Получи документы

Логопедическое занятие в подготовительной группе по сказке «Как белочка дятла спасла»

Веселова Татьяна Викторовна
Логопедическое занятие в подготовительной группе по сказке «Как белочка дятла спасла»

Муниципальное образовательное учреждение детский сад №3»Солнышко»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Реализация проекта «Что такое хорошо,что такое плохо»

Линия «О добре и зле»

по сказке В. А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»

Подготовила учитель-логопед : Веселова Т. В.

Пгт. Селижарово

Образовательные области: Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе по сказке „Как белочка дятла спасла“» размещена в разделах

Цель: На примере художественного произведения, доступных детскому восприятию, объяснить какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; развивать связную речь; знакомить с особенностями характера человека: злостью, добротой;

Коррекционно-развивающие: умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;развивать память, внимание у детей,общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь); формировать у детей желание совершать добрые поступки.

Целевые ориентиры:

-ребёнок готов совершать добрые поступки;

- приходить на помощь сверстникам.

Предварительная работа: беседы по произведениям «Что такое хорошо и что такое плохо», чтение стихов Маяковского, С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа», сказок В. Сутеева «Палочка – выручалочка».

1. Организационный момент:

Логопед : Сегодня на занятии мы с вами будем беседовать о чем-то приятном, нужном всем нам. Послушайте стихотворение.

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота

В моём друге (доброта)

У кого она в достатке,

С тем дружить легко и гладко.

Для души приобрету

У себя я (доброту)

Основная часть

Логопед :Что же такое добрые поступки? Какие вы совершали добрые поступки?

Ответы детей:

-Это,когда делаешь кому-то хорошо.

-Когда помогаешь маме.

-Когда делишься игрушками.

-Кода кормишь бездомную собаку.

Логопед :А что такое злые поступки? Вы совершали злые поступки? Ответы детей:

-Если делаешь что-то плохое и от этого другому человеку становится грустно.

-Не слушаюсь родителей.

-Когда обманываю.

-Сломал чужую машинку.

-Обидела подружку.

-Не слушался воспитателя.

Логопед :Ребята, в нашей душе прячется целый мир. Состояние нашей души может быть различным. Это зависит от тех дел, которые мы совершаем. Если мы совершаем добрые дела, тогда на душе радостно и светло. В такие минуты все кажутся добрыми и милыми, всем хочется сказать ласковые слова, каждого пожалеть, утешить. Если же наоборот мы совершаем злые поступки, душа наполняется злостью – плохо от этого не только самому, но и окружающим нас людям.

Игра «Волшебные огоньки»

Логопед :У каждого из вас на столах есть зеленые и красные карточки. Я буду вам зачитывать различные ситуации, вы постарайтесь, пожалуйста, оценить их.

Логопед :Если это хороший поступок, поднимайте зеленую карточку, если нет –красную.

-Здороваться при встрече;

-Толкнуть и не извиниться;

-После отдыха в лесу оставить после себя свалку;

-Сорить в группе и общественных местах;

-Взять чужую речь без разрешения;

-Забраться на стул ногами;

-Обмануть друга;

-Обидеть словом;

-Помочь воспитателю;

-Помочь товарищу.

-Молодцы ребята, все справились с заданием!

Логопед :Ребята, а как вы считаете, помогать нужно только друзьям и знакомым?

Ответы детей:

-Помогать нужно всем, кому трудно и плохо. Даже незнакомым людям.

Логопед :Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. Поэтому, оказать помощь тому, кто в ней нуждается, - закон не только для людей, но и для животных.

Логопед :Послушайте рассказ о том, как белочка помогла дятлу. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику про доброту.

Пальчиковая «Доброта»

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит (трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем (моем руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, (пальцы в замок)

Поиграют пусть немножко (пальцы двух рук быстро стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулаке)

Чтение сказки В. А. Сухомлинского.

КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы для анализа:

Логопед : Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

Ответы детей:

-Стало жалко дятла.

– Какое дело совершила Белка?

