МААМ-картинки

Логопедическое сопровождение детей в ДОУ как перспектива развития здорового поколения молодежи

Марина Маркина
Логопедическое сопровождение детей в ДОУ как перспектива развития здорового поколения молодежи

Будущее нашего государства определяется нравственным состоянием государствообразующей нации. Часто мы говорим, что дети - это наше будущее. И это не требует доказательств. Но сегодня вопрос о будущем страны более чем серьезный. Общество больно, и естественно счастье и здоровье детей под вопросом.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать по нему и т. п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т. п.

Публикация «Логопедическое сопровождение детей в ДОУ как перспектива развития здорового поколения молодежи» размещена в разделах

Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского сопровождения логопедом ДОУ в практику работы детских дошкольных учреждений.

Целью логопедического сопровождения является коррекция и развитие устной и письменной речи.

В процессе логопедического сопровождения в соответствии с индивидуальным речевым профилем и особенностями личности ребёнка-логопата мы как специалисты самостоятельно ставим перед собой перечень задач:

1. Провести логопедическую диагностику

2. Скоррекировать и развить фонетико-фонематическую сторону речи детей-логопатов

3. Сформировать лексический компонент речи

4. Сформировать грамматическую сторону речи учащихся

5. Сформировать синтаксический компонент речи и связную речь

6. Выявить и скоррекировать нарушения письменной речи: дислексию и дисграфию.

7. Скоррекировать проявления заикания, развить просодический компонент речи.

8. Развить невербальные психические функции в единстве с коррекцией речи

9. Воспитать интерес к занятиям, повысить мотивацию

10. Сформировать произвольную сферу через действия

11. Элиминировать эмоциональные расстройства: проявления неуверенности, тревожности, фрустрации.

12. Формирование коммуникативных умений и навыков:

13. Сформировать нравственные установки ребёнка через смысловое содержание речевого материала.

Как писал Л. С. Выготский: «обучение ведёт за собой развитие». Поэтому обучение оказывается наиболее плодотворным только тогда, когда оно совершается в пределах периода, определяемого зоной ближайшего развития.

В последнее десятилетие, многие специалисты стараются обогатить содержание коррекционных занятий применением здоровьесберегающих технологий. Логопеды - не исключение. Это связано с поиском новых эффективных методов коррекции, активизирующих резервные возможности детского организма. Так как, у соматически ослабленных детей значительно снижен или неустойчив волевой контроль, мотивация к учебной деятельности отсутствует. Также, часто болеющие дети, пропускают занятия, что значительно увеличивает сроки работы или снижает качество результатов коррекционной работы. У ребят наблюдается повышение утомляемости, снижение работоспособности. С такими детьми классические логопедические методы и приемы зачастую не срабатывают, а значит, в арсенале логопеда должны быть интересные и современные методики способствующие заинтересовать ребенка, раскрыть его потенциал и добиться положительных результатов коррекции.

Логопедическое сопровождение в нашем саду мы ведё м по следующим направлениям:

Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни).

Г. В. Чиркина., Филичева Т. Б. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

Мы глубоко убеждены в необходимости логопедического сопровождения детей в дошкольном образовательном учреждении, для дальнейшей перспективы здорового молодого поколения.

Публикации по теме:

«Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС нового поколения» .

21-й выпуск в Школе раннего развития «Радуга» Дворца творчества детей и молодежи города Белово Кемеровской области21-й выпуск в Школе раннего развития «Радуга» Дворца творчества детей и молодежи города Белово Кемеровской области Там, где живет детство. [/b] Школа Раннего Развития «Радуга» существует во «Дворце творчества детей и молодежи города Белово им. Добробабиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое сопровождение детей в ДОУ как перспектива развития здорового поколения молодежи
Опубликовано: 2 мая 2015 в 12:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД