МААМ-картинки

Логоритмические занятия в детском саду

Юлия Бочкина
Логоритмические занятия в детском саду

Логоритмические занятия в детском саду

Логоритмические занятия в детском саду

В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Причины роста речевой патологии у детей достаточно разнообразны: плохая экологическая обстановка, несбалансированное питание, педагогическая неподготовленность родителей, увеличение рождаемости детей с патологией центральной нервной системы, информационные нейропсихические перегрузки (замена живого общения с ребенком телевидением, интернетом.).

Публикация «Логоритмические занятия в детском саду» размещена в разделах

Наблюдая за детьми с речевой патологией, становится очевидным, что помимо речевых расстройств у детей виден целый комплекс неречевых нарушений. Среди них невротические проявления: капризность, страхи, колебания настроения, впечатлительность, тревожность, повышенная раздражительность, повышенная утомляемость, трудности поведения. Наблюдаются патологические движения, синкинезии, многообразие сопутствующих речи движений. Обнаруживаются трудности действий с мелкими предметами, а также изменения в состоянии мимической моторики, нарушение координации речи с движением.

В неречевых психических функциях отмечается нарушение слухового восприятия, внимания, слуховой памяти, произвольного внимания, снижение скорости мыслительных операций, недоразвитие абстрактно-логического мышления.

В физиологическом аспекте нарушается физиологическое дыхание, дети физически плохо развиты, ослаблены, подвержены частым простудным заболеваниям. Отмечается вялость, сниженный мышечный тонус.

Для дошкольников с общим недоразвитием речи характерны недостаточная сформированность основных двигательных умений и навыков, общая моторная неловкость, нарушения оптико-пространственного гнозиса. Их движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижены двигательная память и внимание.

Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями И. П. Павлова, А. А. Леонтьева, А. Р. Лурия. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов.

Для детей с речевой патологией в детском саду часто оказываются невыполнимыми требования, предусмотренные примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

В современной логопедии принцип комплексного коррекционного воздействия на детей с речевыми нарушениями является приоритетным. При этом исходят из того, что дошкольный возраст - период, наиболее благоприятный для развития и формирования речи у детей. От того, насколько эффективно проводится работа в период дошкольного детства, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.

Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.

Занятия физической культурой и музыкальные занятия не решают коррекционных задач по развитию психомоторики детей с нарушениями речи. Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы этих детей являются занятия логопедической ритмикой, которая базируется на использовании связи слова, музыки и движения.

Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс мероприятий по преодолению общего недоразвития речи различного генеза у дошкольников открывает дополнительные возможности для успешного их развития и обучения.

Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Логоритмические занятия не только корректируют речевые проблемы детей, но и параллельно нормализуют неречевую симптоматику.

Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, настроение, способствует тренировки подвижности нервных центров ЦНС и активизации коры головного мозга (В. А. Гиляровский); развивает внимание, его концентрацию, объем, устойчивость, распределение и память, зрительную, слуховую, моторную, (Е. В. Чаянова, Е. В. Конорова); ритм благоприятно влияет на различные отклонения в психофизической сфере детей с нарушениями речи (В. А. Гринер, Н. С. Самойленко, Н. А. Власова, Ю. А. Флоренская).

В дошкольных учреждения, в которых нет специализированных групп для воспитанников с ОНР, дети с общим недоразвитием речи посещают занятия на логопедическом пункте. Многие из них нуждаются в создании особых условий, в которых должен быть учтён весь комплекс мер для коррекции речевой функции детей с ОНР.

Таким образом, появилась необходимость в создании специальных условий для детей с ОВЗ. (ФГОС ДО п. 3.2.7. «Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья», а именно в организации дополнительного образования детей в условиях кружковой деятельности для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Реализация данной программы позволит детям с общим недоразвитием речи в комплексе преодолеть речевые нарушения, нормализовать неречевые психические функции, скоррегировать моторную сферу, сформировать оптико-пространственный гнозис, а в дальнейшем социализироваться в школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Яркое лето в детском саду» Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою летят в небеса. (А.

Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду»Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду» Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные часы в детском саду» во второй младшей группе. Елена Ширяева Задачи Обучающие: познакомить.

Конспект занятия «Зайка в детском саду» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: Речевая,.

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду»День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Презентация по книге М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду» В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение коли­чества детей, имеющих нарушения речи. Целью нашей работы является помощь, которую.

Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду»Организация образовательной среды в детском саду «Макеты в детском саду» все воспитатели - это творческие люди. Как только у меня появляется свободная минута - я начинаю творить. Многое создается руками моих.

Фотоотчет «Мы чемпионы! Занятия физкультурой в детском саду»Фотоотчет «Мы чемпионы! Занятия физкультурой в детском саду» Занятия физкультуры в детском саду -одна из важнейших главных задач современного общества. "Здоровье- это полное физическое, психическое.

Конспект первого занятия по шахматам в детском саду «Знакомство с Черно-белым Королевством». Первое занятие по шахматам, где дети знакомятся с шахматной доской Тема: «Шахматная доска» Цель:.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические занятия в детском саду
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 09:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД