Получи документы

Логопедическое занятие по теме «Профессии»  (группа заикающихся)

Майя Сенько
Логопедическое занятие по теме «Профессии»  (группа заикающихся)

ЦЕЛЬ:

Упражняться в применении самостоятельной речи с соблюдением всех просодических компонентов. Развивать навыки самоконтроля, связную речь, умение вести творческую игру, проявлять активность, инициативу.

Уточнять и расширять знания о профессии космонавтов. Воспитывать качества, которыми должны обладать люди этой профессии: силу, выносливость, сообразительность, внимание, чувство юмора, дружбы; желание быть похожими на героев-космонавтов.

Публикация «Логопедическое занятие по теме „Профессии“  (группа заикающихся)» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Ю. А. Гагарин: «12 апреля – День космонавтики», бубен, предметные картинки: зонт, коньки, ракета, книга, кукла, скафандр, карандаш, фотоаппарат, спортивный костюм, кошка; материал для игры «Чем отличаются?», макет ракеты, эмблемы для экипажа, запись песни.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Приветствие детям. .

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Апрель)

- Какой праздник в середине апреля отмечает наша страна, все люди земли?(День космонавтики)

- Какого числа мы будем праздновать День космонавтики? (12 апреля)

- А почему именно 12 апреля мы празднуем День космонавтики? (Потому что 12 апреля первый раз человек побывал в космосе, и этим человеком был Ю. А. Гагарин)

- А может кто-нибудь из вас знает, сколько лет прошло с первого полёта человека в космос?

- На прошлом занятии мы с вами говорили о различных профессиях, а кто скажет, какая новая профессия появилась 55 лет назад? (Профессия космонавта)

- Правильно, профессия космонавта, и как вы, наверное, уже догадались, сегодня на нашем занятии речь пойдёт именно о профессии космонавта.

II. Расслабляющие упражнения.

- Чтобы космонавтом стать, надо быть сильным и выносливым. Потренируемся.

1. Упражнение в ходьбе под бубен:

а) на внутренней, внешней стороне ступней:

Лёд да лёд, лёд да лёд,

Скользкий лёд, скользкий лёд,

А по льду пингвин идёт.

Но пингвин не упадёт.

б) на носках:

Маме надо отдыхать,

Я на цыпочках хожу,

Маме хочется поспать.

Я ее не разбужу.

в) на пятках:

Тук, тук, тук, тук,

Моих пяток слышен стук.

Тук, тук, тук, тук.

Мои пяточки идут,

меня в школу ведут.

2. Упражнения на расслабление мышц рук:

- Космонавты тренируются и со спортивными снарядами.

а) Взяли тяжёлую гирю правой рукой, поднимаем вверх, поднимаем, поднимаем, бросили. То же с левой рукой.

б) Мы поднимаем тяжёлую штангу двумя руками. Нагнулись, взяли штангу, поднимаем, вверх потянулись руками, держим штангу, бросили.

III. Дыхательные и голосовые упражнения.

- Так как космонавты работают в состоянии невесомости, они ещё на Земле каждый день тренируют дыхание, укрепляют голос:

а) вдох через нос, выдох через рот (под счёт 4 раза);

б) вдох через рот, выдох через нос (под счёт 4 раза);

в) «Чья ракета дальше полетит?» Сказать на выдохе:

«Высоко», «Очень высоко», «Очень высоко летит», «Очень высоко летит над землёй».

- Мы отдыхаем после тренировки. Сядьте на стульчики удобно. Руки лежат на коленях. Глаза откройте, посмотрите на меня. Вспомним наше правило:

Внимательно слушай, другим не мешай

И вместе со мною потом повторяй!

IV. Творческие рассказы детей. Чтобы космонавтом стать, надо быть сообразительным.

Игра «Что возьмёт в полёт космонавт».

Выбрать предметы, необходимые космонавту для полёта и сказать: «Я возьму в полёт ракету». Рассказать, зачем космонавту нужны в полёте, отобранные детьми предметы.

Пример рассказа: «Космонавт полетит в ракете. Ракета для него дом. Он будет наблюдать за звёздами, и записывать карандашом. Когда устанет работать, почитает книгу. Всё, что космонавт увидит, он сфотографирует. Чтобы выйти в открытый космос, космонавту нужен скафандр. В космосе космонавт делает зарядку, чтобы быть сильным и здоровым».

Картинки выставляются на наборном полотне:

зонт, ракета, книга, коньки, кукла, скафандр, карандаш, фотоаппарат, спортивный костюм, кошка.

V. Упражнения на развитие внимания. Чтобы космонавтом стать, надо быть внимательным. Сейчас проверим насколько вы внимательные.

а) Под тихую музыку дети идут по кругу. Громкая музыка – кружатся на месте. Музыка замолчала – дети остановились.

б) Игра «Чем отличаются?». Ребята, вам из Звёздного городка пришли письма. (Дежурный раздаёт конверты с фигурками космонавтов). Посмотрите на свою пару космонавтов и скажите, чем они отличаются?

VI. Чтение детьми смешных стихотворений, потешек.

- В космосе космонавты находятся подолгу и важно, чтобы они не поддавались грусти, умели пошутить, рассмешить друг друга. Кто из вас расскажет самое смешное стихотворение или потешку из тех, которые мы учили на наших занятиях (дети читают потешки и стихотворения).

Разговор клоунов.

- Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос!

Внучка.

Утром дед спросил у внучки:

- Почему не моешь ручки?

Отвечала внучка:

- Я не белоручка!

Танюша.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел.

Брату утром помогала

Он с утра конфеты ел.

Валенки.

На заборе валенки

Вверх ногами сохли,

значит, эти валенки

Вверх ногами мокли.

Ёж и заяц.

- Зайчонок, садись на меня, прокачу!

- Нет, нет, не хочу, дядя ёж, не хочу!

Медведь.

Спит медведь, и над берлогой

Пар клубится в вышину.

Рядом куст с табличкой строгой:

«Соблюдайте тишину!»

- Как вы думаете, чья потешка оказалась самой смешной и забавной?

- Кто лучше всех прочитал своё стихотворение? (Победителю чтецов вручается приз – сувенир космонавта).

VII. Изготовление макета ракеты.

- Мы с вами говорили о разных предметах, нужных для полёта в космос. Как вы считаете, а какой предмет всё же самый необходимый для полёта в космос? Правильно ответить на этот вопрос вам поможет загадка:

Мне по скорости полёта равных нет,

Обогнать меня сумеет только свет.

- Что это? Так без чего мы с вами не сможем попасть в космос? Сейчас мы с вами построим ракету. Все части ракеты уже изготовили и нам остаётся только собрать её. (Дети собирают ракету, комментируя свои действия).

- Дежурный, доложи о готовности ракеты к полёту.

- Ракета собрана, к полёту готова.

- Пока мы конструировали ракету наши руки устали, отдохнём.

Физминутка.

Вот помощники мои.

Их как хочешь, поверни.

Руки – в стороны, в кулачок,

Разжимай, и на бочок.

VIII. Творческая игра «Космонавты».

- Ракета у нас построена. А теперь распределим роли экипажа.

- Кто хочет быть космонавтом? На борту нужен врач, чтобы следить за здоровьем космонавтов.

- Я врач. Я буду следить за здоровьем космонавтов.

- Нужен инженер, чтобы следить за работой двигателя ракеты.

- Я инженер ….

- Павел, ты будешь командир звёздного корабля.

- Нужен биолог, который будет наблюдать за ростом и развитием растений.

- У нас в экипаже оказалось два космонавта. Для удобства дадим им номера. Кто будет космонавт №1, определит считалка.

Я вчера летал в ракете,

Там обедал в синеве, а под вечер был в Москве.

На далёкой был планете.

Из ракеты той, друзья, самым первым вышел я.

- Так кто у нас будет космонавт №1, №2?

- А я буду главным конструктором, буду отправлять вашу ракету.

- Внимание! Экипажу ракеты построиться перед стартом. Экипаж космического корабля, назовите себя. (Каждый, делая шаг вперёд называет себя: «Я командир звёздного корабля», «Я инженер …», прикалываются эмблемы)

IX. Повторение правил космонавтов. Последнее испытание перед полётом. Космонавты держат связь с Землёй по радио, и по телевизору. Говорить они должны чётко, ясно, чтобы их услышали и поняли на Земле. Проверю и вас в этом испытании. В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак….

Ученик, не забудь, ….(в космонавты держишь путь)

Главным правилом у нас - …. (выполняй любой приказ)

Космонавтом хочешь стать - … (должен много, много знать)

Любой космический маршрут - … (открыт для тех, кто любит труд)

Только дружных звездолёт, (может взять с собой в полёт)

Скучных, хмурых и сердитых (не возьмём мы на орбиты)

- Экипаж прощается с Землёй песней (звучит запись песни, дети подпевают). Все испытания вы выдержали, приготовились к старту. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! И ушла ракета к звёздам, встречать космонавтов будем в следующий раз.

X. Домашнее задание. Придумать рассказ, рисунки, о том, что мы увидели в космосе.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Профессии» Организационный момент. Сообщение темы занятия. Логопед: «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город.

Фронтальное занятие (НОД) в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии» (обобщение) Цель: Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать.

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.

Логопедическое занятие «Мир профессии» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности,.

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима. Знакомство со звуками [М], [М’] и буквой «М» Организационный момент. Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-Зиме. А попадёте вы к ней в гости если пройдём по буквенной дорожке. Девочки.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Тема:.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии»Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» онспект группового логопедического занятия в старшей группе. Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повараПроект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» в средней группе Цель: закрепление знаний по лексической теме "Осень" Задачи: развитие артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук; формирование правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме «Профессии»  (группа заикающихся)
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 00:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД