Надежда Бурдуковская
Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Путешествие в страну звуков родной речи»
Логопед: Здравствуйте, ребята. Хочу вас сегодня пригласить в страну звуков родной речи. Кто скажет что-это за страна?
Дети: Звуки (гласные, согласные, парные не парные, мягкие и твердые, глухие и звонкие).
Логопед: Но в этой стране звуки будут связаны с временем года, какое время года за окном (весна). Послушайте, кто-то к нам стучится.
Буратино: Здравствуйте ребята, я слышал вы собрались в путешествие?
Дети рассказывают в какое путешествие они собрались?
Буратино: А что это за страна, я только знаю страну Дураков.
Публикация «Логопедическое развлечение для подготовительной группы „Путешествие в страну звуков родной речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Дети: А отправляйся с нами и ты узнаешь.
Включаются звуки природы времени года весна.
Дети рассказывают какие звуки весны они услышали.
Логопед: Вот мы и попали с вами в страну звуков, но тут Весна нам приготовила задание по нашей родной речи. Вы готовы? Не боитесь трудностей?
Дети: Да, готовы.
Логопед: Вот вам первое задание. Надо выбрать картинки весенних примет и разложить по контейнерам, согласно цвета: зеленый-мягкие согласные, синий-твердые согласные и красный-гласные, с какого звука начинается слово.
Логопед:Второе задание. С весной к нам прилетают птицы, надо помочь их расселить. Со звуком С в скворечник, а остальные в гнездо.
Дети раскладывают картинки перелетных птиц Бурятии. (лебедь, журавль, черный аист, белая сова, кукушка, скворец)
Логопед:Посмотрите на полянке появились первые весенние цветы (подснежники, ландыши, одуванчики). Нужно их разложить по вазам, разделив на слоги (вазы с цифрами).
Дети делятся на три колоны и по очереди берут один цветок и определяют его в вазу согласно задания.
Логопед: Мы слышали с вами сильный ветер, весна разбудила насекомых, а ветер всех этих насекомых собрал в одно, давайте отгадаем, что это за насекомые. Вот вам пятое задание, надо собрать слоги правильно.
Дети собирают правильно слоги и у них появляется отгадка (стрекоза, кузнечик, жук, паук, бабочка)
рованы в таблицы, чтоб отгадать надо зачеркнуть одинаковые буквы по две и из оставшихся прочитать отгадку.
Логопед: Дарит вам весна красоту природы в раскрасках.
Буратино: Ох как много вы знаете, я у вас тоже много научился. Звуки родной речи, это птицы, ручей, ветер.
Дети: Нет
Логопед: Буратино ты опять все перепутал?
Буратино: А нет нет, это согласные и гласные, мягкие и твердые, парные непарные.
Дети: Да
Буратино: Как вы думаете меня возьмут теперь в школу? (Да). Спасибо вам за такое интересное путешествие.