Логоритмическое занятие в подготовительной группе

Наталья Жарикова
Логоритмическое занятие в подготовительной группе

Подготовили и провели: воспитатели подготовительной группы Жарикова Н. Б. Измоденова О. Н.

Непосредственная образовательная деятельность

Вход детей под музыку.

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами снова поиграем. У вас на столе лежат наборы цветных полосок. Разложите их по цвету так, как вам нравится. (Педагог про себя отмечает настроение каждого ребенка в начале занятия). Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, мы сейчас встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку любви и тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, ласка, хорошее настроение, забота о друге (Берет в руки свечу).

Ребята, посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Давайте передадим ее Елене Витальевне, и пусть она вас сопровождает все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу радости и хорошего настроения.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, я поняла, что у вас хорошее настроение, и вы готовы активно работать.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети: осень, поздняя осень.

Логопед: Назовите признаки поздней осени.

Дети: Стало холодно, солнце светит ярко, но греет мало, люди надели теплую одежду; дни стали короче, а ночи длиннее; деревья стоят без листьев, реки покрылись льдом, выпал снег; перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались зимовать…

Логопед: А какое время года наступит после осени?

Дети: Зима.

Логопед: Каким словом, можно ласково назвать зиму?

Дети: Зимушка.

Логопед: Дети, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие.

Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете. Назовите их. (Дети называют птиц, изображенных на интерактивной доске: снегирь, синица, ворона, воробей, дятел, сорока, клест, голубь).

А теперь посмотрим на картинки следов и вместе с Еленой Витальевной пропоем, какие птицы оставили следы на снегу.

(Дети отображают пением ритмический рисунок названий птиц: сорока, воробей, синица).

Логопед: Ребята, как мы сможем помочь птицам зимой?

Дети: Развесить кормушки, покормить птиц.

Ребенок: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Дыхательное упражнение Снегирь»

Сел на ветку снегирек ф-ф, ф-ф (дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают)

Брызнул дождик – он промок ф-ф, ф-ф (ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают)

Ветерок, подуй слегка, (качают поднятыми руками над головой)

Обсуши нам снегирька: фффф (продолжительно выдыхают)

Игра-упражнение с движениями «Снегирь»

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй! Милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!

Массаж биологически активных зон «Снегири» (для предотвращения простуды)

Ра-ра-ра – Погляди-ка, детвора. (Приставить ладони ко лбу козырьком и растирать движениями из стороны в сторону).

Ря-ря-ря – Взошла красная заря. (Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами).

Ре-ре-ре – растет рябина на горе. (Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз).

Ри-ри-ри – клюют рябину снегири. (Пальчиками легко пробежаться по щекам).

Логопед: Давайте, поиграем в игру «Снегири» (Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движениями).

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири. (По 4 хлопка руками по бокам и по груди)

Распушили перышки, (1 слово – потряхивание руками, 2 – хлопки руками по бокам)

Греются на солнышке,

Головой вертят (по 2 поворота головой в каждую сторону)

Улететь хотят. – Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются, размахивая руками)

За метелью! За метелью!

Логопед: Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело. Мы расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело. Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек (снова сжимать и разжимать кулачки).

(Дети выполняют упражнение на координацию речи с движениями «Синица»)

Скачет быстрая синица (дети прыгаю на двух ногах врассыпную)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (Кружатся)

Вот присела на минутку, (приседают)

Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень, (убегают на места)

Тири-тири, тень-тень-тень!

Логопед: А теперь - загадки

Отгадайте загадку, о какой она птице?

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она.

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит (воробей)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).

Логопед: Молодцы ребята. Это воробушек и ворона. Они частые гости на кормушке.

А в зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.

Ритмическое эхо (с использованием деревянных ложек)

Логопед: Ребята, подул такой сильный ветер, и поднялась такая вьюга, что засыпала весь корм, который вы приготовили для птиц.

(Дети исполняют «Песенку ветра»)

Логопед: Ребята, я предлагаю пойти в парк и покормить птиц, о сначала, давайте подумаем, чем можно угостить наших верных друзей. Какой корм мы возьмем с собой? Если мы не покормим птиц, они останутся голодными.

Работа с интерактивной доской

Логопед: Зерно мы дадим кому?

Дети: Зерно мы дадим вороне.

Логопед: Семечки мы дадим кому?

Дети: Семечки мы дадим голубю.

Логопед: Дадим сало кому?

Дети: Сало дадим синице.

Логопед: Рябину дадим кому?

Дети: Рябину дадим снегирю

Логопед: Пшено дадим кому?

Дети: Пшено дадим сороке.

Логопед: Шишку дадим кому?

Дети: Шишку дадим дятлу.

Логопед: Хлебные крошки дадим кому?

Дети: Хлебные крошки дадим воробью.

Логопед: Представляете, как птицы обрадуются. Скажите, чему будет рада каждая птица? Голубь будет рад чему?

Дети: Голубь будет рад семечкам.

Логопед: Снегирь будет рад чему?

Дети: Снегирь будет рад рябине и т. д.

Воспитатель: Дети, давайте попробуем изготовить угощение птицам своими руками. Подойдите к столам и выберите, какой корм вы будите готовить для птиц.

Воспитатель: Дети, что вы будете готовить?

Дети: отщипывать пальчиками хлебные крошки, делать рябину из цветной бумаги, лепить семечки и ягоды.

Дети готовят корм, раскладывают его в кормушку.

Воспитатель: Корм вы приготовили, можно отправляться в парк. А пойдем мы по тропинке друг за другом. Посмотрите, тропинка кончилась, кругом сугробы.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. (Дети идут, высоко поднятыми коленями).

Вот мы и пришли в парк. А птицы нас ждут, сидят на ветках голодные. (Воспитатель вешает кормушку, привязывает «сало»).

Логопед: Ребята, давайте не будем пугать птиц, отойдем немножко и понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птица по-своему красива.

Посмотрите, у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать: она какая?

Дети: Длиннохвостая

Логопед: А еще у сороки белые бока, значит она какая?

Дети: Белобокая.

Логопед: У синицы желтая грудка, поэтому про нее мы скажем…

Дети: Желтогрудая.

Логопед: У вороны черные крылья, про нее мы говорим…

Дети: Чернокрылая и т. д. (дятел – красноголовый, голубь – сизокрылый, снегирь – красногрудый).

Логопед: Молодцы. Что-то я замерзла, давайте погреем руки. (Дети выполняют дыхательные упражнения, трут ладони друг о друга).

III. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Логопед. Ну что, согрелись? А теперь давайте споем песню «Ворона».

(Дети исполняют песню «Ворона»).

Логопед: Ребята, какое хорошее, большое, доброе дело мы с вами сегодня сделали – накормили птиц. Меня порадовало то, что вы знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали новые слова. Вы мне все сегодня очень понравились. Что вам сегодня запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Ребенок: Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Логопед: Ребята, занятие подошло к концу, давайте еще раз разложим цветные полоски, как вам нравится, как хочется сейчас… Молодцы!.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Режим дня в группе раннего возраста ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №2 НА 2013-2014 ГОД. 7.00 - 8.10 Прием детей, осмотр, игры Мы детишек с улыбкою встречаем. Игры спокойные им предлагаем.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 15:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...