МААМ-картинки

Логопедическое развлечение «Весёлое путешествие»

Наталья Багринцева
Логопедическое развлечение «Весёлое путешествие»

Логопедическое развлечение «Весёлое путешествие»

Оборудование и материалы: интерактивная доска; предметные картинки; солнечные лучи из ткани.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, песен, танцев; разучивание элементов логопедической ритмики, пальчиковой и дыхательной гимнастики; запись видеописьма.

Публикация «Логопедическое развлечение „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия:

(в музыкальный зал под весёлую музыку входят дети)

ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас с вами необычная встреча. А необычна она тем, что это заключительная встреча в этом учебном году. Время пролетело очень быстро и незаметно. И сегодня наши ребята покажут вам чему они научились и какими стали за это время.

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей:

дети хором: - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся.

Вед: К нам в группу пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.

(дети смотрят видеописьмо на экране)

Весеннее солнце: - Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали?

Я, весеннее солнце. Я отправила свои солнечные лучики на землю, чтобы её согревать и освещать. Но они потерялись. Ребята, помогите мне собрать лучики. Ведь тогда на нашей земле будем больше радости, тепла и счастья.

Вед:- Как же нам быть, ребята? Что может произойти, если солнечные лучи не найдутся. ?

(ответы детей)

-Вы хотите помочь солнцу? Тогда в путь. Но есть одно условие. Лучи найдутся только в том случае, если мы выполним с вами все задания, которые встретятся на нашем пути. Вы готовы к испытаниям?

-А начнем мы наше путешествие весёлой песенкой «Солнечный зайчик»

слова и музыка: Т. Копылова

1-й куплет:

Только солнце выйдет

Я уж тут как тут.

Кто меня увидит,

Все играть зовут.

Припев:

Я зайчик, зайчик, зайчик.

Скачу, скачу, скачу.

Я солнечный и значит

Скачу, куда хочу. (2р.)

2-й куплет:

Я хотя и заяц,

Волка не боюсь.

Все об этом знают,

Я не зря хвалюсь.

Припев.

3-й куплет:

Из воды всегда я

Выпрыгну сухим.

Ведь не зря прошёл я,

И огонь и дым.

Припев.

4-й куплет:

Соням и лентяям

Я скучать не дам,

Ведь не зря скачу я

В спальне по утрам.

Вед:- Мы с вами на лесной полянке. И я хочу вам рассказать одну историю.

В этом лесу живёт заяц и лиса. Они всё время спорят. Заяц говорит, что снег белый. А лиса говорит, что снег чёрный. Давайте поможет им разобраться, кто из них прав. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

-дерево в лесу высокое- низкое

-одна тропинка узкая- широкая

-дорога длинная- короткая

-мяч маленький- большой

-сахар сладкий- соль солёная

-сестра старшая- младшая

-вата лёгкая- тяжелая

вед:- Молодцы! Первое задание вы выполнили и первый лучик у нас в руках.

Посмотрите какая кругом красота! Давайте поиграем в игру «Весенние листочки» (логоритмическое упражнение)

дети:- Дует лё гкий ветерок: А-А-А-А

И качает так листок.

Дует сильный ветерок.

И качает так листок.

Весенние листочки на веточках сидят

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый: А-А-А

Рябиновый: И-И-И

Берё зовый: О-О-О

Дубовый: У-У-У

-Какие звуки мы пропели? (гласные)

- Почему они называются гласными (они поют и тянутся)

-Каким цветом они обозначаются (красным)

-Какие ёще вы знаете звуки? (согласные) Что вы знаете о них (они не поются и не тянутся и могут быть твёрдыми и мягкими.)

Вед: - какие вы молодцы! А теперь мы с вами подошли к самому сложному испытанию.

Перед вами на столе разложены картинки. Вы подходите по одному и выбираете ту, которая вам понравилась. Определяете первый звук в данном слове и делите это слово на слоги хлопками.

Вед:- Молодцы! Вы правильно справились с заданием и ещё один лучик мы нашли. Вы хорошо потрудились. Ребята, а кто мне скажет, когда солнышко пригревает, что происходит с жучками и паучками?

(ответы детей)

Сейчас мы выполним упражнение "Паучок" (под музыку дети произносят текст и выполняют соответствующие движения)

-Паучок ходил по ветке. А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать

Паучок ползёт опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(логоритмика Е. Железнова)

И ёщё один лучик найден.

Чтобы выполнить следующее задание, необходимо отгадать загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это…. (Солнце)

ведущий:- А каким может быть солнышко, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик, цыплёнок, лимон, банан, карандаш)

Солнце круглое, как …. (мяч, круг, обруч, колобок, апельсин)

Солнце ласковое, как…. (бабушка, мама, ветерок)

Солнце весёлое, как ….(песня, дети, танец, музыка, клоун)

Солнце тёплое, как…. (кофта, мамины руки, печка)

Солнце яркое, как (лампочка, звезда)

Солнце жаркое, как (огонь, костёр)

Вед: Молодцы! И мы нашли ещё один солнечный лучик.

-Действительно, ребята, солнце, самое большое и доброе чудо.

Давайте выполним пальчиковую гимнастику : «Солнышко»

Солнышко, солнышко. (шевелят пальцами обеих рук)

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко (быстро сжимают и разжимают пальцы рук)

Разбросай колечки.

Мы колечки соберём, золоченые возьмём (делают хватательные движения палец о палец)

Покатаем. Поваляем (трут ладонь об ладонь)

И назад тебе вернем. (руки вверх, пальцы в стороны)

-А сейчас всех приглашаю в круг поиграть в муз. игру «Буги-вуги»

И приглашаем к нам в круг родителей. И ещё один лучик будет у нас в руках.

-Руку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом опять вперёд

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем

Вот так: раз-два.

(дети поют песню и показывают соответствующие движения. Затем движения выполняются левой рукой, правой ногой, левой ногой, правым ухом, левым ухом)

Вед:- ребята, посмотрите, какое замечательное солнце освещает нашу землю. От его света становится теплее. Протяните ладони к солнышку, погрейте их, подышите.

Чувствуете тепло?

Я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»

У меня в руках две картинки: на одной изображено солнце, а на другой- тучка и капельки дождя.

Если ребёнок дотрагивается до картинки с изображением солнца, то он называет тёплые слова (мамины руки, фен, грелка, батарея, утюг, камин, костёр)

Если до картинки с тучей – мокрые слова (речка, озеро, лужа, дождь, море, лёд, снег)

Вед:- и ещё один луч мы нашли.

А сейчас послушаем стихотворения про солнышко

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Но посветит солнце

И уходит прочь,

А живое сердце

Греет день и ночь.

Значит, сердце лучше

Солнца самого.

Никакие тучи

Не затмят его!

Автор: Д. Гулиа

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

Автор: О. Чусовитина

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали

Автор: Г. Бойко

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики

Мы зовём их –не идут.

Были тут и нет их тут.

Прыг, прыг по углам. Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли? Вы нигде их не нашли?

Автор: А. Бродский

Отодвину неба край,

Крикну Солнышку: "Вставай!"

И покатится с востока

Солнца красный каравай.

Озарятся светом вдруг:

Море, суша, враг и друг,

Всех теплом одарит Солнце -

Обогреет всех вокруг.

Соберу его лучи -

Будут мне светить в ночи.

Я волшебник! Это точно!

Но, об этом, - тсс! Молчи!

Автор: Ю. Камышева

Вед:- Какие замечательные стихи рассказали наши детки. Ребята, посмотрите сколько много мы нашли солнечных лучей. Давайте в веселом танце соберём их и подарим нашему солнышку.

танец: "Солнышко".

Вед:- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. И все лучики нашлись. Вот и закончилось наше путешествие. Было оно настоящим праздником. Вы, ребята, молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, пожмем их друг другу, улыбнемся и громко скажем: «Спасибо за хорошую работу». А в благодарность солнышко нам прислало подарки - красивые воздушные шары.

(под весёлую музыку детям раздаются шары)

Список используемой литературы:

1. Волосовец. Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. : творческий центр Сфера; 2007.

2. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. -Издательство "Учитель"; Волгоград; 2013.

3. Копылова. Т. Г. Сценарии праздников в детском саду. : Аквариум ЛТД; 2001.

4. Управителева. Л. В. Подготовка к школе в детском саду. Счёт, чтение, речь, мышление. Ярославль, Академия развития;2007.

Логопедическое развлечение «Весёлое путешествие»

Оборудование и материалы: интерактивная доска; предметные картинки; солнечные лучи из ткани.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, песен, танцев; разучивание элементов логопедической ритмики, пальчиковой и дыхательной гимнастики; запись видеописьма.

