Логопедическое занятие «Сюрприз от Чебурашки»

марина щербакова
Логопедическое занятие «Сюрприз от Чебурашки»

Логопедическое открытое занятие.

Тема: «Сюрприз от Чебурашки»

Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ш; Ж] в речи, дифференциация звуков [Ш][ Ж ].

Задачи:

• воспитание самоконтроля во время произношения звуков [Ш; Ж];

• развитие речевого дыхания;

• развитие интонационной выразительности речи;

• автоматизация поставленных звуков;

• воспитание внимания к звуковой стороне речи;

• различение на слух и в произношении автоматизируемых звуков;

• выделение автоматизируемых звуков среди других;

• заучивание небольших стихотворных текстов;

• развитие навыка чтения;

• развитие мимической и артикуляционной моторики;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти, воображения.

Оборудование:пазлы с изображением Чебурашки, магнитофон с записями спокойной музыки, воздушные шары, карточки с изображением шарика и жука, мяч, бумажные султанчики или шарики для развития дыхания, волшебный мешочек с картинками, грецкие орехи для массажа, микрофончик, мультимедийная презентация, медали для детей и сладкое угощение.

Ход:

Логопед:

-Ребята, посмотрите, нам прислали в подарок связку шаров! Кто нам мог их прислать? К шарам привязан конверт с заданиями: мы выполним все задания и узнаем, кто нам прислал подарок и почему!

(задания написаны на пазлах, составляющих изображение Чебурашки-6конвертов)

1 задание. Логопед достаёт из конверта две карточки:

-1 карточка «Шарик»

-Давайте расскажем про шарик!

Пальчиковая гимнастика. «Шарик»

Надуваем быстро шарик-он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

(пальцы обеих рук в «щепотках» и соприкасаются кончиками. Ребенок дует на них, и пальчиками принимают форму шара. На слова «шарик лопнул» пальцы принимают исходное положение, дети произносят «ш-ш-ш»)

-Какую песенку поёт шарик? –Ш-Ш-Ш

-2 карточка «Жук»

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу!

На лужайке я жужжу,

Над ромашками кружу!

-Какую песенку поёт жук?-Ж-Ж-Ж

-Давайте покажем какие упражнения помогают нам правильно произносить звуки [Ш] и [Ж]

Артикуляционная гимнастика-сказка

«У бабушки с дедушкой»

Жили были дедушка и бабушка.

-К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

-С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

-БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

-ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

-УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

-ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

-ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

-С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

-ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

-И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

-БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

-ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

-БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

-БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

-ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

-НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

-ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

-ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

2задание «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Ша-жа

Шо-жо

Жу-шу

Шу-жу

Ши-жи

Жи-ши

Упражнение на развитие продолжительности выдоха.

«Подуй на шарик» (на бумажные султанчики)

3задание «Волшебный мешочек»

Картинки со звуком [Ш] и [Ж]»

массаж с орешками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки разминать.

Шесть, семь – передай орешки все.

Восемь, девять, десять,

На ладошке можно взвесить.

4задание «Что лишнее?»

-лягушка, кукушка, мышка, мартышка

-рубашка, шорты, штаны, подушка

-ватрушка, лепешка, шоколадка, пышка

-башмак, кокошник, шляпа, шлем

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

5задание «Волшебный микрофончик»

Дети проговаривают скороговорки:

-Шила в мешке не утаишь.

-Луша у душа мыла шею и уши.

-Не найду я ушки у нашей лягушки.

-Пыхтит как пышка наш пухлый Мишка.

-Кошка в окошке шапку шьёт.

-Метил в лукошко-попал в окошко.

-Тише, мыши, кот на крыше.

-Нашей Маше дали манной каши.

-Жук жужжит жу-жу-жу

Я живу и не тужу.

-Не живут ужи, где живут ежи.

-Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком.

-Жук упал и встать не может

Кто теперь ему поможет.

-Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках, ёжик тоже.

-Дождик, дождик не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

-жа-жа-жа-жили – были два ежа

-жу-жу-жу– я жилет себе вяжу

6 задание «Подскажи последние словечки в стихах».

Рисуют дружно малыши

у них в руках (карандаши)

Носит яркий гребешок

наш веселый (петушок)

Вот бежит малышка

серенькая (мышка)

Зашуршали тихо шины -

это едет к нам (машина)

Мама просит Машу:

«Свари братишке (кашу)

Мышка моется под душем,

моет хвостик, моет (уши)

Логопед:

-Мы выполнили все задания! Посмотрите, кто прислал вам в подарок шары- это Чебурашка! Он узнал, что вы научились правильно произносить звуки [Ш] и [Ж], использовать их в речи, контролировать себя. И поэтому вам от Чебурашки вручаются шары, а от меня памятные медали и желатинки. (дети получают подарки и покидают зал под музыку)

Прикреплённые файлы:

cheburashka-2_srk7e.pptx | 5325,73 Кб | Скачан: 166
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое»Дидактическая игра по автоматизации поставленных звуков из остатков потолочной плитки «Соедини в целое» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении дефектов речи является постановка и автоматизация звуков. Если постановка звука дается более.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Автор публикации:
Логопедическое занятие «Сюрприз от Чебурашки»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 13:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...