Логопедическое коррекционное занятие во 2 классе «Разноцветное путешествие».

Татьяна Буянова
Логопедическое коррекционное занятие во 2 классе «Разноцветное путешествие».

Цель: - способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов;

-развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;

- совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;

- формирование лексико-грамматического строя.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.

(На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников).

Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зелёный прямоугольник. Что в природе бывает зелёного цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? (Дети по очереди показывают все прямоугольники).

- Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Но сначала – разминка!

- Как будем говорить?

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

И за речью мы следим.

- Чтобы чётко и правильно говорить выполним упражнения на дыхание:

Ротиком – вдох, носиком – выдох,

Понюхаем цветы (носиком – вдох, ротиком – выдох)

Пошмыгаем носиком,

Подышим как собачки, когда им жарко.

Итог:

Артикуляционная гимнастика: (компьютер)

Выполним упражнение «Улыбка», «Чистим зубки», «Накажем язычок»,

«Футбол».

Итог:

Пальчиковая гимнастика: (магнитофон) «На рояле мы играем».

Итог: - Вот мы и готовы к путешествию….: - Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. (показывает рисунки: самолёт – под ним красный кружок, машину – под ней жёлтый кружок, лодка – под ней зелёный кружок).

- Известно, что он обозначен не жёлтым и не красным цветом. Что же это? (лодка).

- Давайте составим из палочек лодочку (по рисунку на доске).

- А теперь задание: - придумайте такое название своей лодочке; чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. («Золотой олень», «Синяя звезда», «Красная стрела», «Алые паруса», «Синяя волна», «Белый парус»).

- Итак, транспорт готов. Отправляемся в путешествие на лодочке по реке какого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (Голубой и фиолетовый). А чем они отличаются от синего? (Голубой, младший брат, светлее синего, среднего брата, а фиолетовый – старший брат, темнее всех).

- А вот и первая станция – «РОССИЙСКАЯ». Причалим к берегу. Здесь мы выполним первое задание. (достаёт из конверта задание, читает: «назвать цвета российского флага»). Кто знает цвета российского флага и их расположение? (Снизу вверх: красный, синий, белый). Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников. Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения – «Красива страна берёз», ведь Россия – страна берёз, а первые звуки каждого слова соответствуют первым звукам названия цвета. В слове Красива, какой первый звук? (К) Какой цвет начинается с такого звука? (КРАСНЫЙ, в слове «СТРАНА» какой первый звук? (С) Какой цвет начинается со звука (С? (СИНИЙ, в слове «БЕРЁЗ» - Какой первый звук слышим? (Б, какой цвет начинается с такого звука? (БЕЛЫЙ).

Повторим это предложение хором. КРАСИВА СТРАНА БЕРЁЗ.

Итог:

Снова садимся в лодочку и, пока она плывёт, выполним физкультминутку.

Лётчики, пилоты – поочерёдно поднять в сторону правую руку, затем левую руку, ладони вверх.

Ведут самолёты:

ЛЛЛЛЛЛ – перевернуть ладони вниз, лёгкие наклоны вправо, влево.

За рулём шофёр сидит – держать воображаемый руль

На дорогу он глядит – приложить ладонь ко лбу.

ШШШШ

А вот и лодочка по волнам плывёт -УУУУУУ

Лодочка.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает,

Долго лодочку качало,

Ветер стих, и лодка встала.

А вот и следующая станция – «СКАЗОЧНАЯ».

(читает задание из конверта: «Составить цветовую картинку сказки»).

- Я буду читать сказку, а вы – находить нужный прямоугольник из цветного набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на парте в строгом порядке.

«посадил дед репку. А какого цвета репка? Жёлтого. (Показывает). Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у неё, какая? Зелёная. Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? Красного. Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое? Голубое. Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо, у неё какого цвета оказалось? Белого. Тянут-потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в синий цвет покрашена. Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый. Внучка Жучку зовёт, и бегут они вдвоём. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у неё какого цвета? Чёрного. Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце, над ними светит какое? Оранжевое. Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? Серого. Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытянули её. Вот и сказки конец».

- Ребята, кто попробует, глядя на расположенные, на парте разноцветные прямоугольники, пересказать эту сказку?

- Последняя станция нашего путешествия – «ИГРОВАЯ».

(Читает задание из конверта «Исчезновение цвета»).

На магнитной доске – несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?

Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем своё средство передвижения – лодочку - и плывём обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями.

Итог: - На память о нашем занятии, мы вам всем дарим по лодочке -раскраски, все они разные. Вам нужно будет красиво раскрасить свою лодочку. Чем ярче она будет – тем и красивей. На следующем занятии мы сделаем выставку ваших лодочек и определим у кого самая красивая лодочка.

Публикации по теме:

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Логопедическое коррекционное занятие во 2 классе «Разноцветное путешествие».
Опубликовано: 16 марта 2013 в 15:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....