Ход занятия:

(в музыкальный зал под весёлую музыку входят дети)

ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас с вами необычная встреча. А необычна она тем, что это заключительная встреча в этом учебном году. Время пролетело очень быстро и незаметно. И сегодня наши ребята покажут вам чему они научились и какими стали за это время.

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей:

дети хором: - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся.

Вед: К нам в группу пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.

(дети смотрят видеописьмо на экране)

Весеннее солнце: - Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали?

Я, весеннее солнце. Я отправила свои солнечные лучики на землю, чтобы её согревать и освещать. Но они потерялись. Ребята, помогите мне собрать лучики. Ведь тогда на нашей земле будем больше радости, тепла и счастья.

Вед:- Как же нам быть, ребята? Что может произойти, если солнечные лучи не найдутся. ?

(ответы детей)

-Вы хотите помочь солнцу? Тогда в путь. Но есть одно условие. Лучи найдутся только в том случае, если мы выполним с вами все задания, которые встретятся на нашем пути. Вы готовы к испытаниям?

-А начнем мы наше путешествие весёлой песенкой «Солнечный зайчик»

слова и музыка: Т. Копылова

1-й куплет:

Только солнце выйдет

Я уж тут как тут.

Кто меня увидит,

Все играть зовут.

Припев:

Я зайчик, зайчик, зайчик.

Скачу, скачу, скачу.

Я солнечный и значит

Скачу, куда хочу. (2р.)

2-й куплет:

Я хотя и заяц,

Волка не боюсь.

Все об этом знают,

Я не зря хвалюсь.

Припев.

3-й куплет:

Из воды всегда я

Выпрыгну сухим.

Ведь не зря прошёл я,

И огонь и дым.

Припев.

4-й куплет:

Соням и лентяям

Я скучать не дам,

Ведь не зря скачу я

В спальне по утрам.

Вед:- Мы с вами на лесной полянке. И я хочу вам рассказать одну историю.

В этом лесу живёт заяц и лиса. Они всё время спорят. Заяц говорит, что снег белый. А лиса говорит, что снег чёрный. Давайте поможет им разобраться, кто из них прав. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

-дерево в лесу высокое- низкое

-одна тропинка узкая- широкая

-дорога длинная- короткая

-мяч маленький- большой

-сахар сладкий- соль солёная

-сестра старшая- младшая

-вата лёгкая- тяжелая

вед:- Молодцы! Первое задание вы выполнили и первый лучик у нас в руках.

Посмотрите какая кругом красота! Давайте поиграем в игру «Весенние листочки» (логоритмическое упражнение)

дети:- Дует лё гкий ветерок: А-А-А-А

И качает так листок.

Дует сильный ветерок.

И качает так листок.

Весенние листочки на веточках сидят

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый: А-А-А

Рябиновый: И-И-И

Берё зовый: О-О-О

Дубовый: У-У-У

-Какие звуки мы пропели? (гласные)

- Почему они называются гласными (они поют и тянутся)

-Каким цветом они обозначаются (красным)

-Какие ёще вы знаете звуки? (согласные) Что вы знаете о них (они не поются и не тянутся и могут быть твёрдыми и мягкими.)

Вед: - какие вы молодцы! А теперь мы с вами подошли к самому сложному испытанию.

Перед вами на столе разложены картинки. Вы подходите по одному и выбираете ту, которая вам понравилась. Определяете первый звук в данном слове и делите это слово на слоги хлопками.

Вед:- Молодцы! Вы правильно справились с заданием и ещё один лучик мы нашли. Вы хорошо потрудились. Ребята, а кто мне скажет, когда солнышко пригревает, что происходит с жучками и паучками?

(ответы детей)

Сейчас мы выполним упражнение "Паучок" (под музыку дети произносят текст и выполняют соответствующие движения)

-Паучок ходил по ветке. А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать

Паучок ползёт опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(логоритмика Е. Железнова)

И ёщё один лучик найден.

Чтобы выполнить следующее задание, необходимо отгадать загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это…. (Солнце)

ведущий:- А каким может быть солнышко, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик, цыплёнок, лимон, банан, карандаш)

Солнце круглое, как …. (мяч, круг, обруч, колобок, апельсин)

Солнце ласковое, как…. (бабушка, мама, ветерок)

Солнце весёлое, как ….(песня, дети, танец, музыка, клоун)

Солнце тёплое, как…. (кофта, мамины руки, печка)

Солнце яркое, как (лампочка, звезда)

Солнце жаркое, как (огонь, костёр)

Вед: Молодцы! И мы нашли ещё один солнечный лучик.

-Действительно, ребята, солнце, самое большое и доброе чудо.

Давайте выполним пальчиковую гимнастику : «Солнышко»

Солнышко, солнышко. (шевелят пальцами обеих рук)

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко (быстро сжимают и разжимают пальцы рук)

Разбросай колечки.

Мы колечки соберём, золоченые возьмём (делают хватательные движения палец о палец)

Покатаем. Поваляем (трут ладонь об ладонь)

И назад тебе вернем. (руки вверх, пальцы в стороны)

-А сейчас всех приглашаю в круг поиграть в муз. игру «Буги-вуги»

И приглашаем к нам в круг родителей. И ещё один лучик будет у нас в руках.

-Руку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом опять вперёд

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем

Вот так: раз-два.

(дети поют песню и показывают соответствующие движения. Затем движения выполняются левой рукой, правой ногой, левой ногой, правым ухом, левым ухом)

Вед:- ребята, посмотрите, какое замечательное солнце освещает нашу землю. От его света становится теплее. Протяните ладони к солнышку, погрейте их, подышите.

Чувствуете тепло?

Я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»

У меня в руках две картинки: на одной изображено солнце, а на другой- тучка и капельки дождя.

Если ребёнок дотрагивается до картинки с изображением солнца, то он называет тёплые слова (мамины руки, фен, грелка, батарея, утюг, камин, костёр)

Если до картинки с тучей – мокрые слова (речка, озеро, лужа, дождь, море, лёд, снег)

Вед:- и ещё один луч мы нашли.

А сейчас послушаем стихотворения про солнышко

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Но посветит солнце

И уходит прочь,

А живое сердце

Греет день и ночь.

Значит, сердце лучше

Солнца самого.

Никакие тучи

Не затмят его!

Автор: Д. Гулиа

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

Автор: О. Чусовитина

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое

Доброе, лучистое

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали

Автор: Г. Бойко

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики

Мы зовём их –не идут.

Были тут и нет их тут.

Прыг, прыг по углам. Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли? Вы нигде их не нашли?

Автор: А. Бродский

Отодвину неба край,

Крикну Солнышку: "Вставай!"

И покатится с востока

Солнца красный каравай.

Озарятся светом вдруг:

Море, суша, враг и друг,

Всех теплом одарит Солнце -

Обогреет всех вокруг.

Соберу его лучи -

Будут мне светить в ночи.

Я волшебник! Это точно!

Но, об этом, - тсс! Молчи!

Автор: Ю. Камышева

Вед:- Какие замечательные стихи рассказали наши детки. Ребята, посмотрите сколько много мы нашли солнечных лучей. Давайте в веселом танце соберём их и подарим нашему солнышку.

танец: "Солнышко".

Вед:- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. И все лучики нашлись. Вот и закончилось наше путешествие. Было оно настоящим праздником. Вы, ребята, молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, пожмем их друг другу, улыбнемся и громко скажем: «Спасибо за хорошую работу». А в благодарность солнышко нам прислало подарки - красивые воздушные шары.

(под весёлую музыку детям раздаются шары)

Список используемой литературы:

1. Волосовец. Т. В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. : творческий центр Сфера; 2007.

2. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. -Издательство "Учитель"; Волгоград; 2013.

3. Копылова. Т. Г. Сценарии праздников в детском саду. : Аквариум ЛТД; 2001.

4. Управителева. Л. В. Подготовка к школе в детском саду. Счёт, чтение, речь, мышление. Ярославль, Академия развития;2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весёлое путешествие с пиратами»Фотоотчет «Весёлое путешествие с пиратами» "Весёлое путешествие с пиратами"Лето в самом разгаре и мы-педагоги стараемся сделать его для наших воспитанников ещё интереснее и веселее.

Фототчёт о работе по проекту «Весёлое путешествие»Фототчёт о работе по проекту «Весёлое путешествие» Целью проекта "Весёлое путешествие" было: Совершенствование знаний детей о транспорте его видах, назначении, и используемой энергии..

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи»Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи» Праздник ЧИСТОЙ РЕЧИ. Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению. Коррекционно-образовательные,.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Спортивное развлечение «Путешествие в Спортландию» Спортивное развлечение для старших и подготовительных к школе групп «Путешествие в Спортландию».Цель: сохранять и укреплять физическое и.

Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 5 января 2020 в 16:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД