Получи документы

Логосказка в коррекционной работе

Нина Николаевна Семёнова
Логосказка в коррекционной работе

Логосказка в коррекционной работе

В нашем дошкольном образовательном учреждении выявлено 60% воспитанников с речевыми дефектами. У этих детей одновременно нарушены: речь, высшие психические функции, состояние общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

Основная задача логопедической работы - социальная адаптации и интеграция ребенка, имеющего речевое нарушение в среду нормально развивающихся сверстников.

Публикация «Логосказка в коррекционной работе» размещена в разделах

Для достижения этой задачи мы с вами используем разнообразные методы, приёмы и средства коррекции. Но сегодня я хочу познакомить вас с логосказкой, которая оказывает значительное комплексное коррекционное влияние, обеспечивает на занятии положительный настрой и поддерживает интерес к упражнениям, сохраняя в памяти полученные знания.

Основная идея логосказки – всесторонне, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Логосказка — это вид сказки, требующий не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования.

Для сказок можно использовать общеизвестные сюжеты, а можно и придумывать самим, можно в совместном творчестве с ребёнком частично изменять и дополнять сюжет по ходу занятия, разыгрывать сказки – спектакли, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Для постановки сказок подходят различные виды театров:

- пальчиковый;

- настольный;

- магнитный;

- масок;

- рукавичный;

-куклы – БИБАБО;

- куклы на палочках;

- театр игрушки и др.

Декорациями могут служить ширмы, мини – макеты, дидактические пособия.

Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно использовать следующие виды логосказок :

• Артикуляционные (развитие дыхания, голоса и артикуляционной моторики);

Песенка волка – УУУУУУ, песенка тигрёнка - РРРРРР

- Что закрепляли? (дыхание, артикуляцию, звукоподрожание)

• Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем

• Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

• лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

Фланелеграф Русская народная сказка Пых

Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка

И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка.

Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то:

"Пы-ыхх! П-пы-ых!"

Испугался дед - и бежать.

-Что закрепили в этой сказке?

• сказки, способствующие формированию связной речи;

• сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Имитационная игра (театр на пуговицах)

«Теремок букв»

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок.

Буква А к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Буква А поет: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не ответил букве А.

Зашла она в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок.

Буква У к теремочку спешит,

У дверей остановилась и стучит:

Буква У поет: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

В окошке теремка появляется буква А:

«Это я, буква А, а ты кто?»

Буква У: «Я буква У, пусти меня к себе жить!»

Аналогично к теремку подбегают остальные гласные буквы.

В логосказку включаются задания на формирование психофизической сферы детей.

• психогимнастика (покажи, как рассердился волк, как испугался зайчик, как обрадовалась Машенька и т. д.)

• релаксация (села птичка на веточку, расправила крылышки и стала греться на солнышке);

• упражнения на координацию речи с движением.

Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Сказки могут представлять собой целое занятие, и быть составляющей его частью, а также проводиться в форме дидактической игры.

Таким образом, использование логосказок позволяет добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, но и способствует сохранению психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состоянии и снижению вероятного переутомления на всех видах занятий, активизация словаря и автоматизация поставленных звуков проходит намного быстрее.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Современные тенденции, происходящие в обществе, новые подходы к реабилитации детей с ОВЗ, влекут за собой изменения и в специальной педагогике.

Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе Использование учителем-логопедом приемов Квест в коррекционной работе. Что такое Квест? Квест – это командная игра. Квест-эффективное.

Отчёт о коррекционной работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт о коррекционной.

Перспективный план по работе с родителями коррекционной группы Сентябрь Консультация: «Режим и его значение в жизни ребенка» Цель: Активизировать внимание родителей внимания к вопросам воспитания и адаптации.

Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный.

Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи.Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи. В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевизор. Вследствие чего, увеличивается количество детей с несформированной.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционной работе логопеда «манкотерапия» Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических.

Элементы ТРИЗ и РТВ в коррекционной работе Элементы ТРИЗ и РТВ в коррекционной работе. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными.

Зрительная гимнастика в коррекционной работе логопеда Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логосказка в коррекционной работе
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД