МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа)

Надежда Николаева
Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа)

Логопедическое занятие (подготовительная группа

Цель:

Закрепить знания детей о звуке «ш».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие планеты.

2. Закреплять произношение звука «ш» в словах, фразовой речи; развивать фонематическое восприятие и слух; продолжать учить делить слова на слоги, упражнять в определении звука в слове; развивать моторику, логическое мышление, внимание.

Публикация «Логопедическое занятие „Космическое путешествие в страну Шутилию“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Развивать стремление совместно добиваться поставленной цели.

Оборудование: магнитная доска с буквами, демонстрационные схемы-характеристики звуков, предметные картинки, карточки со слогами, мяч, карта «космического» пути, указка, карточки-лестницы на каждого ребёнка, простые карандаши, листочки в клеточку, счётные палочки.

Ход занятия.

Логопед : Сегодня по дороге в детский сад я увидела в небе необычное явление. Среди звёзд появился предмет, похожий на тарелку, по краям которой горело светило много ярких лампочек. Потом видение исчезло где-то за городом. Но ещё более странным оказалось то, что около детского сада я услышала непонятные звуки и увидела необычного человечка. Он был очень расстроен. Мне захотелось узнать, что же случилось? Но человечек объяснялся на каком-то странном языке, и без вашей помощи мне не обойтись. Как вы думаете, что за тарелка виднелась в ночном небе?

Дети: НЛО, космический корабль.

Логопед : Откуда мог прилететь этот корабль?

Дети: С другой планеты.

Логопед : А как называется наша планета?

Дети: Земля.

Логопед : А какие планеты вы ещё знаете? : Дети: Марс, Луна, Солнце…. : Логопед : А человечек странного вида, он кто?

Дети: Инопланетянин.

Логопед : Почему жителей других планет называют инопланетянами?

Дети: Они живут на других планетах.

Логопед : А как зовут нас?

Дети: Земляне.

Логопед : А как зовут тех, кто живёт на Марсе, на Луне, на Уране, на Плутоне? (дети отвечают)

Логопед : Кто-то стучится в дверь. К нам пришёл необычный гость, но он почему-то очень расстроен. (Заходит инопланетянин, кивает детям головой)Скажи, кто ты такой, как очутился в нашем детском саду, и чем мы с ребятами можем помочь тебе?

Инопланетянин: Меня зовут *утник. Я живу на планете *утилия. У меня всё хоро*о, мы любим *утить с другими инопланетянами, но на*их *уток никто не понимает. Вот и отправили меня друзья за ва*ей помощью.

Логопед : Что-то не так в этом рассказе, почему в нём такие странные слова? Может, какой-то звук пропущен?

Дети: Пропущен звук «ш»

Логопед : тогда вот как правильно должен звучать рассказ (повторяет правильный вариант рассказа инопланетянина).Как же всё-таки зовут нашего гостя, и как называется его планета?

Дети: Шутник, Шутилия.

Логопед : Если мы земляне, то как назовём тех, кто живёт на Шутилии?

Дети: Шутники, шутилийцы, шутиляне…

Логопед : Наверное, жители планеты Шутилия не знают звука «Ш», у них нет слов с этим звуком. Мы должны помочь им познакомиться с ним. Что мы знаем о звуке «ш»?

Дети: звук «ш» согласный, глухой, шипящий, бывает только твёрдым, парный звук «ж».

Логопед : Чтобы Шутник хорошо запомнил характеристику звука, нужно из нескольких схем выбрать ту, что соответствует звуку «ш» и подарить ему.

(дети выбирают из четырёх предложенных схем нужную и расшифровывают её, подводят итог).

Логопед : А ты, Шутник, чтобы хорошо запомнить этот звук, произноси его вместе с нами:

Тихо зашумел камыш (ш-ш-ш, где-то зашуршала мышь (ш-ш-ш,

Воздух вышел из колёс (ш-ш-ш, ветер листики понёс (ш-ш-ш).

Инопланетянин: Вот здорово я научился говорить «ш». Я даже знаю букву Ш, вот она (выкладывает на магнитной доске букву вверх ногами).

Логопед : Да, Шутник, опять шутишь, а мы с ребятами выложим эту букву из счётных палочек правильно.

(дети выкладывают букву на столах).

Логопед : Дети нашей группы готовы поделиться своими знаниями с шутилийцами. Дорога в космос предстоит интересная и нелёгкая, но все трудности и препятствия вместе мы преодолеем. Как вы думаете. На чём мы отправимся в космическое путешествие?

Дети: На космическом корабле, на ракете.

Логопед : Сначала подготовим подарки. Выберем картинки со звуком «ш» и определим позицию этого звука в слове. (дети ищут картинки и озвучивают задание).

Логопед : Подарки собраны, корабль готов к старту. Встанем вместе в круг, возьмёмся за руки, приготовимся к взлёту (слышится рокот мотора). Корабль оторвался от Земли. Чтобы он быстрее полетел к звёздам, будем увеличивать его скорость: повторяем движения за Шутником, читая слоги. (приседаем, наклоняемся, поднимаем руки, произнося слоги, которые показывает на карточках Шутник: ша, шо, шу, ши, ош, аш, уш, иш, ыш).

Инопланетянин: Я все слоги прочитал, а вот этот мне не понятен «ши», а вы его прочитали «шы».

Логопед : Дети, объясните, почему мы читаем «шы», а пишем после «ш» букву «и»?

Дети: Есть такое правило: «ши» пиши с буквой «и».

Логопед : Наш русский язык очень интересный. Даже если в слове нет звука «ш» ,то можно это слово изменить, и звук появится. Я буду кидать мяч, и тот, кто его поймает. Изменит моё слово так, чтобы в нём появился звук «ш». Например: солнце-солнышко.

( Слова: пух, ухо, рубаха, хлеб, изба, зайчик, кот, волк).

-Наш волшебный космический корабль уже взлетел на большую высоту, а чтобы легче перенести нагрузку, присядем и возьмёмся за воображаемые штурвалы. Нам предстоит пройти нелёгкий путь среди чего?

Дети: Среди планет, звёзд, метеоритов, комет.

Логопед : Я буду на карте показывать наш маршрут, а вы поворачивайте штурвалы в нужном направлении. (Дети следят за указкой по карте и поворачивают руки вправо, влево, вперёд, с наклоном назад).

-Все мы были внимательными штурманами и ловко провели наш корабль к Шутляндии. Но не так-то просто выйти из космического корабля. Что нужно, чтобы спуститься вниз?

Дети: Лестница, трап.

Логопед : Сейчас вы эти лестницы сами построите, вместо перекладин нужно выбрать схемы к словам, которые написаны у вас на карточках. Схемы выложите друг под другом, вот и получится лестница. (Дети находят нужные схемы к своим словам). У каждого остаётся по одной одинаковой

схеме, соответствующей слову «Шутник»). – Из чего мы выкладывали перекладины?

Дети: Подбирали схемы к словам.

Логопед : Проанализируйте какое-либо слово (по выбору 3-4 ребёнка).

-Какая схема у вас осталась? (Дети её «читают»)

-Как зовут нашего гостя? Выложите на магнитной доске его имя из букв. Подходит эта схема к его имени?

-Смотрите, а возле нашей ракеты какой-то завал из брёвен. Надо его разобрать. Видимо, это шутулийцы решили пошутить над нами и неправильно составили предложения. Шутник, читай свои предложения, а дети будут их исправлять.

-Мышь ловит кошку. – Комар съел лягушку.

-Стол стоит на чашке. – Шишки растут на берёзе.

- Лошадка едет на Мише. – Карандашница стоит в карандаше.

- Окошко висит на шторе. – Рубашка надевает мальчика.

(Дети по очереди говорят правильные ответы.)

Логопед : Вот и подошли мы к воротам главного города планеты Шутилия. Шутилийцы готовились к нашей встрече, они на воротах написали слова, но что же они пропустили?

Дети: Букву «ш».

Логопед : Напечатайте на листочках слова и вставьте пропущенную букву, чтобы шутники запомнили, как пишутся и читаются эти слова. (Дети пишут слова на своих листочках, читают их).

-А теперь -торжественный момент, ворота открываются, за воротами – весёлые шутилийцы.

-Понравилось, Шутник, тебе путешествие с нами? Чему мы научили Шутника?

Дети: Мы рассказали о звуке «ш», дали ему характеристику, научили правильно произносить его, по картинкам определять место звука в слове, читать слоги с буквой «ш», вспомнили правило «ши» пиши с буквой «и», поиграли в слова, изменяя их, подбирали схемы к словам, исправляли неправильные предложения, печатали слова с буквой «ш».

Инопланетянин: Вы все вместе очень помогли моим друзьям, поделились с нами своими знаниями. Теперь мы,шутилийцы, можем шутить, и все будут понимать наши шутки. За вашу смелость и дружбу мы хотим угостить всех вас нашими шутливыми конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель Осипова Е. В. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Программное содержание: Формировать представление о том,.

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Играй-ка» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» (подготовительная группа детей с ТНР) Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Здоровья» подготовительная группа детей с ТНР Цель: Развивать у детей позитивное, ценностное отношение.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения в условиях здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Шутилию». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать учить правильно произносить звук ш в словах и во фразах. 2. Учить делить слова на слоги.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет Список литературы : 1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

Психолого-логопедическое занятие «Путешествие в страну Знание» Цель: способствовать развитию психических познавательных процессов и речи ребенка. Задачи: • Закрепление знаний детей. • Развитие связной.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа) Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД