Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»

оксана высоких
Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цели: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных (белка, заяц, еж, медведь, лиса, волк, их приспособленности к зимнему периоду;

Развивать умение составлять рассказы о диких животных на тему «Как животные готовятся к зиме», закреплять названия животных, их детенышей и места обитания;

Совершенствовать навыки слогового анализа слов;

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, их детенышей,

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

сюжетные картины из серии «Дикие животные готовятся к зиме», план-схема «Времена года», схемы слогового анализа.

Предшествующая работа: разучивание пальчиковой и физкультурной гимнастик, чтение произведения Скрябицкого «Всяк по-всякому», беседа воспитателя по теме.

Ход НОД:

1. «Прогноз погоды поздней осени» по плану- схеме «Времена года».

Л. : Ребята, посмотрите в окно, предлагаю составить прогноз погоды по схеме. ( дети составляют описательные предложения про погоду поздней осенью: какое солнце, небо. Земля, деревья, что делают птицы и животные). Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужна осень. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к осени. Тогда присаживайтесь. Предлагаю начать работу.

2. Артикуляционная гимнастика «Лесные звери».

Пошли дети осенью по дорожке в лес,

Дорожка ровная, широкая - упр. «Блинчик».

Навстречу волк, зубы оскалил - упр. «Заборчик».

Завыл волк - упр. «Трубочка», на дыхание со зв «У»

Вот на дереве дупло – упр. «Ворота»

Белочка с ветки на ветку прыгает – упр. «Качели»

Орехи собирает – упр. «Орешки» и грибы – упр. «Грибок».

Ежик под кустиком в сухих листьях а клубок свернулся – упр. «Горка»

Лисичка бежала хвостиком махала – упр. «Часики»

Зайчик услышал, что лиса рядом, ускакал по-дальше в лес – упр. «Лошадка».

3. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Еж колючий и барсук.

Только заиньке не спится-

Убегает от лисицы,

Мелькает он среди кустов,

Напетлял - и был таков.

Л. : Дикие животные и птицы осенью готовятся к зиме. Предлагаю отгадать загадки о них.

4. Загадки о животных.

* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).

* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).

* Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в норе в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).

* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Запасает орехи, грибы, желуди. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).

* Ближе к осени он начинает готовиться к зиме и приносит в свою кладовую запасы семена, желуди, коренья. Зиму он проводит в спячке. Это удивительные чистюли: подстилку из норы – сухие листья, мох, траву – они несколько раз за лето выносят проветрить и посушить. Днем спит в своей глубокой норе, а ночью выходит покормиться личинками насекомых, лягушками, ящерицами, мышами, корешками растений (Барсук).

5. Составление рассказов о животных «Кто как готовится к зиме».

(дети выбирают себе картинку с изображением дикого животного и рассказывают о нем индивидуально).

6. Рассели животных по домикам. (Дети индивидуально проводят слоговой анализ слов, обозначающих названия животных и раскладывают соответственно картинки).

-волк 1 слог, в домик - нору с одним окошком; ли-са - 2 слога, в домик-нору с двумя окошками и т. д.

7. Физ. минутка: «Есть к каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

8. Д/И «Назови детенышей»

Л. : детки лесных зверей играли на полянке, но так заигрались, что потерялись и просят проводить их к маме. (Дети называют взрослых животных и детенышей).

- Кто побежит к белке? (бельчата)

- Кто побежит к зайчихе? (зайчата)

- Кто побежит к волку? (волчата)

- Кто побежит к лисе? (лисята) и т. д.

Л. : Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в группу. А куда же будут возвращаться лесные звери?

8. Д/ и «Кто, где живет?»

Л. : Куда пойдёт лиса (в нору, заяц? (под куст, волк? (в логово, медведь (в берлогу, белка (в дупло).

- Попрощаемся с нашими лесными гостями и будем ждать в гости Зиму.

9. Итог: Ребята, для чего диким животным нужна осень? Как готовится к зиме лиса, волк? Как заяц? Как готовится к зиме белка?

10. Работа по контурам животных (дикие и домашние, наложенных друг на друга (закрепление с воспитателем в группе).

Л. : А сейчас вы в группе рассмотрите контуры животных, назовете диких животных и раскрасите их.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 13:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД