Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Сюрприз от Чебурашки»

марина щербакова
Логопедическое занятие «Сюрприз от Чебурашки»

Логопедическое открытое занятие.

Тема : «Сюрприз от Чебурашки»

Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ш; Ж] в речи, дифференциация звуков [Ш][ Ж ].

Задачи:

• воспитание самоконтроля во время произношения звуков [Ш; Ж];

• развитие речевого дыхания;

• развитие интонационной выразительности речи;

• автоматизация поставленных звуков;

• воспитание внимания к звуковой стороне речи;

• различение на слух и в произношении автоматизируемых звуков;

Публикация «Логопедическое занятие „Сюрприз от Чебурашки“» размещена в разделах

• выделение автоматизируемых звуков среди других;

• заучивание небольших стихотворных текстов;

• развитие навыка чтения;

• развитие мимической и артикуляционной моторики;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти, воображения.

Оборудование :пазлы с изображением Чебурашки, магнитофон с записями спокойной музыки, воздушные шары, карточки с изображением шарика и жука, мяч, бумажные султанчики или шарики для развития дыхания, волшебный мешочек с картинками, грецкие орехи для массажа, микрофончик, мультимедийная презентация, медали для детей и сладкое угощение.

Ход:

Логопед :

-Ребята, посмотрите, нам прислали в подарок связку шаров! Кто нам мог их прислать? К шарам привязан конверт с заданиями: мы выполним все задания и узнаем, кто нам прислал подарок и почему!

(задания написаны на пазлах, составляющих изображение Чебурашки-6конвертов)

1 задание. Логопед достаё т из конверта две карточки:

-1 карточка «Шарик»

-Давайте расскажем про шарик!

Пальчиковая гимнастика. «Шарик»

Надуваем быстро шарик-он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

(пальцы обеих рук в «щепотках» и соприкасаются кончиками. Ребенок дует на них, и пальчиками принимают форму шара. На слова «шарик лопнул» пальцы принимают исходное положение, дети произносят «ш-ш-ш»)

-Какую песенку поёт шарик? –Ш-Ш-Ш

-2 карточка «Жук»

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу!

На лужайке я жужжу,

Над ромашками кружу!

-Какую песенку поёт жук?-Ж-Ж-Ж

-Давайте покажем какие упражнения помогают нам правильно произносить звуки [Ш] и [Ж]

Артикуляционная гимнастика-сказка

«У бабушки с дедушкой»

Жили были дедушка и бабушка.

-К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

-С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

-БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

-ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

-УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

-ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

-ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

-С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

-ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

-И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

-БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

-ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

-БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

-БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

-ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

-НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

-ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

-ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

2задание «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Ша-жа

Шо-жо

Жу-шу

Шу-жу

Ши-жи

Жи-ши

Упражнение на развитие продолжительности выдоха.

«Подуй на шарик» (на бумажные султанчики)

3задание «Волшебный мешочек»

Картинки со звуком [Ш] и [Ж]»

массаж с орешками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки разминать.

Шесть, семь – передай орешки все.

Восемь, девять, десять,

На ладошке можно взвесить.

4задание «Что лишнее?»

-лягушка, кукушка, мышка, мартышка

-рубашка, шорты, штаны, подушка

-ватрушка, лепешка, шоколадка, пышка

-башмак, кокошник, шляпа, шлем

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

5задание «Волшебный микрофончик»

Дети проговаривают скороговорки:

-Шила в мешке не утаишь.

-Луша у душа мыла шею и уши.

-Не найду я ушки у нашей лягушки.

-Пыхтит как пышка наш пухлый Мишка.

-Кошка в окошке шапку шьёт.

-Метил в лукошко-попал в окошко.

-Тише, мыши, кот на крыше.

-Нашей Маше дали манной каши.

-Жук жужжит жу-жу-жу

Я живу и не тужу.

-Не живут ужи, где живут ежи.

-Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком.

-Жук упал и встать не может

Кто теперь ему поможет.

-Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках, ёжик тоже.

-Дождик, дождик не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

-жа-жа-жа-жили – были два ежа

-жу-жу-жу– я жилет себе вяжу

6 задание «Подскажи последние словечки в стихах».

Рисуют дружно малыши

у них в руках (карандаши)

Носит яркий гребешок

наш веселый (петушок)

Вот бежит малышка

серенькая (мышка)

Зашуршали тихо шины -

это едет к нам (машина)

Мама просит Машу:

«Свари братишке (кашу)

Мышка моется под душем,

моет хвостик, моет (уши)

Логопед :

-Мы выполнили все задания! Посмотрите, кто прислал вам в подарок шары- это Чебурашка! Он узнал, что вы научились правильно произносить звуки [Ш] и [Ж], использовать их в речи, контролировать себя. И поэтому вам от Чебурашки вручаются шары, а от меня памятные медали и желатинки. (дети получают подарки и покидают зал под музыку)

Прикреплённые файлы:

cheburashka-2_srk7e.pptx | 5325,73 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Автор публикации:
Логопедическое занятие «Сюрприз от Чебурашки»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 13:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД