Лучший педагог года

Логоритмика в детском саду

Дина Бельтюкова
Логоритмика в детском саду

Очень часто логопедические дети не справляются с пропеванием каких – либо звуков; многие из них не поют, а проговаривают слова; плохо запоминают тексты песен и их названия; недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением и словом; затрудняются в передаче ритмического рисунка.

В процессе работы с такими детьми я пришла к выводу, что коррекционную деятельность с детьми, имеющими речевые нарушения, необходимо вести не только на занятиях с учителям – логопедам, но и на музыкальных занятиях, что роль музыкального руководителя в этой работе достаточно велика. Особое внимание уделяю танцевальным, музыкально – ритмическим движениям и играм с пением. Важны также для детей музыкально – дидактические игры и упражнения, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, постановке голосового аппарата; ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве; упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определённому музыкальному звуку; распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях.

Публикация «Логоритмика в детском саду» размещена в разделах

Я хотела бы поделиться своим опытом музыкально-коррекционной работы, построенной на синтезе элементов логопедической ритмики и ведущих принципов музыкально – педагогической концепции К. Орфа.

Коротко охарактеризую принципы музыкально – педагогической концепции К. Орфа. Сама по себе она не является коррекционной, а призвана всесторонне развивать личность ребёнка, используя его природную потребность двигаться, петь, играть, музицировать и желание участвовать во всех этих видах деятельности одновременно. Именно в этой полихудожественной деятельности активизируются, раскрываются все сферы жизнедеятельности ребёнка – его эмоциональность, активность, индивидуальность, творческий потенциал, межличностные отношения, что в конечном итоге даёт основу для полноценного развития личности и успешности человека в будущем. Дети с ослабленным здоровьем и часто отстающие от сверстников в общем развитии, как никто другой, нуждаются в подобном творческом и эмоциональном “толчке” для более успешного преодоления нарушенных функций организма

Идея К. Орфа об активизации резервов творческих сил с помощью деятельности, близкой к возможностям, интересам и темпераменту ребёнка, независимо от того, насколько он развит в музыкальном отношении ценна, прежде всего, своим гуманизмом. Она полностью соответствует принципам специальной и лечебной педагогики.

Содержание занятий и методические приёмы, используемые для решения коррекционных задач, обусловлены целями и задачами логопедической ритмики, исходя из которых определяются средства логоритмики. Средства логоритмики можно представить как систему постоянно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально – ритмических упражнений, лежащих в основе двигательной, речевой и музыкальной деятельности детей с речевой патологией.

Всю работу по логоритмике я строю на принципах: систематичность, наглядность, доступность, нарастание сложности.

При подборе упражнений и заданий я учитываю возможности и способности детей, т. к. задания повышенной сложности могут вызвать у детей неуверенность и нежелание выполнять то или иное упражнение. Некоторые виды упражнений (ритмические упражнения, работа с шумовыми инструментами и палочками) проводятся в ненавязчивой, игровой, форме, часто импровизационно. Если упражнение требует разучивания, то разучивание нового упражнения я сопровождаю неоднократным показом, при этом стараюсь избежать негативных оценок действий ребёнка, а, наоборот, найти положительные моменты и одобрить его старания.

Логоритмическая коррекция требует постоянного повторения вырабатываемых двигательных навыков, т. к. здоровые двигательные динамические стереотипы образуются при многократных систематичных повторениях, поэтому на занятиях, наряду с новым материалом, часто повторяются уже знакомые и любимые детьми игры.

В каждое занятие по логоритмике я включаю несколько упражнений на различные виды деятельности, кроме того, в качестве физминуток, для быстрого переключения с одного вида деятельности на другой и для тренировки мелкой моторики используются пальчиковые разминки. В конце каждого занятии считаю целесообразным проводить упражнения на расслабление мышц для закрепления у детей ощущения свободы и раскрепощённости при расслабленных мышцах по контрасту с ощущением неудобства и дискомфорта при зажатом теле.

Поставленные коррекционные задачи достаточно обширны и в одиночку трудно с ними справиться, мной были предложены рекомендации для воспитателей, помощь которых может быть очень ощутима в этой работе, а именно: применение некоторых игр, упражнений в режимных моментах группы (проговаривания считалок и чистоговорок, во время одевания на прогулку; использование различных видов ходьбы в утренней гимнастике; применение расслабляющих упражнений перед сном). Такая совместная работа позволяет добиться большей эффективности и результативности.

Неоценимую помощь могут оказать родители, ведь каждый из них заинтересован в скорейшем достижении результата. Поэтому мной были предложены варианты игр, которые родители могу проводить дома со своими детьми, не затрачивая особо много времени и сил на это: соревнования “Кто лучше проговорит скороговорку”, ритмические и певческие игры, которые не требуют специальной музыкальной подготовки. Кроме того, родители вместе с детьми принимали активное участие в создание атрибутов к праздникам и шумовых инструментов из подручного материала.

Список использованных источников

Волковой Г. А “Логопедическая ритмика” М. ,1995г. ,

Голубевой Н. В. “Соловушка”

(программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

с ослабленным здоровьем, основанная на методе элементарного музицирования).

Опубликовано 19.12. 16 в 18:21 в группе «Дошкольники»

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Аппликация в детском садуАппликация в детском саду Представление о красивом складывается у каждого с детства постепенно. Труд, нравственность и красота неразрывно. Начиная со старшей группы.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Год литературы в детском садуГод литературы в детском саду .

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Лепбук «9 мая» в детском садуЛепбук «9 мая» в детском саду К празднику 9 мая мной был создан небольшой лейбук посвященный этой важной и святой дате! Создан он для того, чтобы было наглядное пособие.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду В каждом детском саду есть огород, но не в каждом есть теплица. В нашем дошкольном учреждении теплица существует уже второй год. Конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в детском саду
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД