Логопедическое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима!»

Полина Губа
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима!»

Задачи

Активизация и актуализация словаря по теме обобщения представлений об изменениях, происходящих в живой природе зимой. Совершенствование навыка звукового анализа, составления и чтение слов. Закрепление навыка составления рассказов по картинно-графическому плану.

Оборудование

Наглядный материал (картинно-графический план).Наборы букв. Бархатная бумага, нитки цветные.

Дети стоят по кругу.

Логопед: Ваши глаза.

Дети: Внимательно смотрят.

Логопед: Ваши уши.

Дети: Внимательно слушают.

Логопед: Ваши руки.

Дети: Нам не мешают, а нам помогают

Логопед: Дети отправляемся в путешествие. Будем играть со звуками, читать стихи, загадывать загадки, загадка поможет нам узнать, куда мы отправляемся, в какое время года

«Кто - угадай-ка, седая хозяйка, тряхнёт перинки, над миром пушинки?

Дети: Зима.

Логопед: У меня есть волшебная палочка, её надо передать другу и назвать родственное слово к слову «снег».

Дети: снеговик, снежинка, снегоход, снегурочка, снежная королева, снежная горка, и т. д.

Психологистика:

«Угадай, что мы делаем?»

Представьте, что вам попали снежком в лицо. (выражение огорчения)

Вы боитесь съезжать с высокой горки. Покажите как вам страшно (испуг)

Сильный мороз, у вас замерзают руки. (досада)

Вы попали на каток, и у вас получается. (радость)

Дети имитируют эмоции мимикой, позами. движениями.

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Родственные слова». Но слова буду называть я, а вы шёпотом приговаривайте да-да-да

на правильные слова, нет-нет-нет, если я слово назову неподходящие

Зимний день-да-да-да

Зимняя погода-да-да-да

Зимнее мороженое-нет-нет-нет

Зимняя одежда-да-да-да

Зимнее пирожное-нет-нет-нет

Зимнее солнышко-да-да-да

Зимняя лошадка-нет-нет-нет

Зимняя дорога-да-да-да

Будем составлять рассказы о зиме. Поможет нам составить рассказ схема

(рассказы составляют 2-3 человека)

Дети: «Разбросай слово на звуки»

Дети выполняют звуковой анализ слов (снег, мороз, горка)

Логопед: Что вы больше всего любите делать зимой со снегом? (ответы детей)

Давайте и мы слепим снеговика

Раз-рука, два - рука (руки перед собой)

Лепим мы снеговика

Три-четыре, три-четыре (гладим шею)

Нарисуем, рот по шире (рисуем в воздухе)

Пять - найдём морковь для носа

Угольки найдём, для глаз - кулачками растираем, крылья носа

Шесть - наденем шляпу косо

Пусть смеётся он у нас (имитация)

Давайте постараемся и выложим снеговика (бархатная бумага, нитки)

Выставляем на доску все работы.

1. Скатерть бела всю землю одела. Сели детки на карниз и растут всё время вниз.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима!»

Давайте порадуем зиму. Обозначим буквами её имя. Раздаю детям буквы. Первым станет ребёнок в чьём имени первый звук М, вторым станет ребёнок в чьём имени звук К и т. д.

Все дети читают слова (зима)

Вот и закончилось наше путешествие.

Итоги занятия.

Публикации по теме:

«Пробуждение весны» Логопедическое занятие в подготовительной группе. Задачи: Активизация и актуализация словаря по теме. Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе ранней весной. Закрепление.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима!»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...