Какой звук «живет» в четвертом окошке? Звук [Г] -согласный, звонкий, твердый.

Какой звук «живет» в пятом окошке? Звук [А] -гласный.

В каком окошке живет звук [Нь]? (дети определяют № домика + устный полный ответ: Звук [Нь]? «живет» во втором домике». Характеристика звука звук [Нь] согласный, мягкий.

«Слоговой аукцион»

ЛЫ –ЛЫ –ЛЫ, стоят в комнате …. Столы

ТРУ –ТРУ –ТРУ, зубы чистим по…. Утру

РА – РА –РА, на дубе толстая … Кора

РЫ –РЫ –РЫ, в лесу летают …. Комары

ШУ –ШУ –ШУ, тише, Миша, …. Попрошу

РО –РО – РО, у норы лежит…. Перо

ЖА-ЖА-ЖА, Жанна видела …. Ежа.

ЫШ-ЫШ-ЫШ, будет у Наташи… Мышь

ДРА –ДРА –ДРА, ливень льёт, как из …. Ведра

ДРО –ДРО –ДРО, матрос несет…. Ведро

ТРЫ – ТРЫ –ТРЫ, в сказка гномики … Хитры

ШИ – ШИ – ШИ, Миша в ванной …. Не пляши

ЖУ –ЖУ – ЖУ, дай, поближе … Погляжу

ЗЫ – ЗЫ –ЗЫ, забот много у ….Козы

АЩ – АЩ – АЩ, у Маши новый …. Плащ

СА – СА- СА, в банке у меня … Оса

ОСЬ –Ось –ОСЬ, по болоту ходит … Лось

Чем отличаются звуки от букв?

Каждый звук мы слышим, а буквы – видим.

«Строители»

У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв, лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.

Ш К О Л А

В школе, что учитель проводит? УРОК.

Выложите из счетных палочек слово «УРОК».

Физминутка: «Повтори за мной»

Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем. Настроили свои чуткие ушки, Вы сейчас будете передавать друг другу ритм + музыкант проиграет ритм дети повторяют.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово.

Друг - враг Бежать - стоять Горячо - холодно

Вдох - выдох Тонкий - толстый Больной - здоровый

Широкий – узкий Длинный- короткий Лето- зима

День- ночь Высоко-низко Мокрый - сухой

Игра: «Посели слово»

Слушайте задание: У вас на столах лежат карточки, вам ее надо прочитать, а я покажу картинку, у кого написано это слово, тот ее и забирает себе. Слова у всех разные, будьте внимательны, запомните свое слово. (Па-ро-воз, ля-гуш-ка, стре-ко-за, ви-ног-рад, кро-ко-дил, во-ро-на, но-со-рог, у-лит-ка. Кув-шин, мас-ка, гал -стук, цве-ток, лам-па. Мяч, гном, пень).

Разделите каждое свое слово на слоги и поселите их в дома. Те картинки, где один слог «поселим» в дом, в замок – картинку, где два слога и в избушку – картинку, где три слога.

Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.

Буква озорница. Затерялась буква

Жил - был маленький стишок. Все буквы в нем были «правильными», послушными. Но одной букве захотелось пошалить. И она сбежала. И получилась путаница.

Чтобы все на свете знать,

Научись скорей чихать (Читать).

Занимаюсь я футболом,

Забываю гол за голом! (ЗАБИВАЮ)

Ручки по небу плывут,

Люди зонтики берут (ТУЧКИ).

Чтобы добежать до сада,

Надуть сапожки надо (НАДЕТЬ.)

Мы в школу поведем Егора,

Пищать его научат скоро (ПИСАТЬ).

Молодцы! А сейчас загадаем ребус нашим воспитателям

Прочитайте, что здесь зашифровано. (Ребенок изображает букву).

Удачи Вам и спасибо!

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедический праздник в подготовительной группе «Праздник звука и слова!»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 09:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....