Ответы детей:

-Белка помогла дятлу.

-Белка спасла дятла от голода.

-Белочка отдала дятлу шишку, чтобы он поклевал семечек.

– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Ответы детей:

-Могла бы, если бы была злая.

-Если бы белка не помогла дятлу, то он бы погиб от голода.

-Почему белочка и бельчата радовались: ведь они лишились части своих зимних запасов?

Ответы детей:

-Спасли жизнь дятлу, а это главное.

-Они радовались, что совершили добрый поступок. Они спасли дятла.

-Белка с бельчатами добрые и им было не жалко поделиться с дятлом шишкой.

- Дятел обращался к белочке за помощью?

Ответы детей:

-Нет, дятел не просил помощи. Он сидел и плакал.

-Белочка сама увидела, что ему плохо.

Логопед : Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала дятлу?

Ответы детей:

-Просто помощь, от чистого сердца.

-Бескорыстная помощь, не требующая платы, награды.

Логопед :А что делать, если вы сами не можете это сделать? Например, упал взрослый человек, а встать не может. Что делать?

Ответы детей:

-Нужно позвать кого-то на помощь поскорее.

Логопед : Верно, нужно попросить о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые придти на помощь

Логопед :Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить.

Игра «Цветок Дружбы»

Логопед : Ребята,скажите, дружба может быть крепкой без доброго отношения друг к другу?

Ответы детей:

-Нет. Добрые люди всегда дружные.

Логопед :Ребята, а какие качества вы хотите видеть в своих друзьях? Предлагаю вам назвать эти качества и вместе составить «Цветок Дружбы» (дети берут лепесток, называют качество, которым должен обладать друг, и составляют цветок на магнитной доске).

Ответы детей:

-Честный и добрый.

-Заботливый.

-Веселый.

-Не жадный.

-Справедливый.

Игра «Волшебный клубочек»

Логопед :Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть любое доброе дело, которое вы недавно совершили.

Ответы детей:

-Я помогала маме мыть окна.

-Я пылесосил комнату.

-Мы помогали мыть посуду.

-Я рисовала рисунок для солдат.

-Я кормила кошку в подъезде.

-Мы с папой сделали кормушку для птиц. Повесили её около дома на дерево.

-После передачи клубочка, мы видим, что мы все связаны одной ниточкой. Вот так все связаны добрыми делами и должны жить в доброте. А чтобы люди понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости, доброты, хороших поступков, о которых мы сейчас говорили.

Игра «Ворота Доброты»

Логопед : В каждом из нас есть маленькое солнце, это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется добрыми словами. На наших воротах вы видите солнышки, сердечки. Сейчас я предлагаю вам проходить через ворота доброты, выбирать что-то одно и дарить друг другу, называя ласково по имени или говоря добрые слова.

Ответы детей:

-Настенька, это сердечко тебе.

-Рома,ты красивый.

-Татьяна Викторовна,я вас люблю.

-Полиночка, не болей.

-Я желаю тебе счастья.

-Ариша, у тебя всегда красивая причёска.

-Миша, с тобой интересно играть.

3. Рефлексия

Логопед :В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде.

-Давайте и мы с вами будем помогать друг другу просто так, не ожидая за это благодарности и награды. Давайте не будем забывать о прекрасном человеческом чувстве, которое называется «взаимопомощь».

-Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорили?

Ответы детей:

-Мы говорили о добре и зле.

-Мы говорили о хороших и плохих поступках.

-Слушали сказку и говорили, кто как поступил.

-Какую сказку прослушали? Чему она вас научила?

Ответы детей:

-Мы прослушали сказку «Как белка дятла спасла».

-Сказка нас научила совершать добрые поступки просто так.

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!

Использованная литература

1. Жучкова Н. Г. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей и педагогов. – М. : Издателство «ГНОИ и Д», 2008.

2. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. – М. : Издательство «Книголюб», 2007.

3. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. – 3-е изд., исп. и доп. – М. : Амрита-Русь, 2007.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе по сказке «Как белочка дятла спасла»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 23:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД