Логотренинг «По лесной тропинке»

Кузьминская Вера
Логотренинг «По лесной тропинке»

Цели: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приемами самомассажа. Учить соотносить речь с координацией движений. Воспитывать правильное речевое дыхание. Уточнить лексико-грамматические представления по теме «дикие животные»

Ход занятия:

Логопед:

-Доброе утро! Птицы запели, солнце встает.

Доброе утро и солнцу и птицам.

-Ребята, посмотрите по сторонам. Куда мы с вами попали? Да, мы очутились в лесу.

-Вы знаете, в лесу много интересного.

-Давайте отправимся на лесную прогулку и сами все увидим.

-А чтобы не напугать лесных жителей, пойдём по тропинке тихонько, на носочках.

1. Ребята, вы слышите какой-то стук?

Кто стучит в лесу с утра?

Отвечай-ка детвора,

То: "Тук-тук", то: «Так, так, так!"

Строит дом другим чудак,

В красной шапочке приятель,

Кто же он?- Конечно. (дятел)

Ритмическая игра «Дятел»

Логопед читает стихотворение:

Дятел дерево долбит,

Эхо точно повторит.

Затем логопед отстукивает любой ритмический рисунок, а дети повторяют его.

Ну, вот теперь снова стало тихо, наверное, дятел улетел.

3. А мы с вами отправимся дальше. Смотрите, кто это притаился на дереве? Конечно, это белка.

Игра Белочка с орехами

Оборудование: обручи по количеству детей, мяч.

Белка – пушистый, подвижный и очень ловкий зверек. Она прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом переносить орехи. Мы с вами будем, как белки передавать орех из одного дупла в другое.

Обручи лежат по кругу так, чтобы из одного можно было прыгнуть из одного в другой. Задача «белочек» перенести орех (мяч, прыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч). Игрок передает «орех» следующей «белочке».

4. Ребята, смотрите, что там под деревом оставила белочка? Орешки. Давайте с ними, поиграем.

«Ореховый самомассаж» (проводится с использованием грецких орехов)

Раз, два, три, четыре, пять –

Пришли белки поиграть, (прокатывать орех по каждому пальчику)

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось, (прокатывать орех по четырем пальцам)

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три. (прокатывать орех по трем пальцам)

Ну и ну, какая жалость –

Только две у нас осталось, (прокатывать орех по двум пальцам)

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна. (прокатывать орех по часовой стрелке между ладонями)

Пока мы с вами считали, Белочки от нас сбежали. (спрятать орех за спину)

5. Смотрите, ребята кажется, по этой дорожке кто-то полз.

-Я догадываюсь, кто это мог быть. А вы догадаетесь?

У неё все сорок ножек,

Ходит часто без дорожек,

Туфельки не одевает,

Обуваться как, не знает. (Сороконожка)

Игра «Сороконожка» развитие координации движения и речи

Проводится под музыку Е. Железновой.

6. Ребята мы оказались на полянке, смотрите какие чудесные цветы, а на них бабочки.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Давайте их понюхаем. Дети берут в руки цветы и нюхают

(носом-вдох на выдохе тянуть: А-А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И; Ы-Ы-Ы; Э-ЭЭ). Затем дуют на бабочек, сидящих на цветах.

7. Слышите, гремит гром - начинается дождь

Капля-раз, капля-два, (Стучат кулачками по груди)

капля медленно сперва,

стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Быстро стучать по коленям)

Зонтик поскорей раскроем, (Прятаться под зонтик)

от дождя себя укроем!

-Дождь идет все сильнее, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лесные жители!

Логотренинг «По лесной тропинке»
Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логотренинг «По лесной тропинке»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 16:58
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...