Папки-передвижки

Логопедическое развлечение «Путь не близок, не далек…»

Екатерина Сагайдак
Логопедическое развлечение «Путь не близок, не далек…»

Логопедическое развлечение «Путь не близок, не далек…»

Учитель-логопед : Сагайдак Е. А.

Цель: совершенствование лексико-грамматический средств языка в игровой ситуации.

Ведущая образовательная область: «Коммуникация».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Фузкультура».

Решаемые задачи:

Область «Коммуникация» :

Публикация «Логопедическое развлечение „Путь не близок, не далек…“» размещена в разделах

• активизировать и совершенствовать словарный запас

• упражнять в образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• упражнять в образовании сложных слов.

Область «Познание» :

• совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов;

• исследовать свойства мыльного раствора;

развивать словесно-логическое мышление

Область «Физкультура» :

развивать навык соотнесения речи с движением;

развивать пластику движений в соответствии с темпо-ритмическим рисунком музыки.

Область «Социализация» :

• воспитывать навыки самостоятельности, инициативности и сотрудничества;

• воспитывать любовь к словесному народному творчество.

Лексический материал:

существительные: фокусник; масло-маслице, печенье-печеньице, блюдо-блюдце, окно-оконце, тело-тельце, зеркало-зеркальце, платье-платьице; рыба-рыбешка, солнце-солнышко, домик-домишко, хлеб-хлебушек, скворец-скворушка, заяц-зайчишка; снегопад, листопад, водопад, звездопад, камнепад, самолет, самоход, пылесос; сказка; букварь.

пословицы и поговорки типа «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается».

Материальное оснащение: письмо, картинки с изображенными предметами для звукового анализа, волшебные палочки, колпачки на головы детей, мыльные пузыри, тазик с водой, мыло, карточки с деформированными буквами, карточки с напечатанными буквами, фломастеры.

Предварительная работа: чтение «Приключения Буратино» А. Толстого, разучивание стихов динамической паузы и танца под музыку из кинофильма «Приключения Буратино», проведение упражнений на развитие телопластики под музыку (полет на ковре-самолете, разучивание пословиц и поговорок.

Ход логопедического развлечения:

. Организационный момент.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

I. Оснавня часть

1. Слышится стук в дверь. Входит почтальон и передаёт конверт. В конверте записка (читает ведущий).

Почтальон: Здравствуйте, ребята, вам письмо.

Ведущий: Спасибо! Послушайте:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

ПРИГЛАШАЮ ВАС В СТРАНУ БУКВАРИЮ.

ЖДУ ВАС В ГОСТИ.

Тибурано

Ведущий: Как вы думаете, кто написал письмо? (Буратино)

Ведущий: В какую страну пригласил нас Буратино? (В Букварию)

Ведущий: Чтобы узнать, кто живет в этой стране, надо выделить первый звук в названии картинок и собрать из них слово. Что получилось? (Буквы)

бант утка кот вата ы

Ведущий: Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

Ведущий: Раз мы отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт у нас будет сказочный – ковер-самолет.

Ведущий: Садимся в ковер-самолет, закрываем глаза и отправляемся в полет. (Дети садятся, закрывают глаза, двигаются соответственно темпу музыки.)

2. Дети открывают глаза, их встречает фокусник.

Фокусник: Здравствуйте, ребята. Я маг, фокусник и факир. Живу в сказочной стране превращений, иллюзий и кривых зеркал.

Вы знаете, кто такой фокусник? (Человек, который показывает фокусы)

Хотите стать моими помощниками? (да)

Фокусник: Чики-чики –чикалочка, вот моя волшебная палочка-превращалочка. Как только я ее возьму, всех вас в фокусников превращу (достает колпачки для детей).

Фокусник: Теперь вы мои помощники.

3. Фокусник:. Я с помощью волшебной палочки могу превратить любой предмет из большого в маленький вот я говорю: «дерево» и взмахиваю палочкой.

Дерево превращается в деревце.

Фокусник: Берите по очереди палочку и превращайте предметы, которые я назову, в маленькие.

Масло- маслице. Печенье-печеньице. Блюдо- Окно- Тело- Зеркало- Платье-

Фокусник: А теперь я взмахну волшебной палочкой, вы измените слово так, чтобы появился звук «Ш» :

Рыба-рыбешка. Солнце-солнышко. Домик-домишко. Хлеб-хлебушек. Скворец-скворушка. Заяц-зайчишка.

4. Фокусник: Я слышал, есть такой фокус, который превращает два слова в одно. Поможете мне их превратить в одно слово:

Снег падает (что это) – снегопад. Листья падают – листопад. Вода падает – водопад. Звезды падают – звездопад. Камни падают – камнепад. Сам ходит – самоход. Сам летит – самолет. Сам катит – самокат. Сам сваливает – самосвал. Пыль сосет – пылесос.

5. Фокусник: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, порадовали меня. Сейчас я покажу вам фокус.

Фокусник достает мыльные пузыри и пускает.

Фокусник: Вы знаете, как получить мыльные пузыри, что для этого нужно сделать, и из чего они получаются? (ответы детей)

-Да, для этого нужно мыло развести водой, и хорошенько взболтать, вот тогда мыло растворится и превратится в мыльные пузыри.

Дети подходят к мини-лаборатории, разводят воду с мылом, пускают пузыри.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию по изготовлению мыльных пузырей. Перед вами вода и мыло. Добавьте в воду мыло. Что получилось? (мыльный раствор) А теперь окунем наши палочки в мыльный раствор и начнем выдувать пузыри.

Фокусник: Вижу, задержал я вас.

Вам пора в дорогу.

К Буратино на подмогу.

Дети садятся на ковер и под музыку выполняют различные движения.

Выходит девочка и встречает детей. (Страна Веселья)

Веселушка: Я девчушка-веселушка

От любого слова – хохотушка.

И танцую и пою,

В общем, весело живу.

6. Веселушка: А вы любите танцевать? (физминутка с музработником)

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течё т ручей:

Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно-

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

7. Веселушка: Еще я люблю загадывать загадки. Отгадайте.

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (жираф).

Ведущий: Все ли верно в этом стихотворении? (нет) Давайте отгадаем?

Ведущий зачитывает четверостишия, дети исправляют и зачитывают правильные предложения.

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий… (слон).

Под луною песню петь

Сел на веточку… (медведь).

Длиннее шеи не найдешь

Сорвёт любую ветку… (ёж).

Ест осоку в речке Нил

Неуклюжий (крокодил).

Над лесом солнца луч потух,

Крадется царь зверей (петух).

Веселушка: С вами весело, друзья,

Убедилась в этом я.

Только вам спешить пора,

Буратино не до сна,

Ведь случилась у него беда.

Ведуший: Ребята, поспешим на ковер-самолет.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза и под музыку продолжают полет.

Входит Буратино, грустный и печальный.

Ведущий: Почему ты такой грустный, печальный?

Буратино: Ждал я долго вас, друзья,

Только вот пришла беда.

Прибегал злой Карабас Барабас

Набезобразничал у нас.

Буквы, слоги разбежались кто куда

Мне не собрать их никогда.

8. Ведущий: Ребята, поможем Буратино? (да)

Написаны буквы, у которых нижняя часть стерта.

Буратино: Какие буквы странные

Совсем как иностранные.

Ведущий: Ребята, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и помогите им. (Дети дописывают элементы букв)

Ведущий: А теперь составим слово из этих букв. Какое получилось слово? (сказка)

9. Буратино: Я слышал, что вы очень умные ребята. Сейчас я проверю, как вы знаете сказки?

Я скажу слова из сказки -

Продолжайте без подсказки.

Поди туда – не знаю куда, (принеси то – не знаю что).

Скоро сказка сказывается, (да не скоро дело делается).

Это всё присказка, (сказка будет впереди….

10. Буратино: Словам - буквам помогите.

Буквы все вы соберите

И слова из них сложите.

У Буратино напечатанные буквы, он их раскладывает на пол (Р, В, А, К, У, Б, Ь)Дети берут по одной букве и собирают из них слово («Живые буквы») : Букварь.

Буратино: Зло наказано опять,

Выстроились все буквы в ряд.

Помогли вы нам, ребята.

И за это вам награда. (Дети и Буратино встают на общий танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино»)

Ведущий: Буратино, мы для тебя приготовили подарок. Это букварь. Теперь ты сам будешь знать все буквы и сможешь исправить любую ошибку. (Дети вручают Буратино букварь.)

Буратино: Спасибо за помощь и за подарок. (Буратино убегает.)

III. Итог

Ведущий: Волшебной птицей сказка обернётся, (в зал)

Рассыпав чудеса, взмахнёт крылом.

Закружит в хороводе, встрепенётся,

Чтобы наполнить радостью наш дом.

Ну, а нам пора прощаться, (детям)

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Путь не близок, не далек…»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 14:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД